Известны автоматические масленки для смазки конвейеров с применением рычага, воздействующего от роликов конвейера на поршень насоса, и с подведением сжатого воздуха, предназначенного распыливать подаваемую смазку. В подобных масленках предлагается применить для подачи воздуха и масла два поршня, расположенные в цилиндре корпуса друг над другом с образованием между ними масляного пространства, причем так, что масляный, поршень воздействует на воздушный, а сам приводится в действие от рычага, находящегося под воздействием роликов конвейера. Для управления сжатым воздухом воздушный поршень на конце своего подпружиненного штока имеет клапан.
На чертеже изображена предлагаемая автоматическая масленка в осевом вертикальном разрезе.
В цилиндре корпуса 1 с головкой 2, имеющей штуцер 3 для подвода сжатого воздуха и штуцер 4 для шланга к форсунке, расположены два поршня 7,8. Шток 5 первого нагружен пружиной 6 и оканчивается наверху клапаном, разобщающим каналы штуцеров 3, 4, шток 9 второго также нагружен пружиной 11 и несет на конце головку 10,
взаимодействующую с рычагом 18, связанным звеном 20 с хвостовым рычагом 19, расположенным на пути следования роликов конвейера. Система рычагов 18, 19, 20 поворотно укреплена на оси пальца 21, жестко связанного с крепительным кронштейном 22 корпуса 1 масленки. Образованное между поршнями 7 и 8 масляное пространство 12 соединено с камерой клапанов 15, 16. Первый предназначен для засасывания масла через камеру 13 из трубопровода, присоединенного к штуцеру 14, а второй 16-для пропуска масла в форсунку через шланг, присоединенный к штуцеру 17. При опущенном рычаге 19 в межроликовый промежуток конвейера поршень 8 опускается действием пружины 11 вниз и засасываетчерез клапан 15 масло в пространство 12.
При движении конвейера очередные ролики его поднимают рычаг 19, который рычагом 18 переместит головку 10, а следовательно и поршень 8. При этом масло из пространства 12, открывая клапан 16, поступает в форсунку и, одновременно давя на поршень 7 и преодолевая усилие пружины 6 открывает клапан 5, пропускающий сжатый воздух из канала штуцера 3 в канал штуцера 4, ведущий к форсунке. Из последней
масло выходит распыленным этим воздухом и смазывает предназначенные места конвейера.
По прохождении ролика конвейера рычаги 18, 19 опускаются вниз; при этом клапан 5 опускается и поршнем 8 вновь засасывается масло в пространство 12. На случай необходимого перепуска масла из последнего в камеру 13 предусмотрена игла 23, перекрывающая перепускной канал.
Предмет изобретения.
1. Автоматическая масленка для смазки конвейеров с применением рычага, воздействующего от роликов конвейера на поршень насоса и с подведением сжатого воздуха для распыления смазки, отличающаяся тем, что для подачи масла и воздуха применены два поршня 8 и 7,расположенные в цилиндре насоса- по обе стороны масля.ного пространства 12, причем под воздействием рычага 18 поршень для масла воздействует на поршень 7 для подачи сжатого воздуха.
2. Форма выполнения масленки по п. 1, отличающаяся тем, что поршень 7 находится под действием пружины 11 и на конце штока снабжен впускным воздушным клапаном 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое ручное приспособление для наполнения масленок густой смазкой | 1937 |
|
SU53912A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера | 1980 |
|
SU906850A1 |
СМАЗОЧНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2012 |
|
RU2511794C1 |
СМАЗОЧНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2466328C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2174185C2 |
Вентиль | 1939 |
|
SU63758A1 |
Установка наполнения баллонов сжиженнымгАзОМ | 1978 |
|
SU817369A1 |
Устройство для разрушения прочных грунтов | 1981 |
|
SU987049A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-12-28—Подача