Устройство для смазки тяговых цепей конвейера Советский патент 1982 года по МПК B65G45/02 B65G17/38 B66B9/12 

Описание патента на изобретение SU906850A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕР Изобретение относится к машинам непрерывного пассажирского транспорта и может быть использовано для смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и эскалаторов. Известно устройство для автоматической смазки тяговых цепей эскалаторов, содержащее подвижный корпус, шприц-масленку с механизмом управления и пружинный механизм возврата корпуса в исходное положение. Нагнетание с.мазки в полость цилиндра через всасывающий клапан и введение ее в шприц-масленку в этом устройстве происходит в процессе возвратно-поступате тьного движения плунжера в цилиндре под воздействием смазываемой цепи 1. Недостатком известного устройства является необходимость установки посторонних источников нагнетания и впрыска смазки. Кроме того, данное устройство является только распределителем поступающей извне смазки. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является-автомат для смазки тягоКОНВЕЙЕРАвых цепей конвейеров, содержащий подвижный корпус, на оси которого закреплена щприц-масленка, связанная рычажной системой со смазываемыми шарнирными узла.ми конвейера, пружинный механизм возврата корпуса со щприц-масленкой в исходное положение. Имеется также система принудительного нагнетания смазки и пневматическая система принудительного впрыска смазки. Сжатый воздух от источника внешнего давления (насос или баллон) поступает ксистеме смазки через четырехпозиционный золотник, управляемый клапаном 2. Такое конструктивное выполнение автомата смазки эффективнее описанного выше устройства благодаря обеспечению принудительного впрыска. Однако недостатком этого автомата смазки является то, что ему требуется внешний источник сжатого воздуха, что делает невозможным его применение в тех установках, для которых нецелесообразна доставка источника сжатого воздуха,- например на эскалаторных станциях метрополитена, где находится всего 3-4 эскалатора. Кроме того, подвод сжатого воздуха со стороны осложнен тем, что площадь находящегося под землей .машинного зала недостаточна для размещения там дополнительных внешних источников сжатого воздуха. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства за счет исключения внещних источников подвода Сжатого воздуха. Поставленная цель достигается за счет того, что источник сжатого воздуха выполнен в виде пневмоцилиндра, поршень которого установлен на раме, а цилиндр размещен на подвижном корпусе и снабжен всасывающим клапаном. Такое выполнение позволяет исключить внешний источник сжатого воздуха и обеспечить работу устройства в условиях, при которых затруднена доставка внешних источников сжатого воздуха, например в уелоВИЯХ метрополитена. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Устройство для смазки тяговых цепей конвейера содержит раму, состоящую из направляющих 1 и 2, соединенных штоками 3, и подвижный корпус 4, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения с помощью роликов 5 по направляющей 2. Подвижный корпус 4 посредством осей 6, проходящих через ролики 5, связац с пневмоцилиндром 7, снабженным роликами 8, установленными в направляющей 1. Поршень 9 пневмоцилиндра 7 жестко закреплен на неподвижной направляющей 1 и снабжен пружиной 10, служащей для возвращения корпуса 4 с пневмоцилиндром 7 в исходное положение. Пневмоцилиндр 7 снабжен всасывающим клапаном 11. НаЪодвижном корпусе 4 установлена шприц-маеленка 12, соединенная воздухопроводом 13 с пневмоцилиндром 7 и маслопроводом 14 с источником масла (не показан). Шприц-масленка 12 размещена на корпусе 4 таким образом, чтобы ось щприцмасленки совпадала с осью ролика 15 тяговой цепи конвейера. Ролики 5 прижаты к направляющей 2 с помощью пружин 16, взаимодействующих с осью 6, а направляющая 2 с помощью пружин 17 прижата к роликам 15 тяговой цепи эска-латора. На направляющей 1 размещен копир 18, обкатываемый роликом 19 рычага 20, состоящего из двух частей и закрепленного на корпусе 4. На пневмоцилиндре 7 закреплен рычаг 21, снабженный роликом 22, и установленный с возможностью взаимодействия с роликом 15 тяговой цепи конвейера, а на направляющей 1 закреплен упор 23. Болты 24 предназначены для регулировки автомата смазки и размещены на рычаге 20. В шприц-масленке 12 образованы полости 25 и 26 для подачи сжатого воздуха смазки, а для возврааа шприц-масленки в исходное положение предусмотрена пружина 27, размещенная между корпусом 4 и рычагом 20. На направляющей 2 выполнен скос 28, образующий углубление для взаимодействия с роликом 22 рычага 21. Устройство работает следующим образом. При движении тяговой цепи конвейера влево щарнир ролика 15 тяговой цепи конвейера с помощью рычага 21, упирающегося через ролик 22 в направляющую 2, движет подвижный корпус 4 с пневмоцилиндром 7, которые катятся на роликах 5 и 8 по направляющим 1 и 2, соответственно. При этом, ввиду движения пневмоцилиндра 7 влево относительно неподвижного поршня 9, давление в порщневой полости повыщается и под действием этого давления клапан 11 перекрывается. Сжатый воздух по воздухопроводу 13 поступает в полость 25 щприц-масленки 12. Одновременно при движении корпуса 4 с пневмоцилиндром 7 влево ролик 19 перемещается по копиру 18 наклонно вниз влево, вызывая разворот рычага 20 вокруг его оси. Шприц-масленка 12, перемещается в направлении к смазываемому щарниру ролика 15, при этом точная центровка осей ролика 15 и щприц-масленки 12 обеспечивается пружинами 16, прижимающими ролик 5 через ось 6 к направляющей 2. Полость шприцмасленки 12 разобщается с полостью 26 подачи смазки и совмещается с полостью 25 сжатого воздуха. Под давлением сжатого воздуха, поступающего по воздухопроводу 13 из пневмоцилиндра 7, происходит подача расыпленной смазки в смазочную канавку шарнира ролика 15. Затем ролик 19, лойдя до края копира 18, соскакивает с него « действием пружины 27 начинает перемещаться наклонно вверх вправо, что вызывает обратный ход шприц-масленки 12. При дальнейшем перемещении корпуса 4 с пневмоцилиндром 7 влево ролик 22 перемещается, по направляющей 2 и по скосу 28 попадает в углубление на направляющей 2. При этом рычаг 21 поворачивается вокруг оси ролика 22, пропуская ролик 15 тяговой цепи эскалатора.; Далее под действием пружины 11 Пневмоцилиндр 7 и корпус 4 начнут перемещаться вправо в исходное положение до упора 23, а ролик 22 по скосу 28 поднимается на направляющую 2 и рычаг 21 повернется в исходное положение. Одновременно под действием разряженного воздуха происходит открытие клапана 11 и всасывание воздуха в Пневмоцилиндр 7. Ролик 19 занимает исходное положение, при котором полость 26 совмещается с полостью щприц-масленки 12, в которую самотеком по маслопроводу 14 поступает смазка, Таким образом автомат смазки оказывается в ожидании подхода ролика 15, после чего начинается очередной цикл смазки, аналогичный описанному. Предлагаемое устройство для смазки тяговых цепей конвейера обеспечивает упрощение конструкции за счет исключения громоздких внешних источников сжатого воздуха, что очень существенно для конвейеров, работающих в условиях ограниченных рабочих площадей. Формула изобретения Устройство для смазки тяговых цепей конвейера, включающее систему подвода смазки и источник сжатого воздуха, соединенные со щприц-масленкой, установленной на подвижном корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения относительно рамы, на которой он размещен и связанной системой рычагов со смазываемыми узлами конвейера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, источник сжатого воздуха выполнен в виде пневмоцилиндра, порщень которого установлен на раме, а цилиндр размещен на подвижном корпусе и снабжен всасывающим клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 110623, кл. В 65 G 45/00, 1952. 2.Патент США № 3135355, кл. 184-15, опублик. 1970 (прототип).

Похожие патенты SU906850A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки шарниров тяговой цепи 1981
  • Сидоров Вячеслав Павлович
  • Чекулаева Светлана Владимировна
SU1065313A1
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИЖУЩИХСЯ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ КОНВЕЙЕРОВ 1972
SU327103A1
Устройство для смазки тяговой цепи конвейера 1988
  • Старчиков Александр Николаевич
  • Пась Леонид Алексеевич
SU1789460A1
Устройство для смазки тяговой цепи конвейера 1984
  • Хамышкин Геннадий Матвеевич
  • Эпельзафт Александр Михайлович
  • Крок Лев Яковлевич
SU1229145A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНВЕЙЕРА 1971
  • Э. Л. Корзун, В. В. Клин, А. М. Гончарук, А. В. Воробей А. Ф. Омелюх
SU312807A1
Система смазки напольного конвейера 1990
  • Базлов Виктор Николаевич
  • Акишина Людмила Ивановна
SU1797590A3
Устройство для смазки элементов тягового органа конвейера 1981
  • Пономарев Виктор Матвеевич
  • Филиппов Владимир Иванович
  • Шубин Юрий Александрович
SU950627A1
Устройство для смазки элементов конвейера 1987
  • Карпишин Евгений Михайлович
SU1525094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ЦЕНЕЙ КОНВЕЙЕРОВ 1968
SU220830A1
Тяговая цепь конвейера 1980
  • Погребняк Николай Прокофьевич
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Третьяков Евгений Иванович
  • Даниленко Петр Анатольевич
  • Алюшин Борис Алексеевич
  • Новацкий Эдуард Романович
SU908706A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 850 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для смазки тяговых цепей конвейера

Формула изобретения SU 906 850 A1

Фиг.}

sCXfzk

Фиъ.2

Sud В

20

SU 906 850 A1

Авторы

Леках Генрих Яковлевич

Столпник Сергей Петрович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-07-22Подача