Ацетилен, как это следует из работ Sabotier и Senderens, а также многочисленных работ позднейших исследователей, весьма легко, даже в ирисутствни водорода, полимеризуется при высоких темиературах в бензол, его гомологи и другие углеводороды ароматического ряда, как без катализаторов, так и в присутствии весьма разнообразных катализаторов.
При пропускании ацетилено-водородной смеси как чистой, так и в смеси с окисью углерода, метаном или тому иодобными газами над гидрирующими катализаторами получается бензин.
Авторы настоящего изобретения нашли, что если указанный процесс гидрирования вести под давлением выше атмосферного, получается бензин гораздо лучшего качества, чем если производить гидрирование при атмосферном давлении. Это положение иллюстрируется следующими экспериментальными данными.
Пример 1-Гидрирование при атмосферном давлении. Катализатор: окись никеля, нанесенная на пемзу (в отнощении 1:4:) и восстановленная в струе водорода при 300°. Опыты производились в трубчатой печи длиной ПО см, нагревавшейся электрическим . Ацетилеповодородная смесь в пропорции 2 : 8 подавалась через газовые часы в стеклянную трубку, диаметром в 2 см, заполненную катализатором и нагро аомую до 180-200 (наружное измерение температуры). Скорость подачи ацетилена около 10 л в час. Всего было получено 554 г бензина. Продукт кипел впределах 20 830° и имел удельный вес df, 0.7596. Смолообразование его оказалось весьма значительным-445 мг на 100 еле. Фракция бензина с выкипанием до 180° имела также большой осмол- 368 мг.
П р и м е р 2-Гидрирование под давлением. Опыты ставнлись в 3-литровом автоклаве, соединенном с спликаге.левым адсорбером. Катализатор тот :ке. Объем его около 1 л пли j: емкости автоклава. Оптимальными оказались нижеследующие условия. Пропорция ацетилена к водороду 5:8.; наполнение ацетиленоводородно } смесью до 13 аты., разбавление смеси азотом до 20-25 атм. Нагрев в водяно1 Термостате до 70 - 75°. причем падение давления вслед твие начала реакции обычно отмечало : ул-;е при температуре внутри автоклава в :38-4:0. В результате ряда периодичс К-пх иаполненнй автоклава всего было получено около 200 г бензина. Полученный иод давлением бензин выкипал полностью в пределах 20 -180 имел удельный вес (.6954: п смолообразование-42 мг.
Сопоставление свойств бензипш обоих тппов указывает на нижеследуюпцК; черты их различия. Бензин, полученный под атмосферным давлением, характеризуется широкими границами выкипания и большим (свыше ) остатком с температурой кипения 200°; его смолообразование, указываюш;ее на примесь значительного количества диолефиновых углеводородов, весьма велико. Бензин же, полученный под давлением, перегоняется в более узких пределах (полностью выкипая до 180°) и характеризуется значительно меньшим смолообразованием и соответственно большим содержанием ароматических углеводородов, несмотря на то, что получался при более низкой температуре. Повидимому, ароматические углеводороды получаются хотя бы частично через углеводороды диолефинового ряда, причем давление оказывает благоприятное влияние на их образование. В то же время вполне очевидны и черты сходства обоих бензинов, состоящие в огромном преобладании в них углеводородов олефннового ряда и среди последних фракции с температурой кипения 60-70° и 70-80°.
Предмет и з о б р е те и и я.
Способ получения бензина из ацетил«на и водорода или содержаш;их их газовых смесей, путем пропускания смеси над гидрируюш;ими катализаторами, отличающийся тем, что реакцию ведут под давлением.
Авторы
Даты
1937-05-31—Публикация
1933-11-11—Подача