I
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, требующих большой точности центрирования деталей в подвижных сопряжениях, например, в двигателях внутреннего сгорания.
Известен подшипник скольжения, содержащий корпус с кольцевой полостью, сообщающейся с отверстием для вала, и размещенные в ней упругие ленточные элементы, охватывающие сегментные вкладыши на угол /V 180° н жестко закрепленные обоими конца «и в корпусе {1|.
Недостатком известного подшипника является невысокая точность регулирования рабочего зазора и центрирования вала изза нестабильности свойств упругих элементов во времени и отсутствия регулирующих их положение элементов.
Целью изобретения является повышение точности регулирования зазора н центрирования вала.
Указанная цель обеспечивается тем, что подшипник снабжен регулировочной муфтой, а упругий ленточный элемент размещен частично в полости корпуса, а также между поверхностью отверстия для вала и сегментными вкладышами с полным их охватом, при этом упомянутый конец упругоголенточного элемента закреплен на сегментном вкладыше, а другой конец свободно размещен в кольцевой полости. Кроме того, на сегментных вкладышах выполнены впадины, сопрягающиеся с выступами регулировочной муфты.
Регулировочная муфта может быть выполнена шлицевой, а упомянутые впадины на торцах сегментных вкладышей - в виде параллельных их осям симметрии шлицевых пазов.
На фиг. i изображен подшипник скольжения, поперечиый разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
В корпусе I подшипника скольжения выполнена кольцевая полость 2. сообщающаяся через наклонную прорезь 3 с отверстием 4 вала 5. Упругий ленточный элемент 6 (например, из фольги) частично размещен в полости 2 корпуса 1, а частично между поверхностью отверстия 4 и сегментными вкладышами 7 с полным их охватом. Конец 8 ленточного упругого элемента 6 жестко закреплен на одном сегментном вкладыше 7, а конец 9 свободно размещен в кольцевой ПОЛОСТИ 2. На торцах сегментных вкладышей 7 выполнены параллельные их осям снмметрни впадины 10, например шлицевые пазы, сопрягающиеся с выступами П регулировочноА муфты 12, которая может быть зафиксирована в корпусе 1 штифтом 13. Между сегментными вкладышами 7 имеется зазор 14 для обеспечения возможности регулирования их положения относительно конусной поверхности 15 вала 5. Регулировку рабочего зазора производят путем вращения муфты 12 и вместе с ней сегментных вкладышей 7 в сторону наматывания фольги 6. При этом в отверстие 4 увлекается из полости 2 часть фольги. Таким образом заполняется пространство между наружной поверхностью вкладыша 7 и поверхностью .отверстия 4, а вкладыщи 7 прижимаются к конусной поверхности 15 вала 5. Формула изобретения 1. Подшипник скольжения, содержащий корпус с кольцевой гк)лостью, сообщающейся с отверстием для вала, и размешенный
т
/
Риг 1
/
Рм.г в ней упругий ленточный элемент, охватывающий сегментные вкладыши, один конец которого жестко закреплен, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, регулцрования зазора и центрирования вала. подшипник снабжен регулировочной муфтой, а упругий ленточный элемент размещен частично в полости корпуса, а также между поверхностью отверстия для вала и сегментными вкладышами с полным их охватом, при этом упомянутый конец упругого ленточного элемента закреплен на сегментном вкладыше, а другой конец свободно размещен в кольцевой полости, кроме того, на сегментных вкладышах выполнены параллельные их осям симметрии впадины, сопрягающиеся с выступами регулировочной муфты. 2. Подшипник по п. 1, oтAuчaюu uйcя тем, что регулировочная -муфта выполнена шлицевой, а упомянутые впадины выполнены на торцах сегментэных вкладышей в виде параллелыадх их осям симметрии шлицевых пазов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: i. Патент Великобритании № 1372774, кл. F 2 А, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел скольжения | 1983 |
|
SU1303753A1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU336438A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГИРОСКОПА КРЕНА УПРАВЛЯЕМОГО БОЕПРИПАСА ОТ ДЕЙСТВИЯ СТАРТОВЫХ ПЕРЕГРУЗОК, УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕПРИПАС ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308671C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2068990C1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2522374C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474737C2 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1977-03-17—Подача