Устройство для синхронизации управления локомотивами Советский патент 1976 года по МПК B60L15/24 B60L15/32 

Описание патента на изобретение SU498189A1

Изобретение относится к синхронизации контроллеров машинистов при телеуправлении локомотивами, находящимися в соединенных поездах.

Известны устройства для синхронизации управления локомотивами, состоящие из командного поста, установленного на головном локомотиве и содержащего блок управления, ручной и автоматический контроллеры и приемопередатчик, и соединенного с ним через линию связи исполнительного поста, установленного на дополнительном локомотиве и содержащего приемопередатчик, подключенный к другому блоку управления, и другой автоматический контроллер,присоединенный к-блоку переключения его позиции.

Однако в этих устройствах низка .надежность работы при передаче с головного локомотива на дополнительный команды «автоматический пуск или оброс позиции автоматического контроллера, что вызывает необходимость ручной доводки до заданной позиции автоматического контроллера допонительного локомотива мащинистом головного локомотива. Эта операция отвлекает машиниста от основных функций по обеспечению безопасности движения. Время синхронизации контроллеров головного и дополнительного локомотивов зависит от реакции машиниста головного локомотива. При его замедленной реакции может произойти разрыв автосцепки в составе. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Для этого в предлагаемом устройстве исполнительный пост снабжен блоками набора и сброса позиций автоматического контроллера и датчиком позиций, вход которого подключен через автоматический контроллер и блок переключения позиций к входам этих блоков, а

его выход присоединен к одним из входов б локов набора и сброса,, другие входы которых

подключены к блоку управления.

Па чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Па головном локомотиве установлен командный пост 1, содержащий ручной контроллер 2, к выходу которого подключены автоматический контроллер 3 и блок 4 управления

командного поста 1.

Блок 4 управления через приемопередатчик 5 и линию связи связан с исполнительным постом 6, установленным на дополнительном локомотиве и содержащим приемопередатчик 7,

соединенный с блоком управления 8. К выходу

блока 8 присоединены один из входов блоков

9 сброса и блока 10 набора позиций другого

автоматического контроллера 11.

Другие входы блоков 9 и 10 связаны с автоматическим контроллером 11 через датчик 12

позиций. Выходы блоков 9 сброса и блока 10 набора соединены со входами блока 13 переключения позиции автоматического контроллера П.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии автоматический контроллер 11 исполнительного поста Ь, установленного на дополнительном локомотиве, находится в первой позиции (так как до этого была передана команда с головного локомотива о нахождении его автоматического контроллера 3 в первой позиции). При этом сигналы, поступающие с выхода датчика 12 позиции и с выхода блока 8 управления исполнительного поста б на входы блоков набора 9 и блока сброса 10 позиций автоматиечского контроллера 11, блокируют работу последних. В этом случае блок 13 переключения позиции находится в отключенном состоянии.

Когда машинист головного локомотива с помощью ручного контроллера 2 переводит автоматический контроллер 3 во вторую позицию, эта команда одновременно кодируется блоком 4 управления командного поста 1 и с помощьюприемопередатчика 5 командного поста 1 посылается на дополнительный локомотив. На дополнительном локомотиве команда принимается приемопередатчиком 7 исполнительного поста б, декодируется в его блоке 8 управления и поступает-на входы блоков 9 и 10 другого автоматического контроллера 11. Блок 9 набора позиции разблокируется и сигнал с его выхода поступает на вход блока 13 о переводе автоматического контроллера 11 во вторую позицию. При приходе автоматического коптроллера 11 во вторую позицию сигнал с выхода датчика 12 позиций запрещает дальнейщую работу блока 9 набора позиции, который отключает блок 13, и автоматический контроллер 11 остается во второй позиции. При последующем наборе позиций автоматического контроллера 3 машинистом с помощью ручного контроллера 2 работа вышеуказанных блоков происходит аналогично.

При сбросе автоматического контроллера 3 из второй ПОЗИЦИИ в первую машинистом с помощью ручного контроллера 2, после поступления команды об этом в исполнительный пост 6 разрешается работа блока 10 сброса позиций, который выдает сигнал в блок 13 о переводе автоматического контроллера И в первую позицию.

При приходе контроллера 11 в первую позицию сигнал с выхода датчика 2 позиций запрещает дальнейшую работу блока 10 сброса позиций, который отключает блок 13. Автоматический контроллер 11 остается в этом случае 3 первой позиции. Аналогично происходит работа указанных блоков при любом сбросе позиций автоматического контроллера 3 машинистом с помощью ручного контроллера 2.

Таким образом, если после передачи -команд «автоматический пуск или сброс позиций автоматического контроллера с головного локомотива на дополнительный, контроллеры на локомотивах приходят в разные позиции, то автоматический контроллер 11 на дополнительном локомотиве всегда доводится до позиции, соответствующей позиции автоматического Контроллера 3 головного локомотива.

Формула изобретения

Устройство для синхронизации управления локомотивами, состоящее из командного поста, установленного на головном локомотиве и содержащего блок управления, ручной и автоматический контроллеры и приемопередатчик, и связанного с ним через линию связи исполнительного поста, установленного на дополнительном локомотиве, содержащего приемопередатчик, соединенный с другим блоком управления, другой автоматический контроллер и блок переключения позиций, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, исполнительный пост снабжен блоками набора и сброса позиций автоматического контроллера и датчиком позиций, вход которого подключен через автоматический контроллер и блок переключения позиции к выходам этих блоков, а его выход присоединен к одним из входов блоков наборов и сброса, другие входы которых подключены к блоку управления.

Похожие патенты SU498189A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) 2005
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Соловьев Валерий Николаевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Харитонова Ирина Александровна
  • Родякова Екатерина Сергеевна
RU2303542C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
RU2732266C1
Устройство для управления локомотивами соединенных поездов 1986
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Розенбаум Леонид Борисович
  • Фофанов Глеб Александрович
  • Пахомов Эрик Александрович
SU1437265A1
Устройство для управления локомотивами сдвоенных поездов 1987
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кутьин Антон Георгиевич
SU1477582A1
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2007
  • Стасько Михаил Иванович
  • Габдулхаев Айдар Бариевич
  • Берестов Иван Викторович
  • Никитин Алексей Николаевич
RU2341396C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАНЕВРОВ НА ТУПИКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ 2010
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Петрунин Александр Вячеславович
  • Будницкий Александр Давидович
RU2436698C2
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2444453C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2401217C1
Система управления маневровыми локомотивами 2016
  • Долганюк Сергей Иванович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Комарова Екатерина Евгеньевна
  • Мирошкин Иван Викторов
  • Митичев Александр Игоревич
  • Полевский Илья Сергеевич
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Тюменцев Максим Андреевич
  • Чибисов Владимир Владимирович
  • Чигринец Александр Александрович
RU2622524C1

Иллюстрации к изобретению SU 498 189 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для синхронизации управления локомотивами

Формула изобретения SU 498 189 A1

SU 498 189 A1

Авторы

Литвин Анатолий Гилиянович

Аксельрод Борис Анатольевич

Даты

1976-01-05Публикация

1974-01-09Подача