Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для определения состояния пути на транспортном средстве.
Известны устройства для передачи информации с пути на транспортное средство, содержащие расположенную в начале блок-участка передающую антенну, соединенную с генератором, а на транспортном средстве - приемную антенну, соединенную через усилитель с блоком контроля приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный со счетчиком длины пути.
Цель изобретения - защита от помех.
Для этого в предлагаемом устройстве блок контроля приема информации выполнен на элементах «ИЛИ, «НЕ, «И, ключах и триггере, при этом усилитель через элемент «И и последовательно соединенные один из ключей и триггер подключен соответственно к вычитающему и суммирующему входам счетчикам длины пути, суммирующий выход которого через последовательно соединенные первые элементы «ИЛИ и ключ подключен к элементам «И и «НЕ, соединенным с вычитающим выходом счетчика длины пути через второй элемент «ИЛИ, а второй ключ, соединенный с суммирующим выходом счетчика длины пути и вторым элементом «ИЛИ, и
третий ключ подключены к вычитающему входу счетчика через третий элемент «ИЛИ.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
В начале блок-участка 1 расположена передающая антенна 2, к которой подключен генератор 3, а на транспортном средстве - приемная антенна 4, соединенная через усилитель 5 с блоком 6 контроля информации. На буксе колеса 7 расположен датчик 8, соединенный со счетчиком 9 длины пути. Блок 6 контроля информации выполнен на элементах «ИЛИ 10-12, «НЕ 13, «И 14, ключах 15- 17 и триггере 18. Усилитель 5 через элемент
«И 14 и последовательно соединенный ключ 17 и триггер 18 подключен к вычитаюп1,ему и суммирующему входам счетчика 9 длины пути. Суммирующий выход счетчика 9 через последовательно соединенный элемент «ИЛИ
12 и ключ 17 подключен к элементам «И и «НЕ 13. Элемент 13 соединен с вычитающим выходом счетчика 9 длины пути через э.г1емент «ИЛИ 11. Второй ключ 16 соединен с суммирующим выходом счетчика 9 и вторым элементом «ИЛИ 11, третий ключ 15 подключен к вычитающему входу счетчика 9 через элемент «ИЛИ 10.
В исходном положении триггер 18 и счетчик 9 находятся в пулевом состоянии. Под
действием сигнала, подаваемого с элемента
«И 14, на все входы которого поданы сигналы «1, ключи 15-17 закрыты.
За один оборот колеса 7 датчик 8 вырабатывает m прямоугольных имнульсов. Если приемная антенна 4 входит в зону действия передающей антенны 2, то на выходе усилителя 5 появляется сигнал «О, под воздействием которого элемент «И 14 убирает управляющий сигнал «1 со счетчика 9 (суммирующего и вычитающего входов) и триггера 18. За вре.мя проследования приемной антенны 4 над передающей 2 на суммирующий вход счетчика 9 с выхода датчика 8 записывается число импульсов, пропорциональное длине передающен антенны 2, а следовательно, и длине блокучастка 1. При этом ключи 15 и 16 закрыты, и па вычитающих входах счетчика 9 появляется нулевое значение. Когда на суммируюии1Й вход счетчика 9 поступает определенное число импульсов, то на выходе элемента «ИЛИ 12 появляется сигнал «1 и подготавливает ключ 17 для переключения триггера 18. На выходе усилителя 5 появляется сигнал «1, который поступает на друтой вход ключа 17, который переключает триггер 18 в состояние «1. В этом состоянии сигналом с его выхода открывается ключ 15 ,и от датчика 8 импульсы поступают па вычитающий вход счетчика 9 через элемент «ИЛИ 10. Одновременно импульсы с датчика 8 поступают на суммирующий вход счетчика 9. Сигналом «О с выхода триггера 18 закрывается элемент «И 14, предупреждая сброс счетчика в нулевые состояния с момента выхода приемной антенны 4 из зоны передающей антенны 2 и до поступления первого импульса на вычитаюпдий вход счетчика 9, после поступления которого он переключается в состояние «1. На выходе элемента «ИЛИ 11 появляется сигнал «1, открывается ключ 16, а появившийся сигнал «О на выходе элемента «НЕ 13 блокирует появление сигнала «1 сброса счетчика 9 элементом «И 14. Носле заполнения суммируюи1,его входа счетчика 9 сквозным импульсом переключается триггер 18 в состояние «О и закрывается ключ 15. К этому моменту на вычитающий вход счетчика 9 также поступает определенное число импульсов, а после вычитания остается число импульсов, пропорциональное длине передающей антенны 2, т. е. длине блок-участка I.
При движении поезда по блок-участку 1 триггер 18 находится в состоянии «О, ключ 15 закрыт и на вычитающий вход счетчика 9 через ключ 16 поступают импульсы с суммирующего выхода счетчика 9. В этом режиме суммирующий счетчик 9 осуществляет деление импульсов, поступающих от датчика 8 на вы.читающий вход счетчика 92 на число, равное отношению длины блок-участка 1 к длине передающей антенны 2. Текущее значение вычи дающего счетчика 92 соответствует оставшемуся расстоянию до конца блок-участка 1, после прохода поезда которого на вычитающий вход счетчика 9 поступает число импульсов, равное числу импульсов, находящемуся в вычитающем счетчике 92 после приема информации, н концу блок-участка 1 соответствует полное считывание импульсов из вычитающего счетчика 92. При этом вычитающий счетчик 92 приходит в нулевое состояиие, на выходе элемента «ИЛИ 11 появляется сигнал «О, запирается ключ 16, подается сигнал «1 с выхода элемента «НЕ 13 на вход
элемента «И 14 и сигнал сброса на счетчик 9 с триггера 18.
Устройство приходит в исходное состояние и готово к приему следующей информации. Если при приеме информации на транспортное средство поступает ложная информация от воздействия на антенну и.мпульсных помех, создаваемых тяговыми двигателями электрического подвижного состава, или от воздействия на антенну 4 вне зоны антенны 2 вертикальной составляющей магнитного поля, создаваемого ее проводником, расположенным перпендикулярно оси пути, то имнульсы от датчика 8 записываются в суммирующий счетчик 9. Однако число импульсов, записанных
в суммирующий счетчик 91 за время действия кратковременной помехи, значительно меньше числа имнульсов, соответствующих минимальной длине передающей антенны и после окончания воздействия иоме.хи сигналом «О с выхода элемента «ИЛИ 12 ключ 17 остается закрытым, триггер 18 находится в исходном состоянии, ключи 15 и 16 закрыты, а сигналом «I, подаваемым элементом «И - 14, на шины сброса счетчика 9 и триггера 18 устройство устанавливается в исходное состояние готовности к приему действительной ииформации.
Предмет изобретения
Устройство для передачи информации с пути на транснортное средство, содержащее расположенную в начале блок-участка передающую антенну, соединенную с генератором, а на транспортном средстве - приемную антенну,
соединенную через усилитель с блоко.м контроля приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный со счетчиком длины пути, отличающееся тем, что, с целью защиты от помех, блок контроля приема и} формации выполнен иа элементах «ИЛИ, «НЕ, «И, ключах и триггере, при этом усилитель через элемент «И н носледовательно соединенные один из ключей и триггер подключен соответственно к вычитающему и суммирующему входам счетчика длииы нути, суммирующий выход которого через последовательно соединенные первые элементы «ИЛИ и ключ подключен к элементам «И и «НЕ, соединенным с вычитающим
выходом счетчика длины пути через второй элемент «ИЛИ, а второй ключ, соединенный с суммирующим выходом счетчика длины пути и вторым элементом «ИЛИ, и третий ключ нодключены к вычитающему входу счетчика
через третий элемент «ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1977 |
|
SU658017A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401450C1 |
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1980 |
|
SU925709A1 |
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2334370C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2431173C1 |
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2326508C1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339183C1 |
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2334369C1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ГРУППЫ УПРАВЛЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2451317C1 |
ПРИКЛАДНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2284672C1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1972-03-14—Подача