Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство Советский патент 1976 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU498197A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для определения состояния пути на транспортном средстве.

Известны устройства для передачи информации с пути на транспортное средство, содержащие расположенную в начале блок-участка передающую антенну, соединенную с генератором, а на транспортном средстве - приемную антенну, соединенную через усилитель с блоком контроля приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный со счетчиком длины пути.

Цель изобретения - защита от помех.

Для этого в предлагаемом устройстве блок контроля приема информации выполнен на элементах «ИЛИ, «НЕ, «И, ключах и триггере, при этом усилитель через элемент «И и последовательно соединенные один из ключей и триггер подключен соответственно к вычитающему и суммирующему входам счетчикам длины пути, суммирующий выход которого через последовательно соединенные первые элементы «ИЛИ и ключ подключен к элементам «И и «НЕ, соединенным с вычитающим выходом счетчика длины пути через второй элемент «ИЛИ, а второй ключ, соединенный с суммирующим выходом счетчика длины пути и вторым элементом «ИЛИ, и

третий ключ подключены к вычитающему входу счетчика через третий элемент «ИЛИ.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

В начале блок-участка 1 расположена передающая антенна 2, к которой подключен генератор 3, а на транспортном средстве - приемная антенна 4, соединенная через усилитель 5 с блоком 6 контроля информации. На буксе колеса 7 расположен датчик 8, соединенный со счетчиком 9 длины пути. Блок 6 контроля информации выполнен на элементах «ИЛИ 10-12, «НЕ 13, «И 14, ключах 15- 17 и триггере 18. Усилитель 5 через элемент

«И 14 и последовательно соединенный ключ 17 и триггер 18 подключен к вычитаюп1,ему и суммирующему входам счетчика 9 длины пути. Суммирующий выход счетчика 9 через последовательно соединенный элемент «ИЛИ

12 и ключ 17 подключен к элементам «И и «НЕ 13. Элемент 13 соединен с вычитающим выходом счетчика 9 длины пути через э.г1емент «ИЛИ 11. Второй ключ 16 соединен с суммирующим выходом счетчика 9 и вторым элементом «ИЛИ 11, третий ключ 15 подключен к вычитающему входу счетчика 9 через элемент «ИЛИ 10.

В исходном положении триггер 18 и счетчик 9 находятся в пулевом состоянии. Под

действием сигнала, подаваемого с элемента

«И 14, на все входы которого поданы сигналы «1, ключи 15-17 закрыты.

За один оборот колеса 7 датчик 8 вырабатывает m прямоугольных имнульсов. Если приемная антенна 4 входит в зону действия передающей антенны 2, то на выходе усилителя 5 появляется сигнал «О, под воздействием которого элемент «И 14 убирает управляющий сигнал «1 со счетчика 9 (суммирующего и вычитающего входов) и триггера 18. За вре.мя проследования приемной антенны 4 над передающей 2 на суммирующий вход счетчика 9 с выхода датчика 8 записывается число импульсов, пропорциональное длине передающен антенны 2, а следовательно, и длине блокучастка 1. При этом ключи 15 и 16 закрыты, и па вычитающих входах счетчика 9 появляется нулевое значение. Когда на суммируюии1Й вход счетчика 9 поступает определенное число импульсов, то на выходе элемента «ИЛИ 12 появляется сигнал «1 и подготавливает ключ 17 для переключения триггера 18. На выходе усилителя 5 появляется сигнал «1, который поступает на друтой вход ключа 17, который переключает триггер 18 в состояние «1. В этом состоянии сигналом с его выхода открывается ключ 15 ,и от датчика 8 импульсы поступают па вычитающий вход счетчика 9 через элемент «ИЛИ 10. Одновременно импульсы с датчика 8 поступают на суммирующий вход счетчика 9. Сигналом «О с выхода триггера 18 закрывается элемент «И 14, предупреждая сброс счетчика в нулевые состояния с момента выхода приемной антенны 4 из зоны передающей антенны 2 и до поступления первого импульса на вычитаюпдий вход счетчика 9, после поступления которого он переключается в состояние «1. На выходе элемента «ИЛИ 11 появляется сигнал «1, открывается ключ 16, а появившийся сигнал «О на выходе элемента «НЕ 13 блокирует появление сигнала «1 сброса счетчика 9 элементом «И 14. Носле заполнения суммируюи1,его входа счетчика 9 сквозным импульсом переключается триггер 18 в состояние «О и закрывается ключ 15. К этому моменту на вычитающий вход счетчика 9 также поступает определенное число импульсов, а после вычитания остается число импульсов, пропорциональное длине передающей антенны 2, т. е. длине блок-участка I.

При движении поезда по блок-участку 1 триггер 18 находится в состоянии «О, ключ 15 закрыт и на вычитающий вход счетчика 9 через ключ 16 поступают импульсы с суммирующего выхода счетчика 9. В этом режиме суммирующий счетчик 9 осуществляет деление импульсов, поступающих от датчика 8 на вы.читающий вход счетчика 92 на число, равное отношению длины блок-участка 1 к длине передающей антенны 2. Текущее значение вычи дающего счетчика 92 соответствует оставшемуся расстоянию до конца блок-участка 1, после прохода поезда которого на вычитающий вход счетчика 9 поступает число импульсов, равное числу импульсов, находящемуся в вычитающем счетчике 92 после приема информации, н концу блок-участка 1 соответствует полное считывание импульсов из вычитающего счетчика 92. При этом вычитающий счетчик 92 приходит в нулевое состояиие, на выходе элемента «ИЛИ 11 появляется сигнал «О, запирается ключ 16, подается сигнал «1 с выхода элемента «НЕ 13 на вход

элемента «И 14 и сигнал сброса на счетчик 9 с триггера 18.

Устройство приходит в исходное состояние и готово к приему следующей информации. Если при приеме информации на транспортное средство поступает ложная информация от воздействия на антенну и.мпульсных помех, создаваемых тяговыми двигателями электрического подвижного состава, или от воздействия на антенну 4 вне зоны антенны 2 вертикальной составляющей магнитного поля, создаваемого ее проводником, расположенным перпендикулярно оси пути, то имнульсы от датчика 8 записываются в суммирующий счетчик 9. Однако число импульсов, записанных

в суммирующий счетчик 91 за время действия кратковременной помехи, значительно меньше числа имнульсов, соответствующих минимальной длине передающей антенны и после окончания воздействия иоме.хи сигналом «О с выхода элемента «ИЛИ 12 ключ 17 остается закрытым, триггер 18 находится в исходном состоянии, ключи 15 и 16 закрыты, а сигналом «I, подаваемым элементом «И - 14, на шины сброса счетчика 9 и триггера 18 устройство устанавливается в исходное состояние готовности к приему действительной ииформации.

Предмет изобретения

Устройство для передачи информации с пути на транснортное средство, содержащее расположенную в начале блок-участка передающую антенну, соединенную с генератором, а на транспортном средстве - приемную антенну,

соединенную через усилитель с блоко.м контроля приема информации, датчик, укрепленный на буксе колеса и соединенный со счетчиком длины пути, отличающееся тем, что, с целью защиты от помех, блок контроля приема и} формации выполнен иа элементах «ИЛИ, «НЕ, «И, ключах и триггере, при этом усилитель через элемент «И н носледовательно соединенные один из ключей и триггер подключен соответственно к вычитающему и суммирующему входам счетчика длииы нути, суммирующий выход которого через последовательно соединенные первые элементы «ИЛИ и ключ подключен к элементам «И и «НЕ, соединенным с вычитающим

выходом счетчика длины пути через второй элемент «ИЛИ, а второй ключ, соединенный с суммирующим выходом счетчика длины пути и вторым элементом «ИЛИ, и третий ключ нодключены к вычитающему входу счетчика

через третий элемент «ИЛИ.

Похожие патенты SU498197A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1977
  • Никифоров Борис Данилович
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Кутыев Юрий Георгиевич
  • Гасилов Владимир Александрович
  • Ветлугин Борис Иванович
SU658017A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Волков Борис Иванович
RU2401450C1
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1980
  • Головин Владимир Иванович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Кутыев Юрий Георгиевич
  • Журавлев Игорь Александрович
SU925709A1
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ 2007
  • Волков Борис Иванович
RU2334370C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Волков Борис Иванович
RU2431173C1
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ 2006
  • Волков Борис Иванович
RU2326508C1
СИСТЕМА ТЕЛЕВИДЕНИЯ 2007
  • Волков Борис Иванович
RU2339183C1
СИСТЕМА СТЕРЕОТЕЛЕВИДЕНИЯ 2006
  • Волков Борис Иванович
RU2334369C1
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ГРУППЫ УПРАВЛЯЕМЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Волков Борис Иванович
RU2451317C1
ПРИКЛАДНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СИСТЕМА 2005
  • Волков Борис Иванович
RU2284672C1

Иллюстрации к изобретению SU 498 197 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство

Формула изобретения SU 498 197 A1

SU 498 197 A1

Авторы

Никифоров Борис Данилович

Головин Владимир Иванович

Зонов Владимир Иванович

Гасилов Владимир Александрович

Ветлугин Борис Иванович

Даты

1976-01-05Публикация

1972-03-14Подача