Во время шторма, когда лифт не работает, необходимо исключить воздействие на него дииамических волновых и ветровых нагрузок, которые могут привести к его иоло-мке. Для этого кабина поднимается приводом 2 в верхнее крайнее положение. Включается лебедка поворота нижней части 5 шахты. Канат 8 наматывается на барабан 9 лебедки и поворачивает вокруг оси шарнира 4 нижнюю часть 5 шахты, подтягивая ее к палубе до тех пор, пока фиксирующий элемент 10 тяги 7 не закрепит ее на корпусе судна, разгружая лебедку.
В таком повернутом положении шахта лифта находится на большом удалении от поверхности моря и не испытывает ударных лагрузок, возникаюших от воздействия волн. По окончая.ии шторма нижняя часть 5 шахты таким образом .возврашается в свое рабочее вертикальное положение. Для более плотного соприкосновения нижней 5 и верхней 3 частей шахты, нижняя часть 5 шахты подтягивается к верхней с помошью наматывания каната 11 на барабан 9 лебедки, после чего обе части соединяются между собой жестко, например болтами. Таким о:бразом, лифт приведен в рабочее положение и готов к работе. На время бужсировки платформы из одного района моря в другой лифт демонтируется, а при установке платформы в заданном районе моря вновь монтируется в Вырезе палубы.
Для монтажа и демонтажа лифта используется лебедка поворота нижней части шахты и судовой кран.
Демонтаж осуш:ествляется следуюш,им образом: снимается привод 2 кабины 1, вытаскивается кабина, а затем, выдвигая шахту с направляюн1.ими 13 через башмаки 14, постепенно демонтируют секции шахты. Монтаж лифта производится в обратном порядке путем постепенного нараш.ивания секций шахты и опускания ее в отверстии палубы.
Предмет изобретения
Лифт, преимущественно для водных транспортных средств, содержащий связанную с приводом посредством канатов кабину, перемещающуюся по направляющим, закрепленным в вертикальной шахте, размещенной в отверстии палубы, отличающийся тем, что, с целью исключения динамических волновых и уменьшения ветровых нагрузок, а также облегчения и ускорения монтажа в условиях качки, щахта лифта выполнена из двух шарнирно связанных частей, верхняя из которых дополнительно сна.бжена наружными направляющими, взаимодействующими с башмаками, укрепленными на -корпусе судна, а нижняя - канатными, противоположно направленными растяжками, концы которых закреплены на барабанах лебедки, установленной на палубе, причем одна из растяжек связана с нижним концом шахты посредство.м тяги, снабженной в точке соединения с канатом фиксирующим элементом, взаимодействующим .в поднятом положении нижней части шахты с корпусом судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
Океанографическая платформа | 1980 |
|
SU1039800A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1971 |
|
SU303234A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
Конструкция для выращивания морских гидробионтов на шельфе и материковом склоне | 2018 |
|
RU2669304C1 |
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1975 |
|
SU695891A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН НА АКВАТОРИЯХ | 2011 |
|
RU2481453C1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-10-05—Подача