Изобретение относится к судостртению, в частносш к судовым погруэочно-разгрузочным устройсгвам. Известно устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно, состоящее из стрелы, кабины, грузовой лебедки, связанных между собой канатоблочной системой, всп могательной лебедки с наматьшаемым на ее ба рабане канатом, свободный конец которого сое динен с палубой загружаемого судна, и механизма компенсации качки, выполненного в виде подвижного по вертикали противовеса, смон тированного в направляющих 1. Однако это устройство малопроизводительнаЦель изобретения - повышение производительности перегрузочных работ. Это достигается тем, что устройство снабжено кареткой с блоком и жестко прикрепленной к ней зубчатой рейкой, а противовес выпол нен со сквозной прорезью, сопряженной с зубчатой рейкой, снабжен блоком и механизмом сгопорения зубчатой рейки, кинематически связанным с последней, причем грузовая и следящая лебедки укреплены на палубе судна, какат грузовой лебедки пропущен через блок каретки и через систему блоков жестко прикреплен к кабине, а канат следящей лебедки пропущен через блок противовеса. Крюме того, мехашпм сгопоре1шя зубчатой рейки выполнен в виде редуктора с укрепленной на выходном валу щестерией, сопряженной с зубчатой рейкой, а редуктор снабжен электромагнитным тормозом. На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-Л фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг, 1; на фиг.. 4 - аксонометрическая проекция устройства. На судне 1 укреплена стрела 2 с отводными блоками 3 и 4 и направляющими блоками 5 и 6. На палубе судна 1 укреплена грузовая лебедка 7 и следящая лебедка 8. В шахте судна 1 помещен противовес 9 с блоками 10 и кареткой 11 с блоком 12. Противовес 9 и каретка 11 перемещается в щахте судна 1 по направляющим 13. К каретке II жестко прикреплена зубчатая рейка 14 и сопряжена со сквоз}юк прорезью 15 противовеса 9. На противовесе 9 укрешки механизм сгопорсю{я 16, кинематически связанный с зубчатой рейкой 14. Meханизм стопорения 16 вьпюлнен в виде редуктора 17 с шестерней 18, сопряженной с зубчатой рейкой 14. Редуктор 17 снабжен электромагнитным тормозом 19. Кабина 20 укреплена на стреле 2 посредством каната 21, связанного с грузовой лебедкой 7. Траверса 22 прикреп лена к стреле 2 посредством направляющих канатов 23, связанных со следящей лебедкой 8 и закреплена к палубе загружаемого судна 24. Канат 2 грузовой лебедки 7 через направляю1ШЙ блок 12 связан с кареткой 11 и прикреплен к кабине 20. Направляющие канаты 23 со следящей лебедки 8 через блок 10 связаны с гфотивовесом 9 н закреплены на траверсе 22. Включением следящей лебедки 8 опускается траверса 22 на загружаемое судно 24 и крепится к его палубе, после чего обтягиваются направляющие канаты 23 и вводится противовес 9 в режим слежения, при котором он повторяет движения палубы загружаемого судна при качке. Одновременно элек1ромагнитным тормозом 19 растормаживается входной вал редуктора 17, и шectepня 18 свободно обка тьгаается по зубчатой рейке 14, После зафузки, кабина 20 из верхнего положения включени ем фузовой лебедки 7 оггускается по направля ющим канатам 23 на загружаемое судно 24. Вход1юй вал редуктора 17 затормаживается эле тромагнитным тормозом 19, в результате чего происходит жесткое сцепление шестерни 18 с зубчатой рейкой 14. При этом каретка 1 1 жест .ко связывается с противовеа м 9 и начинает с ним перемещаться по направляющим 13, а ка&1на 20 будет повторять все движения палубы зафужаемого судна 24. При подъеме кабины 20 входной вал реду тора 17 растормаживается, и шестерня 18 свободно обкатывается по зубчатой рейке 14, при згом каретка I освобождается от противо64 веса 9 и под действием массы кабины 20 возвращается в крайнее верхнее положение. Подъем кабины осуществляется без повторения ею всех движений палубы загружаемого судна 24. Формула изобретения 1.Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на суд)ю, состоящее из стрелы, кабины, грузовой лебедки, связанных между собой канатоб;ючной системой, вспомогательной лебедки с наматываемым на ее барабан канатом, свободный конец которого соединен с палубой загружаемого судла, и механизма компенсации качки, выполнен1юго в виде подвижного по вертикали противовеса, смонтированного в направляющих, отличающееся тем, что, с целью повышения производителыюсти гг;регрузочнъ1х работ, устройство снабжено кареткой с блоком и жестко прикрепленной к ней зубчатой рейкой,.а противовес выполнен со сквозной прорезью сопряженной с зубчатой рейкой, снабжен блочком и механизмчм стопорения зубчатой рейки, кинематически связанным с последней, причем грузовая и следящая лебедки укреплена на палубе судна, канат грузовой лебедки пропущен через блок каретки и через систему блоков жестко прикреплен к кабине, а канат следящей лебедки пропущен через блок противовеса. 2.Устройство по п. 1,отличающ е е с я тем, что механизм стопорения зубчатой рейки вьпюлнен в виде р едуктора с укрепленной на выходном валу шестерней, сопряженной с зубчатой рейкой, а редуктор снабжен электромагнитным тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 303234, кл. В 63 В 27/10, 11.11.69.
I 1.1. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1975 |
|
SU695891A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1971 |
|
SU303234A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море | 1987 |
|
SU1416372A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ | 1969 |
|
SU249958A1 |
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1973 |
|
SU507483A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1977 |
|
SU747769A1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-02-16—Подача