Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно Советский патент 1978 года по МПК B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU627011A1

Изобретение относится к судостртению, в частносш к судовым погруэочно-разгрузочным устройсгвам. Известно устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно, состоящее из стрелы, кабины, грузовой лебедки, связанных между собой канатоблочной системой, всп могательной лебедки с наматьшаемым на ее ба рабане канатом, свободный конец которого сое динен с палубой загружаемого судна, и механизма компенсации качки, выполненного в виде подвижного по вертикали противовеса, смон тированного в направляющих 1. Однако это устройство малопроизводительнаЦель изобретения - повышение производительности перегрузочных работ. Это достигается тем, что устройство снабжено кареткой с блоком и жестко прикрепленной к ней зубчатой рейкой, а противовес выпол нен со сквозной прорезью, сопряженной с зубчатой рейкой, снабжен блоком и механизмом сгопорения зубчатой рейки, кинематически связанным с последней, причем грузовая и следящая лебедки укреплены на палубе судна, какат грузовой лебедки пропущен через блок каретки и через систему блоков жестко прикреплен к кабине, а канат следящей лебедки пропущен через блок противовеса. Крюме того, мехашпм сгопоре1шя зубчатой рейки выполнен в виде редуктора с укрепленной на выходном валу щестерией, сопряженной с зубчатой рейкой, а редуктор снабжен электромагнитным тормозом. На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-Л фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг, 1; на фиг.. 4 - аксонометрическая проекция устройства. На судне 1 укреплена стрела 2 с отводными блоками 3 и 4 и направляющими блоками 5 и 6. На палубе судна 1 укреплена грузовая лебедка 7 и следящая лебедка 8. В шахте судна 1 помещен противовес 9 с блоками 10 и кареткой 11 с блоком 12. Противовес 9 и каретка 11 перемещается в щахте судна 1 по направляющим 13. К каретке II жестко прикреплена зубчатая рейка 14 и сопряжена со сквоз}юк прорезью 15 противовеса 9. На противовесе 9 укрешки механизм сгопорсю{я 16, кинематически связанный с зубчатой рейкой 14. Meханизм стопорения 16 вьпюлнен в виде редуктора 17 с шестерней 18, сопряженной с зубчатой рейкой 14. Редуктор 17 снабжен электромагнитным тормозом 19. Кабина 20 укреплена на стреле 2 посредством каната 21, связанного с грузовой лебедкой 7. Траверса 22 прикреп лена к стреле 2 посредством направляющих канатов 23, связанных со следящей лебедкой 8 и закреплена к палубе загружаемого судна 24. Канат 2 грузовой лебедки 7 через направляю1ШЙ блок 12 связан с кареткой 11 и прикреплен к кабине 20. Направляющие канаты 23 со следящей лебедки 8 через блок 10 связаны с гфотивовесом 9 н закреплены на траверсе 22. Включением следящей лебедки 8 опускается траверса 22 на загружаемое судно 24 и крепится к его палубе, после чего обтягиваются направляющие канаты 23 и вводится противовес 9 в режим слежения, при котором он повторяет движения палубы загружаемого судна при качке. Одновременно элек1ромагнитным тормозом 19 растормаживается входной вал редуктора 17, и шectepня 18 свободно обка тьгаается по зубчатой рейке 14, После зафузки, кабина 20 из верхнего положения включени ем фузовой лебедки 7 оггускается по направля ющим канатам 23 на загружаемое судно 24. Вход1юй вал редуктора 17 затормаживается эле тромагнитным тормозом 19, в результате чего происходит жесткое сцепление шестерни 18 с зубчатой рейкой 14. При этом каретка 1 1 жест .ко связывается с противовеа м 9 и начинает с ним перемещаться по направляющим 13, а ка&1на 20 будет повторять все движения палубы зафужаемого судна 24. При подъеме кабины 20 входной вал реду тора 17 растормаживается, и шестерня 18 свободно обкатывается по зубчатой рейке 14, при згом каретка I освобождается от противо64 веса 9 и под действием массы кабины 20 возвращается в крайнее верхнее положение. Подъем кабины осуществляется без повторения ею всех движений палубы загружаемого судна 24. Формула изобретения 1.Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на суд)ю, состоящее из стрелы, кабины, грузовой лебедки, связанных между собой канатоб;ючной системой, вспомогательной лебедки с наматываемым на ее барабан канатом, свободный конец которого соединен с палубой загружаемого судла, и механизма компенсации качки, выполнен1юго в виде подвижного по вертикали противовеса, смонтированного в направляющих, отличающееся тем, что, с целью повышения производителыюсти гг;регрузочнъ1х работ, устройство снабжено кареткой с блоком и жестко прикрепленной к ней зубчатой рейкой,.а противовес выполнен со сквозной прорезью сопряженной с зубчатой рейкой, снабжен блочком и механизмчм стопорения зубчатой рейки, кинематически связанным с последней, причем грузовая и следящая лебедки укреплена на палубе судна, канат грузовой лебедки пропущен через блок каретки и через систему блоков жестко прикреплен к кабине, а канат следящей лебедки пропущен через блок противовеса. 2.Устройство по п. 1,отличающ е е с я тем, что механизм стопорения зубчатой рейки вьпюлнен в виде р едуктора с укрепленной на выходном валу шестерней, сопряженной с зубчатой рейкой, а редуктор снабжен электромагнитным тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 303234, кл. В 63 В 27/10, 11.11.69.

I 1.1. I

Похожие патенты SU627011A1

название год авторы номер документа
Устройство для пересадки людей на судно 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
SU516571A1
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки 1975
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
SU695891A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ 1971
SU303234A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море 1987
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Биркин Константин Викторович
SU1416372A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU660889A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ 1969
SU249958A1
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Шуманов Александр Николаевич
  • Лозгачев Борис Николаевич
SU507483A1
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море 1977
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU747769A1

Иллюстрации к изобретению SU 627 011 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно

Формула изобретения SU 627 011 A1

SU 627 011 A1

Авторы

Таймыр Виктор Александрович

Володин Валерий Павлович

Криницкий Всеволод Максимович

Золотухина Людмила Ивановна

Кузнецов Георгий Георгиевич

Даты

1978-10-05Публикация

1976-02-16Подача