Океанографическая платформа Советский патент 1983 года по МПК B63B35/44 

Описание патента на изобретение SU1039800A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим океанографическим платформам. Известна океанографическая платформа, содержащая основание, верхнюю и нижнюю палубы с размещенными на них стендами из мерительной аппаратуры и передачи информации, буи, буйковые гидрологические измерительные линии, а также приборные щахты с грузоподъемными узлами 1. Недостатком известной платфррмы являются низкие эксплуатационные качества вследствие невозможности проведения на ней ремонтных операций с буями и наладки и калибровки информационно-измерительных систем буйковых гидрологических, измерительных линий. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств платформы путем обеспечения возможности проведения на ней ремонтных операций с буями и наладки и калибровки информационно-измерительных систем буйковых гидрологических измерительных линий. Поставленная цель достигается тем, что платформа снабжена дополнительной щахтой с подъемной клетью, лебедками и грузовыми тросами, а верхние торцы приборных шахт расположены над верхней палубой при этом дополнительная шахта связана своими концами с верхней и нижней палубами, одни концы грузовых тросов связаны соответственно с верхней и нижней частями подъемной клети, установленной с возможностью вертикального перемещения в дополнительной щахте, а другие концы заведены соответственно на лебедки, причем каждый грузоподъемный узел приборной щахты содержит лифт, последний и подъемная клеть снабжены смонтированными внутри них опорами, сопрягаемыми с буями, а днише каждого лифта снабжено смонтированным на нем вводом, сопрягаемых с буйковой гидрологической измерительной линией, при этом верхняя палуба выполнена с нишей, снабженной кареткой с антеннами, установленной в ней с возможностью вертикального перемещения, а лифты и антенны каретки связаны посредством электрических линий со стендами измерительной аппаратуры и соответственно передачи информации соответст Кроме того, дополнительная шахта снабжена установленной в ней с возможностью вертикального перемещения траверсой с до, полнительными лебедками и канатами, при этом траверса сопряжена со стенками дополнительной щахты и связана с одним концом одного грузового троса, дополнительные лебедки смонтированы на траверсе, а канаты заведены на дополнительные лебедки и связаны с подъемной клетью. На фиг. 1 изображена океанографическая платформа, общий вид; на . фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - дополнительная щахта с устройствами подъема буя из воды, местный разрез; на фиг. 4 - вид клети для подъема буя из воды; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - приборная шахта с лифтом для подъема буя на верхнюю палубу, местный разрез; на фиг. 7 - лифт в верхнем положении, в котором наладчики производят работу с буем; на фиг. 8 - вид В на фиг. 6 (вид эстакады, сопряженной с шахтами); на фиг. 9 - нища, расположенная на верхней палубе, общий вид, разрез. Океанографическая платформа имеет основание 1 (фиг. 1), на котором установлен палубный блок 2 с верхней 3 и нижней 4 палубами.В палубных блоках расположены приборные и дополнительная шахты, одна из которых (дополнительная 5) предназначена для подъема буя из воды, а другие (приборные 6) - для подъема буя на верхнюю палубу 3. На верхней палубе расположена ниш 7 (фиг. 2 и 9). Дополнительная шахта 5 (фиг. 3) имеет траверсу 8 с дополнительными лебедками 9, которая соединена посредством грузового троса 10 с лебедками 11. Снизу траверса 8 связана канатами 12, заведенными на лебедку 9, с подъемной клетью 13, предназначенной для буя 14. Клеть 13 соединена снизу тросом 15. заведенным на блоки .16, 17 и 18, с лебедкой. На нижней палубе 4 имеется эстакада 19, на которой проложены рельсы 20. Эстакада 19 сопрягается с дополнительной шахтой 5. На шахте 5 имеется дверь 21 с двумя половинками, которая может перемещаться по направляющим 22. Через подъемную клеть 13 проходит канат 23 (фиг. 4 и 5), который через блок 24 идет на палубный блок 2. На клети имеются резиновые кранцы 25 (фиг. 4 и 5). Клеть 13 установлена с возможностью вертикального перемещения в дополнительной шахте 5, а траверса 8 сопряжена со стенками дополнительной шахты 5 и также установлена с возможностью вертикального перемещения в дополнительной щахте посредством лебедок .11. В свою очередь приборные шахты 6 (фиг. 6 и 7) выполнены из цилиндрического корпуса, как и щахта 5, внутри которой перемещается лифт 26 грузоподъемного узла. Лифт 26 соединен с тросами 27, которые через кронштейны 28 с блоками 29 проходят на лебедки 30. На днище лифта 26 расположен ввод 31с зажимным устройством, через который проходит гидрологическая измерительная линия 32 буя с закрепленными на ней датчиками 33. На шахте 6, как и на шахте 5, имеются двери 21 и эстакада 19. Ниша 7 (фиг. 9) состоит из цилиндрического корпуса с днищем 34, через вводы которого проходят кабели 35, подсоединяющиеся через разъемы 36 к кабелям, идущим на испытательный стенд. С внутренней частью ниши сопрягается каретка 37,

на которой установлены антенны. На буе 14 также установлены антенны: антенйа (УКВ) 38 работает на ИСЗ,. а KB 39 на научно-исследовательском судне. Каретка 37 соединена с тросом 40, который проходит через блоки 41 кронштейна 42 на лебедку 43.

Океанографическая платформа работает следующим образом.

Платформу ставят на полигоне океана на якорях или используют ее как самоходную и дрейфуюицую.

С помощью клети 13 платформы и каната 23 (фиг. 1-5) осуществляют подъем с воды буя 14 на платформу по. дополнительной шахте 5 (фиг. 1). Буй 14 заводится с помощью каната 23 в клеть 13. Клеть

13поднимают по щахте 5 с помощью траверсы 8, имеющей лебедки 9, которые наматывают на свои барабаны канаты 12. Порле этого с помощью лебедок 11 и троса 10 поднимают по щахте 5 траверсу 8 совместно с буем 14. Траверса 8 все время находится сопряженной с щахтой 5, на стенке которой, например, имеется рейка (не показана), с которой также сопрягается траверса 8. Рейка предотвращает вращение подъемного устройства и соответственно клети ГЗ. При подъеме буя по щахте травится трос 15. Тпосле того: как буй сравняется с дверью 21, подъем буя прекращают-. Из клети 13 дополнительной шахты 5 выкатывают вагонетку с буем 14 по рельсам 2р, расположенным на эстакаде 19. Дверь 21 закрывают. Буй 14 оставляют в зале, гДе

на него устанавливают аппаратуту и измерители, т.е. осуществляют монтаж предусмотренного для него оборудования. Если на нем уже находился оборудование, то осуществляют ее Осмотр замену, устраняют неисправности и т.п. Если нет необходимости в проведении этих работ или перечисленные работы выполнены, то буй 14 (или бул) подтягивают к приборной шахте 6 (фиг. 1 и 6). Через дверь 21 вкатывают буй в лифт 26 приборной шахты 6 и поднимаю лифт 26 с помощью лебедки 30 и тросов 27, проходящих через блоки 29 кронштейна 28, на верхнюю палубу так, чтобы палуба буя

14сравнялась с торцом шахты (как показано на фиг. 7). К бую подсоединяют гидрологическую измерительную линию 32 (фиг. 6), пропуская ее через ввод 31. закрепляют ее там. В таком положении буя можно продолжить его снаряжение (фиг. 7) или осуществлять связь с ИСЗ и судном. Таким образом осуществляется измерение физических параметров среды с помощью измерительной линии 32, так как измерительная линия 32 (фиг. 6) опущена в воду,

а передача измеряемых параметров среды осуществляется на ИСЗ через аппаратуру в буе и антенну 38. С ИСЗ осуществляют также измерение физических параметров среды в данном районе окена (моря) с помощью дистанционной аппаратуры. Данные с ИСЗ передаются в центр приема и обработки информации, где по данным, полученным с АБК, осуществляется калибровка дистанционной аппаратуры ИСЗ. С этого же лифта 26 осуществляется калибровка датчиков 33 измерительной линии 32 по эталонным датчикам, также опущенным с платформы (не показано).

Вся аппаратура и измерители связаны единой кабельлой сетью, идущей на общий стенд.

На платформе могут быть расположены несколько приборных шахт 6 (как показано на фиг. 1 и 2), с которых осуществляется поочередная связь с ИСЗ, калибровка аппаратуры АБК и ИСЗ. Чтобы антенны других АБК, не участвующих в связи с ИСЗ, не мешали, их опускают на лифте 26 так, чтобы их антенны не выходилииз шахт.

Для осуществления связИ с ИСЗ не через буй, а с платформы, а также для того, чтобы было возможным осуществлять предварительную проверку аппаратуры и измерителей АБК и ИСЗ, используют стационарные антенны 38 и 39, установленные на каретке в нише 7 (фиг. 9). Ниша 7 связана (также как и приборная шахта 6) со стендом и своей измерительной линией. При работе ИСЗ с буями каретка 37 ниши 7 опускается, чтобы антенны .38 и 39 не мешали работать антеннам 38 и 39 буев 14.

Опускается каретка 37 с помощью лебедки 43 и троса, идущего через блоки 41 кронштейна 42. При работе антенн 38 и 39 каретка 37 с помощью этих же подъемных средств поднимается в исходное рабочее положение, котррое показано на фиг. 9. После того, как осуществлена настройка (отладка) оборудования АБК и калибровка аппаратуры ИСЗ, буйковый комплекс опускают через шахту 5 на воду и передают его судну, которое осуществляет доставку и постановку АБК на подспутниковый полигон океана, который может быть расположен на значительных расстояниях от платформы

В дальнейшем с помшью ИСЗ и АБК осуществляются долгосрочные измерения физических параметров среды.

Предлагаемое изобретение по сравнению с известными техническими решениями обеспечивает следующие преимущества: снижается трудоемкость отладки и калибровки информационно-измерительных систем АБК и океанографического ИСЗ, а также трудоемкость работ, связанных с оснащением АБК5 повышается уровень технологии отладки и калибровки АБК и ИСЗ и оперативность всех операций по наладке и калибровке; повышается уровень метода исследования океаИа с помощью ИСЗ и АБК, так как осуществляется отладка и калибровка аппаратуры ИСЗ и АБК на платформе и АБК выставляется на полигон океана без съема аппаратуры с него; возможно осуществлять все работы с АБК. и калибровку аппаратуры ИСЗ на платформе, выставленной в океане, например в Атлантическом океане, не доставляя с помощью судов АБК на территорию нашей страны для осуществления всех этих работ, что позволяет значительно снизить затраты на проведение всех работ, связанных с функционированием АБК и ИСЗ; расширяются функциональные возможности платформы, так как возможно на платформе осуществлять монтаж (демонтаж) и ремонт АБК и аппаратуры; повышается точность измерения физических параметров среды с помощью дистанционной аппаратуры, установленной на ИСЗ, так как ИСЗ работает с тем АБК, с которым калибровалась

аппаратура ИСЗ на платформе; решается одна из проблем повышения эффективности использования АБК и ИСЗ в океанографии и освоении океана; предлагаемое телническое решение может быть использовано на военно-морском флоте; при использовании платформы в щельфовой зоне можно связать платформу с берегом посредством кабелей; возможно осуществлять подъем буя на платформу в худщих метеоусловиях, когда судно не может подойти к платформе, с наименьшей затратой времени.

Кроме того, предЛагаемое изобретение позволяет решить одну из проблем повышения эффективности использования АБК в океанографии и развития спутниковой океанографии.

Похожие патенты SU1039800A1

название год авторы номер документа
Автономная буйковая гидрологическая станция 1976
  • Самхарадзе Василий Константинович
  • Метревели Георгий Серапионович
  • Алборов Игорь Георгиевич
SU732165A1
ПОЗИЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ЗОНДИРОВАНИЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ 2002
  • Попов В.Г.
RU2237594C2
ПРОФИЛИРУЮЩАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ В ПОДПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ СТРУКТУРАХ 2015
  • Барабаш Валерий Александрович
  • Самодуров Анатолий Сергеевич
  • Чухарев Александр Михайлович
RU2617289C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЛКОМАСШТАБНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ В ПРИПОВЕРХНОСТНОМ СЛОЕ МОРЯ 2014
  • Барабаш Валерий Александрович
  • Самодуров Анатолий Сергеевич
  • Чухарев Александр Михайлович
RU2549250C1
Автономная буйковая гидрологическая станция 1976
  • Метревели Георгий Серапионович
  • Самхарадзе Василий Константинович
  • Алборов Игорь Георгиевич
SU709457A1
АВТОНОМНАЯ БУЙКОВАЯ ПРИДОННАЯ СТАНЦИЯ 2007
  • Стоянов Владимир Владимирович
  • Вялышев Александр Иванович
  • Степанец Олег Викторович
  • Парамонова Ольга Александровна
  • Плишкин Александр Николаевич
RU2344962C1
Водолазно-спасательный глубоководный аппарат 2020
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Кудряков Виктор Борисович
  • Гуляева Елена Евгеньевна
  • Власовских Максим Геннадьевич
  • Гончаров Сергей Петрович
RU2764140C1
Судовое спуско-подъемное устройство для контейнера с исследовательской аппаратурой 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Недлин Ефим Наумович
  • Олигер Борис Александрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Трескунов Евгений Петрович
SU785108A1
Устройство для транспортировки под воду объектов 1973
  • Бородин Леонид Иванович
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
  • Кононов Владимир Павлович
SU485912A1
АВТОНОМНАЯ ПОДПОВЕРХНОСТНАЯ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКАЯ БУЙКОВАЯ СТАНЦИЯ 2017
  • Стоянов Владимир Владимирович
  • Платонов Михаил Юрьевич
RU2681816C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 800 A1

Реферат патента 1983 года Океанографическая платформа

1. ОКЕАНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая основание, верхнюю и нижнюю палубы с размещенными на них стендами измерительной аппаратуры и передачи информации, буи, буйковые гидрологические измерительные линии, а также приборные щахты с грузоподъемными узлами, отличающаяся тем, что, с цель улучщения эксплуатационных качеств платформы путем обеспечения возможности проведения на ней ремонтных операций с буями и наладки и калибровки информационно-измерительных систем буйковых гидрологических измерительных линий, она снабжена дополнительной щахтой с подъемной клетью, лебедками и грузовыми тросами, а верхние торцы приборных щахт расположены над верхней палубой, при этом дополнительная шахта связана своими концами с верхней и нижней палубами, одни концы грузовых тросов связаны соответственно с верхней и нижней частями подъемной клети, установленной с возможностью вертикального перемещения в дополнительной щахте, а другие концы заведены соответственно на лебедки, причем каждый грузоподъемный узел приборной шахты содержит лифт, последний и подъемная клеть снабжены смонтированными внутри них опорами, сопрягаемыми с буями, а днище каждого лифта снабжено смонтированным на нем вводом, сопрягаемым с буйковой гидрологической измерительной линией, при этом верхняя палуОа выполнена с нищей, снабженной кареткой с антеннами установленной в ней с возможностью вертикального перемещения, а лифты и антенны каретки связаны посредством электрических линий со стендами изS мерительной аппаратуры и передачи информации соответственно. сл 2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительная щахта снабжена установленной в ней с возможностью вертикального перемещения траверсой с дополнительными лебедками и канатами, при этом траверса сопряжена со стенками дополнительной щахты и связана с одним концом одСАЭ ного грузового троса, дополнительные лебедО 00 ки смонтированы на траверсе, а канаты заведены на дополнительные лебедки и связаны с подъемной клетью.

Формула изобретения SU 1 039 800 A1

А

25

0/

Х vl

23П

Bad 6

/5

/

игЛ

гз

18

1

- и

УЧ

5i

L,,

еh 6

3/

г/г.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039800A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Научно-исследовательские суда и лавучие сооружения для исследования океана
Научно-технические обзоры
Л., Изд-во ЦНИИ «РУМБ, 1973, с
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 039 800 A1

Авторы

Петрухнов Анатолий Филиппович

Даты

1983-09-07Публикация

1980-07-22Подача