Изобретение относится к водному транспорту, а именно к устройствам для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, и является дополнением к авт. св. ЛЬ 219410. Устройство может быть использовано в лифтах и других подъемниках.
В основном авт. св. 219410 описано лстройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, включающее грузовую лебедку и стрелу, связаийые между собой тросо-блочной систе.мой, вспомогательную лебедку с наматываемым на барабан тросом, свободный конец которого соединен с палубой загружаемого судна, и механизм компенсации качки. Последний выполнен в виде перемещающейся в вертикальных направляющих платформы-противовеса, на которой укреплены грузовая и вспомогательная лебедки. Вследствие колебаний в направляющих подвижной платформы-противовеса подающего судна, связанной вспомогательным канатом с загружаемым судном, груз, цодвещенный на канате грузовой лебедки не колеблется относительно палубы загружаемого судна.
По окончании операции передачи грузов платформа-противовес стопорится при помощи выдвижных упоров, при этом упоры испытывают значительные динамические нагрузки в момент посадки «а них платфо1рмы-противовеса. Упоры выдвигаются за очень малый промежуток времени, от момента прохождения их платформой-противовесом до момента остановки ее в верхней мертвой точке колебаний. Конструктивно такие упоры сложны и управ5 левие ими из кабины требует специальной автоматики для включения.
Целью изобретения является автоматизация стопорения подвижной платформы-противовеса и увеличение надежности работы уст0 ройства.
Эта цель достигается тем, что на платформе-противовесе смонтированы вертикальные храповые рейки, вза имодействующие с собачками, имеющими привод включения и выключения в виде шарнирно-рычажной системы, связанной через амортизаторы с приводным механизмом.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для передачи грузов с одного судна на
0 другое в условиях открытого моря; на фиг. 2- стопорящее устройство.
Устройство включает грузоподъемный механизм, на платформе-противовесе которого смонтированы храповые рейки 2, взаимодейст2° вующие с поворотными собачками 3, установленными на стенках шахты 4 и соединенными с приводным механизмом 5 шарнирно-рычажной системой 6 с пружинами 7, 8 включения и выключения. Устройство работает следующим образом.
В начале операции передачи груза платформа-гфотивовес стоит на ynqpax, т. е. опирается храповыми рейками на собачки. Включают приводной механизм ла выключение собачек, который, срабатывая, сжимает пружину выключения. При это.м происходит только подготовка собачек к выключению, но они не выключаются, TaiK как шарнирно-рычажная система, жестко связанная с собачками, не может повернуться из-за того, что собачки прижаты через рейки весом подвижной платформыпротивовеса.
Затем включают на подъем вспо.могательную лебедку ме.хаиизма компенсации качки судов, установлеииую на илатфо1рме-п:ротивовесе. Когда будет выбрана вся слабина наматываемого на барабан лебедки троса, платформа-противовес снимается с упоров. При ее подъеме собачки освободятся и выключатся под действием пружины выключения.
Сразу иосле снятия платформы-противовеса с собачек вспомогательную лебедку останавливают. Платформа-противовес начииает совершать вертикальные колебания в шахте, компенсируя взаимные перемещения судов. Производится безударная установка груза на судно.
Закончив пе(редачу груза, механизм компенсации качки отключают, т. е. стопорят платформу-противовес. Для этого при движении платсЬормой-противовеса вверх включают приводной механизм на включение собачек, который срабатывая, сжимаетпружину включения. Последияя сразу же переводит собачки во включенное положение. Платформа-цротивовес при своем движении вверх отжимает храповыми рейками собачки, которые иод действием пружииы включения прощелкивают по зубьям реек до полной остановки платформыпротивовеса в верхней мертвой точке ее колебаний. После остановки платформа-противовес ближайшими зубьями реек садится на собачки и стопорится.
Если после столорения илатформа-иротивовес сразу же поднимется под действием иабежавшей волны, то она, прощелкнув собачками по зубьям реек, застопорится в новом положении.
Предмет изобретения
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря по aiBT. св. № 219410, отличающееся тем, что, с целью автоматиз:ации стопорения подвижной платформы и увеличения надежности работы устройства, на подвижной платформе смонтированы вертикальиые храповые рейки, взаимодействующие с собачками, имеющими привод включения и выключения в виде шарнирно-рычажиой системы, связаниой через амортизаторы с приводным механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1968 |
|
SU219410A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой | 1968 |
|
SU522991A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря | 1982 |
|
SU1030249A1 |
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU549378A1 |
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU534389A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU388153A1 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация