Изобретение относится к области эксплуатации флота. Известно устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки, включаю щее выносную часть, выполненную в виде шарнирно-рычажного параллелограмма, связанного с приводом, пассажирскую каб1шу, связанную с грузовыми тросами следящей лебедки и подвешенную к шарнирно-рычажному параллелограмму, траверсу, связанную с направляющими канатами, сопрягаемыми с пассажирской кабиной, а также переходную площадку, связанную с шарнирно-рычажным параллелограммо причем направляющие канаты связаны со следящей лебедкой 1. Недостатком известного устройства является недостаточная безопасность в эксплуатации. Целью изобретения является повышение безопасности в эксплуатации устройства. Это достигается тем, что предлагаемое устройство содержит направляющие, опорные элементы с фиксаторами, а также приводы перемещения опорных элементов, причем фиксаторы жестко установлены на опорных элементах: И выполнены сопрягаемыми с пассажирской кабиной, а опорные элементы установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных в нгокней части переходной площадки, при этом опорные элементы к{шематически связаны с Щ5иводами их перемещения. При этом каждый опорный элемент выполнен в ввде тележки, а гф1шод перемещения каждого опорного элемента выполнен в ввде гидроцилиндра. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - ввд А на фиг. 1 устройства; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки включает выносную часть, выполненную в ввде щарнирно-рьмажного параллелограмма, образованного стрелой 1, оттяжки 2, сверху - платформой 3, снизу фундаментами 4, расположенными с обеих сторон вьшосной части. Шарнирно-рычажный параллелограмм связан с приводом, вьшолненным в ввде гидроцилшщров 5, встроенных в фувдаменты 4. Устройство включает в себя пассажирс ую кабину 6, сБязанную с грузовыми тросами 7 следящей лебедки 8 и подвешенную к шзрнирио-рычажпому параллелограмму, траверсу 9, связанную с направляющими канатами 1C, сопрягаемыми с кабиной 6, а также переходную площадку 11, связанную с шарнирно-рычажным параллелограммом, причем 10 связаигл с. лебедкой 8. Устройство содержит направляющие 12. опор ные элементы с фиксаторам 13, а также приводы перемещения опорных элементов. Фиксаторы 13 жестко установлепы на О1юрнь(х элементах и выполнены с кабиной 6. а опорные элементь установлены с возможностью перемещения в направляющих 12, смонтированных в нижней части площадки И, при этом oiiopiibre элементы кинематически связаны с нриводами их перемещепия. Каждый опорный элемент выпо;Н ен в виде тележки 14, а привод перемещения каждого опорпого элемента вьпголнен в виде г.илроцилиндра 15. На платформе 3 со стороны лебедки 8 размеще1 ы задние блоки 16, а с противоположно стороны - передние блоки Г/. Канат)) 10 и трось 7 закреплены на соответствующих барабанах лебедки 8, кш ематически связанных между собой. Упомя} утые канаты 10 и тросы огибают блоки 16 и блоки 17. На траверсе 9 смонтирован захват 18. На платформе 3 установлена дополнителы1ая следящая лебедка 19, на барабане которой закреплен канат-проводник 20. На конде каната-проводника 20 шлеется щток 21. Вьн1осная часть устройства смонтирована на судне 22 (пepeдaющe), с которого пересаживают людей на другое судно 23. На фундаментах 4 смонтированы I;TOпоры 24 крепления вьп осной части но-походному. Дверь площадки 11 связана с приподом 25. Работа устройства осуществляется следую1ди образом: перед началом работы устройства от даются стопоры 24 крепления вы1 осной части устройства по-походному. С помощью гидроцилиндров 5 производится вываливание в рабочее положение выносной части устройства, при этом барабаны лебедки 8 заторможены. Выносная часть устройства осуществляет яыно за борт судна 22 в рабочее положение кабины 6 и площадки 11. В неавтоматическом режиме на палубу суд на 23 опускается канат-проводник 20 со щто ком 21 и элементами его строповки. Шток 2 закрепляется на судне 23, выбирается слабина каната-проводника 20 и по достижению определенной величины натяжения в канате-провод нике дополнительная следящая лебедка 19 ав томатически включается в режим слежения. По канату-провод11ику 20 опускается траверса 9 в неавтоматическом режиме до автоматической стыковки ее со щтоком 21. После выборки слабины в канатах 10 барабан направляющих канатов лебедки 8 включается в режим слежения, при котором в этих канатах постоянно под 1ерживается натяжение, кабина 6 фиксируется в верхнем вертикальjHOM положении фиксаторами 13, при этом дверь плоп1адкн 1J открывается приводом 25 и пассажиры переходят с палубы судна 22 в кабину 6. По заверП1ению нерехода в кабину 6 дверь кабииь 6 закрывается, фиксаторы 13 посредством перемещения тележки 14 в направляющих 12 освобождают кабину 6, гидроциjFHHapbi 15 в этот момент включены, при этом двери ило1цадки i 1 закрываются приводом 25. Кабина 6 с помощью лебедки 8 приопускается к такое по: ожение, при котором она не будет ударяться о палубу обслуживаемого судна 23, совершаюодего перемещения на волнении, а также при переводе ее в следящий режим, когда она будет повторять перемен1ения обслуживаемого судна 23 и не будет ударяться о вьщосную часть устройства. Кабина 6 переводится в следящий режим, и плавно, без ударов, опускается па палубу обслуживаемого судна 23. Прибывшие пассажиры выходят из кабинь 6. Возвращение пассажирской кабины 6 в исходное положение П1)ои3водится в обратном порядке. ормула изобретения 1. Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки, включающее вьщоснуго часть, выполненную в виде щарнирно-рычажного параллелограмма, связанного с приводом, пассажирскую кабину. свяпанну 6 с грузовыми тросами следяпдей лебедки и подвещенную к щарнирнорычажному параллелограмму траверсу, связа1Н{ую с направляющими канатами, сопрягаемььми с пассажирской кабиной, а также переходную площадку, связанную с щарнирно-рычажным параллело-граммом, причем направляющие канаты связаны со следящей лебедкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности в эксплуатащ)и, устройство содержит направляющие, опорные элементы с фиксаторами, а также приводы перемещения онорных элементов, причем фиксаторы жестко установлены на onopHhix эле.ментах и вьщолнены сопрягаемыми с пассажирской кабиной, а опорные элементы установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных в нижней части переходной площадки, при этом
опорные элементы кинематически связаны с приводами их перемещения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый опорный элемент выполнен в виде тележки, а привод перемещения каждого опорного элемента выполнен в виде пщроцилтщра.
Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство СССР № 507483, кл. В 63 В 27/18, 30.01.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1973 |
|
SU507483A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море | 1987 |
|
SU1416372A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1975-10-13—Подача