В предлагаемой электрическом регуляторе для машин двигателей (например, паровых турбин) применен ряд настроенных на различное число свободных колебаний язычков с расположенным под каждыми из них подковообразным постоянным магнитом. Одна катушка магнита питается постоянным током, а другая связана электрически с катушкой второго электромагнита, замыкающего соответствующие секции реостата. Импульсы колебаний язычки получают или от питаемого от сети электрогенератора или от корпуса машины, через жесткое соединение с ним.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид электрического регулятора; фиг. 2 - вид сбоку язычка.
На подковообразный постоянный магнит 2 надеты две катушки, одна из|1которых питается постоянным током. Над концами электромагнита укреплен жестко язычок 7. Другая катушка магнита 2 соединяется электрически с катушкой электромагнита 5, который при появлении в нем тока притягивает язычок, замыкающий контакты соответствующих секций реостата 7. Таких электромагнитных систем устанавливается несколько, смотря по необходимому пределу колебания числа оборотов. Все системы отличаются друг от друга только частотой настроенных на
различное число свободных колебаний язычков 7, подобранных таким образом, что частота средних систем близко совпадает с нормальным числом оборотов машины, частота остальных отличается на число колебаний, соответствующее степени неравномерности хода машины.
Возбуждение импульсов колебаний язычков при работе машины на генератор переменного тока осуществляется электромагнитом 6, питаемым от сетИ; электрогенератора; в других случаях язычки жестко соединяются с корпусом машины и от негсг получают импульс возбуждающей силы. Реостат 7, сопротивление которого изменяется в зависимости от того, какой именно электромагнит 3 работает, включен последовательно с электромагнитом 9, через сердечник которого проведена сливная трубка маслопровода дроссельного клапана 16 машины. Масло из трубки S давит на железную пластинку 77, укрепленную на нежелезной пластинке 70, имеющей отверстия для прохода масла. Давление струи масла на пластинку 77 уравновешивается силой притяжения электромагнита 9.
В зависимости от изменения давления масла в сервомоторе 13, поршень, последнего перемещается под действием пружины и давления масла (может быть, осуществлен и двусторонний подвод.
масла к сервомотору). К штоку дроссельного клапана прикреплен ползунок J5 реостата 14, включенного также последовательно в цепь электромагнита Р. При колебании язычка / магнитный поток электромагнита 2 начинает изменяться и в свободной катушке по:является ток, который, намагничивая соответствующий электромагнит 5, включает соответствующее сонротивление реостата 7. На приведенной схеме магнитные системы расположены так, что -язычки справа налево имеют возраставшее число собственных колебаний. При нормальной работе машины колеблются средние язычки, а следовательно, -В цепь электромагнита 9 включена приблизительно половина сопротивления реостата 7. При увеличении числа оборотов язычки средних электромагнитов перестают колебаться, а начинают колебаться язычки магнитных систем, расположенных левее. Сопротивление реостата 7 увеличивается. Ток в катушке электромагнита 9 уменьшается, сила притяжения электромагнита также уменьшается, и следовательно, железная плаСтинка /7 под да влением струи масла отходит от электромагнита, увеличивая тем самым сливную щель маслопровода. Давление масла в сервомоторе 13 упадет, и дроссельный клапан опустится, прикрывая доступ пара в машину. При этом укрепленный на дроссельном клапане ползунок 15 вводит сопротивление реостата 14, являющееся обратной -связью системы регулирования. Число оборотов машины начнет уменьшаться, и сопротивление реостата 7 также станет уменьшаться; однако, так как в цепь электромагнита 9 введено новое сопротивление реостата 14, ток в нем не изменится, и турбина будет иметь новое устойчивое положение дроссельного клапана.
Для изменения мощности турбины изменяют сопротивление реостата 7, вводя или выводя добавочные секции, что может производиться как со щита, так и от руки машинистом.
В регуляторе отсутствуют трясущиеся подвижные части, за исключением реостата J4, который легко может быть заменен индукционной связью.
Отсутствие трясущихся частей значите.льно повышает надежность работы всей системы регулирования, тем более, что, электрическая часть может быть сделана достаточно надежной введением двойных линий передачи импульсов тока.
Предмет изобретения.
1.Электрический регулятор для машин двигателей (например, паровых турбин), отличающийся применением ряда настроенных на различное числб свободных колебаний язычков 7, под каждым из которых расположен подковообразный постоянный магнит 2, одна катушка когорого питается постоянным током, а другая связана электрически с катушкой электромагнита 3, замыкающего соответствующие секции реостата 7, каковые язычки 7 получают импульсы колебаний или от электромагнита 6, питаемого от сети электрогенератора, или от корпуса мащины через жесткое соединение с ним.
2.Применение в регуляторе по п. 1 управляющего действием сервомотора 13 электромагнита 9, снабженного железной пластинкой 77, укрепленной на снабженной проходными отверстиями для масла нежелезной пластинке 10, и включенного последовательно с реостатами 7 и 14, ползунок последнего из которых укреплен на щтоке поршня сервомотора.
/ /
//
фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулирующее устройство для предупреждения, чрезмерного поднятия числа оборотов паровых турбин при сбросе нагрузки | 1942 |
|
SU63275A1 |
Дифференциальный жидкостный регулятор скорости | 1947 |
|
SU80761A1 |
Сервомотор автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин | 1942 |
|
SU63227A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов машины | 1947 |
|
SU85151A1 |
Скоростной автомат безопасности турбин | 1952 |
|
SU100932A1 |
Автоматический регулятор | 1937 |
|
SU58790A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов | 1947 |
|
SU80762A1 |
Устройство для исследования работы регуляторов гидротурбин | 1940 |
|
SU67093A1 |
Устройство для анализа кривых переменного тока | 1932 |
|
SU41080A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения машин высокой частоты | 1926 |
|
SU12142A1 |
ttt
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-10-26—Подача