Центробежный регулятор числа оборотов машины Советский патент 1950 года по МПК G05D13/42 G01D13/06 

Описание патента на изобретение SU85151A1

Изобретение относится к центробежному регулятору числа оборотов машины, в котором отсутствуют трущиеся детали. Такие регуляторы известны, как-то бесшарнирные и беспружинные центробежные регуляторы с враш,аюш,имся золотником.

В списываемом дентробежном регуляторе число -оборотов, кроме отсутствия трущихся деталей, введено промежуточное усиление импульса, позволившее отказаться от вращающегося золотника.

Особенность предлагаемого регулятора заключается в том, что, с целью устранения трения, с одной стороны, грузы в нем прикреплены при помощи гибкой ленты к валу двигателя, а с другой стороны - к отбойной пластине,, регулирующей слив рабочей среды из сопла, включенного в систему регулирования.

Для устранения влияния колебаний давления рабочей жидкости на работу регулятора применены дроссели постоянного и переменного сечения, расположенные на трубопроводах, подводящих рабочую жидкость от насоса к полостям цилиндра двухстороннего поршня регулятора:

На чертеже изобран ена схема регулятора.

Грузы / центробежного регулятора подвешены на гибких лентах 2. С одной стороны, грузы крепятся лентами жестко к валу 3 двигателя, с другой стороны, ленты присоединяются к отбойной пластине 4. На пластину действует струя рабочей среды, используемой при регулировании. Рабочая среда подается насосом или компрессором 5 через диафрагму 6 в импульсную линию 7, куда через сопло 8 попадает в щель Я регулируемую отбойной пластиной 4.

Давление среды в импульсной линии определяется величиной щели 9 между отбойной пластиной 4 и выходной кромкой сопла 8. Импульсное давление передается поршню W регулятора, с другой стороны которого подается та же среда по параллельной линии через дроссель //. Давление в параллельной линии определяется открытием дросселя 12, через который вытекает рабочая среда из второй линии.

При увеличении числа оборотов машины грузы / регулятора расходятся, и отбойная пластина прижимается к выходной кромке сопла. Давление в импульсной линии повышается. При повышении давления

№ 85151- 2 поршень 10 регулятора поднимается, одновременно смещая вверх золотник 13. При этом из-под поршня сервомотора 14 рабочая среда сливается и одновременно в верхнюю полость подается рабочая среда от насоса. Поршень 15 сервомотора 14 опускается и уменьшает пропуск рабочего тела в машину (например, пара в паровую турбину, воду в гидротурбину и т. п.).

При подъеме поршня W регулятора дроссель 12 перекрывается и давление под поршнем растет. Благодаря этому движение поршня 10 вверх приостанавливается. При движении поршня 15 сервомотора 14 вниз перекрывается дроссель 16, вследствие чего давлепие над поршнем 10 регулятора возрастает, и он начинает двигаться вниз.

При установившемся режиме золотник 13, а с ним и поршень 10 регулятора остаются в среднем положении, а переменное давление в импульсной линии при изменении числа оборотов компенсируется соответствуюшим изменением давления в параллельной линии, которое, в свою очередь, определяется величиною открывания дросселя 11.

Для управл.ения /сервомотором 14 от руки, используется дроссель 11. При изменении величины его открывания соответственно изменяется давление над поршнем 10, которое восстанавливается после соответствующего перемещения поршня сервомотора и связанного с ним клапана дросселя 16.

Равновесие поршня 10 не зависит от давления рабочей жидкости и определяется только соотношением сечения дросселей. .

Введение дрбсселя // позволяет во всех случаях (при всех положепиях поршня сервомотора) привести поршень 15 в исходное положение.

Предмет изобретения

1.Центробежный регулятор числа оборотов машины, воздействующий на систему регулирования путем изменения давления рабочей среды, отличающийся тем, что для устранения трения в регуляторе грузы, с одной стороны прикреплены при помощи гибкой ленты к валу двигателя а., с другой стороны - к отбойной пластине, регулирующей слив рабочей среды из включенного в систему сопла.

2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся применением в каждом из двух трубопроводов, подводящих рабочую жидкость от насоса к полостям цилиндра двухстороннего поршня регулятора, дросселей постоянного и переменного сечений, исключающих влияние колебаний давления рабочей жидкости на работу регулятора.

Похожие патенты SU85151A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор числа оборотов 1947
  • Веллер В.Н.
SU80762A1
Дифференциальный жидкостный регулятор скорости 1947
  • Веллер В.Н.
SU80761A1
Регулирующее устройство для предупреждения, чрезмерного поднятия числа оборотов паровых турбин при сбросе нагрузки 1942
  • Веллер В.Н.
SU63275A1
Электрический регулятор 1935
  • Веллер В.Н.
SU49852A1
Устройство для защиты турбин от недопустимого повышения числа оборотов 1960
  • Веллер В.Н.
SU133066A1
Система защиты турбины 1980
  • Веллер Владимир Николаевич
  • Лебедев Вадим Александрович
  • Каширин Виктор Владимирович
  • Святецкая Элия Леонидовна
SU941635A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ИЛИ ГАЗОВЫХ ТУРБИН 1965
SU176926A1
Сервомотор автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин 1942
  • Веллер В.Н.
SU63227A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 151 A1

Реферат патента 1950 года Центробежный регулятор числа оборотов машины

Формула изобретения SU 85 151 A1

SU 85 151 A1

Авторы

Веллер В.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1947-05-27Подача