Известны центробежные регуляторы числа оборотов, у которых грузы прикреплены с одной стороны к валу лТвигателя, а с другой - к золотнику, управляющему движением сервомотора.
Недостатком указанных регуляторов является большое количество шарнирО|В и винтовых пружин, что приводит к уменьшению надежности работы регулятора.
Отличительной особенностью предлагаемого центробежного регулятора является отсутствие в нем шарниров и винтовой пружины. Это достигается тем, что взамен пружин на грузы регулятора воздействует переменное усилие автоматически регулируемого стока рабочей жидкости или газа через открытое к торцу вала осевое отверстие з золотнике.
На чертеже приведена схема регулятора.
К концу вала 1 регулируемой машины подвешиваются на гибких .чентах 2 грузы 3 центробежного регулятора. Одна пара лент 2 жестко соединена с вращающимся золотником 4, который управляет движением поршня гидравлического серводвигателя 5, одностороннего, как показано на чертеже, или двухстороннего типа.
Шток серводвигателя 5 жестко соединен с. дросселем 6, открытие которого определяет давление рабочей среды в трубопроводе 7, откуда рабочая жидкость или газ выходит через кран 8, регулируемый от руки, и осевое отверстие 9 .в золотнике 4. Подача рабочей жидкости или газа в серводвигатель 5 и трубопровод 7 обеспечивается насосом 10 или компрессором. Между последними и трубопроводом 7 устанавливается постоянный дроссель 11.
При повышении числа оборотов грузы регулятора расходятся и золотник прижимается к торцовой поверхности вала, что вызывает увеличение сопротивления выходу жидкости или газа из осевого отверстия 9 золотника 4. Это приводит к увеличению давления в золотнике и в трубопроводе 7, которое, действуя на торцовую поверхность вала /. примыкающую котверстию 9 золотника 4, уравновешивает возросшую центробежную силу грузов 3.
При смешении золотника 4 влево открывается выход раоочеи жидкости или газа из-под порщня серводвигателя, что вызывает переметеЛ|ь 80762- ;.;
ние поршня серводвигателя и соответствующую перестановку регулирующего органа. Одновременно прикрывается дросселр, 6, что приводит к увеличению давления в трубопроводе 7.
Увеличивщееся давление, воздействуя на торцовую поверхность вала /, примыкающую к осевому отверстию 9 золотника 4, приводит к смещению золотника вправо. При этом золотник возвращается в среднее положение. Движение порщня серводвигателя прекращается, а увеличивщаяся центробежная сила грузов уравновещивается увеличивщимся давлением жидкости или газа на торец вала /.
При уменьшении оборотов процесс происходит в обратном направлении. Таким образом, при любом числе оборотов грузы 3 всегда возвращаются в исходное положение, а изменяющаяся центробежная сила компенсируется переменным давлением среды в отверстии 9 золотника.
Для изменения положения порщня серводвигателя 5 независимо от числа оборотов используется кран 8. При открытии этого крана давление среды в рабочей линии уменьщается. Соответственно уменьшается давление на торцовую поверхность вала / и золотник приближается к торцу вала. При этом открывается выход рабочей жидкости или газа из-под порщня серводвигателя, порщень опускается, прикрывая дроссель 6, и давление в рабочей линии восстанавливается.
Предмет изобретения
1.Центробежный регулятор числа оборотов с грузами, прикрепленными с одной стороны к валу двигателя, а с другой - к управляющему движением серводвигателя золотнику, отличающийся тем, что золотник снабжен осевым отверстием, открытым наружу с торца, примыкающего с зазором к торцу вала для того, чтобы использовать переменное усилие автоматически регулируемого стока рабочей жидкости череа отверстие для воздействия на грузы регулятора.
2.Регулятор по п. 1, отличающийся применением гибкой ленты для подвески грузов.
r
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-05-27—Подача