СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНА-ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B21K1/28 

Описание патента на изобретение RU2318628C1

Предлагаемое изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении колес транспортных средств и им подобных изделий.

Известен способ изготовления стакана-полуфабриката колеса транспортного средства, включающий два этапа, первый из которых выполняют осадкой заготовки, а на втором формируют выпукло-вогнутое дно стакана и его наклонную боковую стенку, сочлененную с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров (Патент РФ №2053043, кл. В21К 1/28, публ. 1996 г.).

Недостатком этого способа является получение полуфабриката с неоднородно проработанной структурой, что ухудшает механические свойства изделий.

Известен способ изготовления стакана-полуфабриката колеса транспортного средства, включающий два этапа, первый из которых выполняют осадкой заготовки, а на втором формируют дно стакана и его наклонную боковую стенку, сочлененную с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров, при этом дно формируют с образованием снаружи вогнутой конической поверхности, а изнутри - линейчатой поверхности (Патент РФ №2042467, кл. В21К 1/28, публ. 1995 г. - прототип).

Недостатком известного способа является трудность обеспечения нужного качества готовых изделий из-за недостаточно рациональной структуры волокон при деформировании, что ухудшает прочностные характеристики в условиях нагружения при эксплуатации. Предлагаемый способ изготовления стакана-полуфабриката колеса транспортного средства включает два этапа. Первый из них выполняют осадкой заготовки. На втором формируют дно стакана и его наклонную боковую стенку, сочлененную с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров.

При этом дно формируют с образованием снаружи и изнутри вогнутых конических поверхностей.

Оба упомянутых этапа выполняют за один переход. Второй из этих этапов выполняют обратным выдавливанием.

Предлагаемый способ отличается от прототипа тем, что оба упомянутых этапа выполняют за один переход, второй из этих этапов выполняют обратным выдавливанием, при этом упомянутое дно изнутри также формируют с образованием вогнутой конической поверхности, а форма упомянутых конических поверхностей определена зависимостями:

α=86°÷76°;

β=α-(30'÷5°),

где α и β - соответственно углы конусности поверхностей, ограничивающих дно стакана снаружи и изнутри.

Технический результат предлагаемого изобретения - повышение качества готовых изделий благодаря оптимизации текстуры деформации при деформировании и, соответственно, снижение массы готовых изделий. Улучшение прочностных свойств при нагружении позволяет минимизировать толщину стенок и донной части изделия. Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где показаны:

на фиг.1 - осадка заготовки:

а - в начале осадки,

б - в конце осадки;

на фиг.2 - формирование стакана обратным выдавливанием осаженной заготовки:

а - в начале выдавливания,

б - в конце выдавливания.

Примеры

1. Изготавливался стакан-полуфабрикат части сборного колеса размерами 10×20" (готового колеса) из алюминиевого сплава. Исходная заготовка 1 размерами ⊘300 мм ×460 мм массой 90 кг нагревалась и укладывалась в полость матрицы 2. Пуансоном 3 прикладывали деформирующее усилие и получали осаженную заготовку 4. При дальнейшем смыкании пуансона 3 и матрицы 2 образуется кольцевой зазор 5, в который выдавливается периферийная часть 6 осаженной заготовки 4.

В конечной стадии деформирования формируется окончательная форма стакана с наклонной стенкой 7 и дном 8.

Форма дна стакана определена углами:

α=83°

β=81°

2. Изготавливается аналогично примеру 1 стакан-полуфабрикат одночастного колеса размерами 12×24" (готового колеса) из того же сплава. Размеры исходной заготовки ⊘300 мм ×560 мм

Масса - 110 кг.

Форма дна стакана:

α=74°

β=72°

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить качество готовых изделий преимущественно колес транспортных средств, оснащенных усиленными тормозными устройствами, благодаря рационализации текстуры деформации при изготовлении полуфабрикатов колес горячей объемной штамповкой.

Похожие патенты RU2318628C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНА-ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Крамаренко Евгений Иванович
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Крамаренко Александр Евгеньевич
RU2318629C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2364463C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ФРАГМЕНТА СБОРНОГО КОЛЕСА 2006
  • Крамаренко Евгений Иванович
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Крамаренко Александр Евгеньевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2317175C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВОЙ ДЕТАЛИ 2006
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2332277C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ОСЕСИММЕТРИЧНОЙ ЧАШИ 2007
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Конкевич Валентин Юрьевич
  • Ваулин Дмитрий Дмитриевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2339483C1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ СТАКАНА 2008
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
RU2389582C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ 2003
  • Басюк С.Т.
  • Грешилов В.М.
  • Гринберг И.В.
RU2239513C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ОСЕСИММЕТРИЧНОЙ ЧАШИ ИЗ СПЛАВА, СОДЕРЖАЩЕГО АЛЮМИНИЙ 2011
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Гринберг Ирина Владимировна
  • Мягких Тимофей Викторович
RU2532687C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ФЛАНЦАМИ 2003
  • Басюк С.Т.
  • Грешилов В.М.
  • Гринберг И.В.
  • Калачев Е.М.
RU2239512C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНОВ С ДВУМЯ ФЛАНЦАМИ 2003
  • Басюк С.Т.
  • Калачев Е.М.
  • Грешилов В.М.
  • Гринберг И.В.
RU2250150C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 318 628 C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАКАНА-ПОЛУФАБРИКАТА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах металлургических и машиностроительных заводов при изготовлении колес транспортных средств и им подобных изделий. Стакан-полуфабрикат изготавливают в два этапа, которые осуществляют за один переход. На первом этапе заготовку осаживают. На втором этапе обратным выдавливанием формируют дно стакана и его наклонную боковую стенку. Стенка сочленена с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров. Дно стакана формируют с образованием снаружи и изнутри вогнутой конической поверхности. Форму упомянутых конических поверхностей определяют в соответствии со следующими зависимостями: α=86°÷76°; β=α-(30'÷5°), где: α и β - соответственно углы конусности поверхностей, ограничивающих дно стакана снаружи и изнутри. В результате обеспечивается получение рациональной структуры волокон материала полученного полуфабриката и, следовательно, улучшение его прочностных характеристик. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 318 628 C1

Способ изготовления стакана-полуфабриката колеса транспортного средства, включающий два этапа, на первом из которых осуществляют осадку заготовки, а на втором - формирование дна стакана и его наклонной боковой стенки, сочлененной с дном в зоне ее минимальных диаметральных размеров, при этом дно стакана формируют с образованием снаружи вогнутой конической поверхности, а изнутри - линейчатой поверхности, отличающийся тем, что оба упомянутых этапа осуществляют за один переход, при этом второй этап осуществляют обратным выдавливанием, дно стакана формируют с образованием изнутри вогнутой конической поверхности, а форму упомянутых конических поверхностей определяют в соответствии со следующими зависимостями:

α=86÷76°,

β=α-(305°),

где α и β - соответственно, углы конусности поверхностей, ограничивающих дно стакана снаружи и изнутри.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2318628C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Дорофеев Ю.А.
  • Зырянов В.П.
  • Пасынков Б.И.
  • Стародумов В.В.
  • Шишменцев В.П.
  • Бурундуков С.А.
  • Бедностин А.Н.
  • Сотников Н.И.
  • Сурначев А.Г.
  • Турбанов М.Б.
  • Щеринов В.Н.
RU2042467C1
Способ изготовления изделий типа колес 1991
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Волков Владимир Сергеевич
  • Шерстнев Евгений Сергеевич
  • Бирюлев Алексей Васильевич
  • Шер Марк Лазаревич
  • Алентьев Виктор Тимофеевич
  • Чернышев Евгений Михайлович
  • Токарев Борис Федорович
SU1797514A3
Способ изготовления изделий типа колес 1991
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Бондарев Борис Иванович
  • Борисенко Владимир Ефимович
  • Шерстнев Евгений Сергеевич
SU1811430A3
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
Датчик давления Смыслова 1987
  • Смыслов Игорь Иванович
SU1571446A1

RU 2 318 628 C1

Авторы

Басюк Семар Тимофеевич

Крамаренко Евгений Иванович

Гринберг Ирина Владимировна

Крамаренко Александр Евгеньевич

Даты

2008-03-10Публикация

2006-06-22Подача