время обратного хода бойка to узеличизается, а средняя скорость его VQ снижается, что приводит к уменьшению нагрузки на буферную пружину, частоты колебаний бойка и давления банка на корпус двигателя (через пружину), а следовательно, к увеличению долговечности и снижению вибрации. Устранение электромагнитного торможения повышает к.п.д. двигателя.
Продолжительность рабочего цикла Тц находится в следующей зависимости от числа задержанных полуволН т в паузе:
Т,,
а частота ударов в минуту 6060
Т
ц
Т 1 -
где Г и / - соответственно период и частота
колебаний тока в сети.
Так при питании током промышленной частоты (/ 50 гц) при паузе /п полуволне двигатель будет работать с частотой
/г - АО-:АО 2000 уд/мин (фиг. 2)
+4пр и m 2
60-50
1200 уд/мин (фиг. 4)
fi
пр и ш:
60-50 ,,,„,, п - :1000 Д,Мин и т. д.
- IСнижение частоты подачи иМПульсов тока (путем введения .паузы в рабочий цикл) приводит к пропорциональному снижению мош,ности теплавых потерь при той же энергии
единичного удара в том же к.и.д. двигателя. В результате нагрев катушек можно уменьШИть до заданной величины или обеспечить работу двигателя без перегрева при заданном НВ.
Введение паузы между импульсами тока 1„ и to является необходимым, но недостаточным условием для получения всех вышеуказанных положительных эффектов. Предлагаемый способ предусматривает еш,е определенлую последовательность чередования ИМнульсаз тока и паузы, а именно: ток в катушку прямого хода К„ - ток в катушку обратного хода До - пауза - ток в катушку прямого хода К„ - и т. д. .Если протекание рабочего
процесса изменить на обратный, т. е. в иапразлении: Ко - К„ - пауза - /Со - и т. д., то зведение лаузьЕ приведет лишь к снижению частоты ударов, а электромагнитное торможение при обратном ходе бойка, лагрузка на буфер, к.п.д. и вибрация двигателя сохраняются такими же, как при известном способе питания.
Предлагаемый способ можно реализовать применением, например, синхронного безыскрозого переключателя типа БП, до-пускаюшего большое число вариантов включения катушек.
Формула изобретения
Способ управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения путем подачи импульсов тока на обмотки двигателя, отличаюш;ийся тем, что, с целью повышения удельной мощности и надежности, им1пульсы тока, соответствуюпдие одному циклу работы, подают с периодом, не 1меньшил суммарного времени прямого н обратного хода якоря.
(иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1972 |
|
SU959250A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКАТУШЕЧНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2472243C1 |
Ударный узел электромагнитного перфоратора | 1984 |
|
SU1234610A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКАТУШЕЧНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2486656C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2496214C2 |
Ударный узел электромагнитного перфоратора | 1990 |
|
SU1700226A1 |
Способ управления двухкатушечным электромагнитным двигателем | 1986 |
|
SU1525856A1 |
Способ управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1987 |
|
SU1577064A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2496215C1 |
Устройство для управления двухфазным электромеханическим преобразователем | 1974 |
|
SU647829A1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1972-01-21—Подача