В предлагаемом винте с поворотными лопастями и гидравлической передачей поршень и цилиндр сервомотора, предназначенного для поворота лопастей винта, с целью наиболее эффективного использования габариТа.,.,, выполнены, в виде кольца, охватываюи его вал винта.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез винта с поворотными лопастями и гидравлической передачей; фиг. 2-вид его спереди с частичным поперечным разрезом; фиг. 3 -продольный разрез цилиндра для подачи масла.
Комель нормальной лопасти винта оканчивается цилиндром двух диаметров, меньший диаметр ближе к винтовой части лопасти, а, больший диаметр-на самом конце, как указано на чертеже. В цилиндрическую часть лопасти всаживается втулка. 22 и привинчивается своим фланцем к лопасти. После этого лопасть садится комлем на стержень 23, ввинченный во втулку 25. Цилиндрическая часть лопасти обнимается разъемным кожухом 24, который одновременно захватывает роликоподшипник 17, сидящий на разъемном кольце 16, вложенном в выточку втулки 25, и скрепляется, с одной стороны, стальным хомутом 15, с другой стороны, -двумя
болтами 19. В момент скрепления .кожуха между его половинами вставляется палец 21 под болты 19, который служит для поворота лопасти в полете.
На шейку втулки 12 насаживается шарикоподшипник 11, н4 который также насаживается цилиндр 8 сервомотора, выполненный в виде кольца, охватывающего вал винта. После посадки цилиндра с его другой стороны насаживается второй шарикоподшипник 9 и затем Нажимается гайкой 10.
Для монтировки поршня сервомотора в виде кольца, охватывающего вал винта, кольцо 7 сцепляется с кольцом шарикоподшипника 6, вдвигая зуб кольца 7 между зубьями кольца шарикоподшипника 6 через пазы, потом поворачивается одно из колец и заходит за зуб, после чего контрится между зубьями сухариком, который привинчивается изнутри кольца 7 шурупом. Разъемный йорпус 5 шарикоподшипника охватывает подшипник 6 и в то же время своим бортиком входит в поршень цилиндра 8 сервомотора, к которому привинчиваются кожаные уплотнительные кольца 35 и вставляются сальники; цосле этого насаживается кольцо 4 и контрится шурупом к разъемному корпусу 5. Собранный поршень, выполненный в виде кольца, охватывающего вал винта, вставляется в цилиндр 8 сервомотора; после этого привинчивается крышка 2 цилиндра со вставленным в нее сальником и привинченным кожаным уплотнительным кольцом 34. Все собранное гидравлическое управление привинчивают ко втулке 25, пользуясь ключом специального назначения, который входит внутрь шейки втулки, где имеются шлицы, чтобы при посадке втулки на вал мотора шейка втулки была законтрена, так как ее шлицы так же, как и втулка 25, входят в зацепление с валом мотора. После посадки собранного винта на вал мотора палец 21, который поворачивает лопасть винта, скрепляется через муфту 32 и входяшие в нее две тяги 31 и 33 с кольцом шарикоподшипника 7, что обеспечивает посредством давления на поршень поворот лопасти во втулке. Втулка может изготовляться для двух-трех- и четырехлопастного винта. Для подачи и работы масла во втулке у летчика -на самолете стоит цилиндр 36 (фиг. 3), наполненный маслом, внутри которого имеется поршень 1, производяш;ий давление на масло в обе стороны посредством поворота штурвала летчиком. Выдавленное масло из цилиндра на самолете идет по трубкам в цилиндр втулки и производит давление на поршень втулки. Противоположное вращение штурвала произведет такую же работу, т. е. даст обратное давление на поршень втулки, который, будучи связанным с лопастью, повернет ее вперед и назад.
Предме,т изобретения.
Винт с поворотными лопастями я гидравлической передачей, отличающийся тем, чт, в целях наиболее эффективного использования габарита, поршень и цилиндр сервомотора, предназначенного для поворота лопастей, выполнены в виде кольца, охватывающего вал винта. Фиг.1 Нл АУИ1 к11/Ц Д1 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросиловая установка на барже | 1934 |
|
SU40279A1 |
Регулирующее устройство для водяных турбин | 1940 |
|
SU74896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
Бензиновый двигатель для моделей самолетов | 1936 |
|
SU51702A1 |
Винт изменяемого шага | 1947 |
|
SU70850A1 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
ГРЕБНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С ЛОПАСТЯМИ, ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ С ПОМОЩЬЮ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1929 |
|
SU24249A1 |
ТУРБОМАШИНА С ВОЗДУШНЫМ(И) ВИНТОМ (ВИНТАМИ) ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 2012 |
|
RU2604760C2 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2159369C2 |
Комбинированное маневровое и быстрозапорное устройство паровых турбин судовых установок | 1941 |
|
SU67010A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-08-17—Подача