Тормоз для автомобилей Советский патент 1936 года по МПК F16D51/12 F16D65/14 

Описание патента на изобретение SU49887A1

Изобретение относится к таким монтируемым в колесе автомобильным тормозам, которые обеспечивают прилегание всех тормозных колодок к внутренней цилиндрической поверхности тормозного барабана по всей длине дуги их периферии и притом с одинаковой силой.

Известны уже такого рода тормозы, которые заключают в себе три тормозных колодки, переставляемые вдоль своих проходящих через ось колеса линий .симметрии и приводимые в действие при помощи двух колец, сопряженных с одной стороны с этими колодками, а с другой-с кулачками ведущего валика. Такие тормозы обладают недостатком, состоящим в том, что они достигают цели лищь при соблюдении чрезвычайной точности взаимного расположения деталей, необходимость которой усложняет процесс производства, монтажа и регулировки.

В предлагаемом тормозе этот недостаток устраняется, причем достигается это тем, что для привода в действие колодок применены два рычага, не имеющие неподвижной опоры и сочлененные одним концом друг с другом при помощи, плавающего шарнира, а другим концом лишь прилегающие под давлением пружины к рабочим поверхностям кулачков, промежуточными же пунктами сочлененные с колодками.

Чертеж изображает вид тормоза со стороны торца тормозного барабана.

Три тормозных колЬдки 7 снабжены фрикционными набивками 2 и прямолинейными прорезями 3, заключающими в себе направляющие ролики 4, которые монтируются на неподвижной опоре, и обеспечивающими возможность лишь поступательного смещения колодок и притом вдоль радиусов, совпадающих с линиями симметрии этих колодок. Обращенные друг к другу концы каждой пары колодок связаны между собой при помощи пружин 5, оттягивающих колодки к центру тормозного барабана б и тем обеспечивающих выключение тормоза. Две колодки шарнирно сочленены непосредственно с двумя рычагами 7, одним концом сочлененных между собою при помощи плавающего шарнира 8, а другим концом связанных между собою при помощи пружины Р, прижимающей эти концы к рабочим поверхностям кулачков W ведущего валика 7/. Третья колодка шарнирно сочленена с теми же рычагами при помощи серег 72, образующих с рычагами тупой угол а.

При повороте валика 7/ рычаги 7 расходятся в стороны и включают в работу две колодки. Одновременно, благодаря возрастанию угля а включается в работу и третья колодка. Благодаря отсутствию у рычагов 7 неподвижных опор и сочленению эзгих рычагов друг с другом при помощи плавающего шарнира обеспечивается возможность равномерного распределения радиальных усилий на все колодки, а благодаря поступательному движению колодок обеспечивается равномерное распределение тормозных усилий на; всей дуге периферии колодок.

Предмет изобретения.

Тормоз для автомобилей, монтированный на колесе и заключающий в себе три колодки, переставляемые в тормозном

барабане вдоль своей геометрической оси, пересекающей ось колеса, и сопряженные между собой при помощи двух элементов, взаимодействующих с кулачками ведущего валика, отличающийся тем, что оба элемента для сопряжения колодок осуществлены в виде двуплечих рычагов, одним плечом сочлененных друг с другом при помощи плавающего шарнира, другим плечом, взаимодействующим с кулачками ведущего валика, шарнирно сочлененных при помощи серег с одной из колодок, а в промежуточном пункте сочлененных щарнирно с другими двумя колодками.

Похожие патенты SU49887A1

название год авторы номер документа
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА 1934
  • Пыпин Д.И.
SU44653A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Тормоз для моторных повозок 1931
  • Хэмерди Фрэнсис Паркер
SU45880A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена 1927
  • Круглов И.И.
SU13131A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1995
  • Жан-Мишель Дерамо
  • Бернар Карон
RU2162805C2
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2

Иллюстрации к изобретению SU 49 887 A1

Реферат патента 1936 года Тормоз для автомобилей

Формула изобретения SU 49 887 A1

SU 49 887 A1

Авторы

Белкин С.К.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-11-28Подача