Изобретение относится к таким монтируемым в колесе автомобильным тормозам, которые обеспечивают прилегание всех тормозных колодок к внутренней цилиндрической поверхности тормозного барабана по всей длине дуги их периферии и притом с одинаковой силой.
Известны уже такого рода тормозы, которые заключают в себе три тормозных колодки, переставляемые вдоль своих проходящих через ось колеса линий .симметрии и приводимые в действие при помощи двух колец, сопряженных с одной стороны с этими колодками, а с другой-с кулачками ведущего валика. Такие тормозы обладают недостатком, состоящим в том, что они достигают цели лищь при соблюдении чрезвычайной точности взаимного расположения деталей, необходимость которой усложняет процесс производства, монтажа и регулировки.
В предлагаемом тормозе этот недостаток устраняется, причем достигается это тем, что для привода в действие колодок применены два рычага, не имеющие неподвижной опоры и сочлененные одним концом друг с другом при помощи, плавающего шарнира, а другим концом лишь прилегающие под давлением пружины к рабочим поверхностям кулачков, промежуточными же пунктами сочлененные с колодками.
Чертеж изображает вид тормоза со стороны торца тормозного барабана.
Три тормозных колЬдки 7 снабжены фрикционными набивками 2 и прямолинейными прорезями 3, заключающими в себе направляющие ролики 4, которые монтируются на неподвижной опоре, и обеспечивающими возможность лишь поступательного смещения колодок и притом вдоль радиусов, совпадающих с линиями симметрии этих колодок. Обращенные друг к другу концы каждой пары колодок связаны между собой при помощи пружин 5, оттягивающих колодки к центру тормозного барабана б и тем обеспечивающих выключение тормоза. Две колодки шарнирно сочленены непосредственно с двумя рычагами 7, одним концом сочлененных между собою при помощи плавающего шарнира 8, а другим концом связанных между собою при помощи пружины Р, прижимающей эти концы к рабочим поверхностям кулачков W ведущего валика 7/. Третья колодка шарнирно сочленена с теми же рычагами при помощи серег 72, образующих с рычагами тупой угол а.
При повороте валика 7/ рычаги 7 расходятся в стороны и включают в работу две колодки. Одновременно, благодаря возрастанию угля а включается в работу и третья колодка. Благодаря отсутствию у рычагов 7 неподвижных опор и сочленению эзгих рычагов друг с другом при помощи плавающего шарнира обеспечивается возможность равномерного распределения радиальных усилий на все колодки, а благодаря поступательному движению колодок обеспечивается равномерное распределение тормозных усилий на; всей дуге периферии колодок.
Предмет изобретения.
Тормоз для автомобилей, монтированный на колесе и заключающий в себе три колодки, переставляемые в тормозном
барабане вдоль своей геометрической оси, пересекающей ось колеса, и сопряженные между собой при помощи двух элементов, взаимодействующих с кулачками ведущего валика, отличающийся тем, что оба элемента для сопряжения колодок осуществлены в виде двуплечих рычагов, одним плечом сочлененных друг с другом при помощи плавающего шарнира, другим плечом, взаимодействующим с кулачками ведущего валика, шарнирно сочлененных при помощи серег с одной из колодок, а в промежуточном пункте сочлененных щарнирно с другими двумя колодками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1934 |
|
SU44653A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Тормоз для моторных повозок | 1931 |
|
SU45880A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2115043C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2544433C2 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена | 1927 |
|
SU13131A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2162805C2 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-11-28—Подача