Предлагаемое изобретение относится к применяемым в моторных повозках тормозам с барабаном и с помендающейся внутри него лентой илн колодками, которые при действии на них от привода прижимаются ко внхтренне поверхности барабана и производят тем торможение. Целью изобретения является такое усовери1енствованне тормоза указанного тина, чтобы вместе с уменьшением количества его частей и унроп;,епием их конструкции сделать тормоз действуюпшм плавно-без толчков и ударов-и бесшумно.
В виду этого в предлагаемом тормозе введены упругие и притом nweiouuie лишь о. опору колодки, целесооГразно св занные пружинами как между собою, так и с опорой и приводимые в действие от привода при посредстве особой формы рычага, сидящего на той же o;iope.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку прсдлагаемого тормоза; фиг. 2- перспекТ вный вид детали (рычага особой формы;; фиг. 3 -разрез тормоза по линии S-3 фиг. 1; фиг. 4 -местный разрез по линии 4-4 фиг. 1; фиг. 5-такой же разрез по линии 5-5; фиг. 6-вид сбоку тормозной колодки; фиг. 7-раз(179)
рез по линии 7-7 фиг. I; фиг. 8- деталь прикрепления приводного троса; фиг. 9-схему раздкиган,:я колодок. Последующне фигуры Oi носятся к друroii форме выполнения предлагаемого тормоза, из Hiix фиг. 10, соответствуюгиая фиг. 1, изображает вид сбоку; фиг. li-разрез по линии //-7/фиг. 10 и фиг. 12 соответствует фиг. 9.
К колесу /2 (фиг. 3), сидящему на оси моторной повозки, прикреплен болтами 13 тормозный барабан 4, а на самой оси закреплена фасонная тарелка 15, помещающаяся внутри барабана. К этой тарелке в нескольких, разделен1 ых нромежутками опорных местах 25 прилегают две упругие по длине тормозные колодки 26 и 27 (фиг. 1) и в тарелке же закреплена при помощи подкладки /7 (фиг. 7) опора /6, которую колодки охватывают своими торцами и на которую опираются во время торможения. Обе колодки совершенно одинаковы и взаимоза.менимы, причем одна из них является главной, а другая вспомогательной.
Каждая колодка (фиг. 6) состоит из обода 36. полки 37 и об1пиБки 38, которая приходит в негюсредственное соприкосновение с барабаном 14 (фиг. 1
и 3). Чтобы колодки обладалр достат. упругостью для шз,() больiuero по длине прилегания к барабану, сечение их полок 37 носчепешю уменьшается от концов к середине. Ila концах, с выпуклыми торцами 39 полок, обе колодки шарнирпо связаны пружиной 30 и регулировочным--па случаГ износа колодок-винтом 29 (фиг. 1 и 4j, .; на противоноложных концах, имеющих на торцах вырез 40 и закругленные края 5/ и52(фиг. 1 и 6), обе колодки пружиной 33 прижимаются с разных сторон к кулакам 24 особого рычага 18 (фиг. 1 я 2); помимо того одна из колодок (например 26) связана особой пружиной 35 непосредствепно с опорой /6.
Надлежащее по оси барабана Н ;;оложение колодок обеспечниается пакладкой 34 (фиг. 1 и 4), закрепленной на опоре 16, и упругими унорами 25 (цЬиг. 3), представляющими собой каждый сжимающую пружину, один конец которой, свер |утын в в::ТК11 прилегает к полке 37 колодки, а другой копсц 49 проиущеп внутри витков пружи ;, и да.лее через Огверстне в Юлке и отве)ст:.;е 42 3 тарелке /5, и крючком 41 зацепляется за последнюю.
Упомяпут 1й вьппе рычаг 18 предпчзначеп для передачи воздействия iipnводпого 19 пл тормозные колодки 26 и 27. На одном конце дугообразного корпуса 20 (фнг. 2j рычага имеется крючок 21 для сцеллений с кольцом 22 (фиг. 1 и 7) троса 19, а другой 1-:онец имеет вильчат ю форх; ; образ я Ырез 23, KOTOpBiM рычаг сидгг: н,а опоре /б. Обе ветви вильчатого кольца злгнуты под прямым углс}.{, образуя ;.:улаки 24, служапдие для раздвигания колодок.
Для поддержания приводимого Ipoса 19 он вставлен в гильзу 45 (фиг. 5), прикрепленную посредством скобы 46 (фиг. 8} с фланцами 47 и 48 к тарелке /5 и пропущенную через косое отверстие 44 в носледней, перед которым сделан выступ 43, направляющий трос. Для отвода рычага 18 после прекращения натяжения троса в нрел-снее положение на его конце надета пружина, опирающаяся на прикрепленную к тарелке скобу 46.
Для приведется тормоза в действие натяги1и1 от трос и тем пинорачивают рычаг /о, исле,чстз11е чего его кулаки 24 б Д}г .стремиться раздвигать концы кол(1док 26 и 27, :;о так как первая из них удерживаете; на о:;оре 16 нружиной j5, то точкой вра1це11ия pi maia 18 буд.ет гоч1;а ,/; (фиг. 9) сопри-.оснозепия этой колодки 26 с одним из кулаков 2, другой же кулак 24, надавливая в точке С на другую колодку 27, с.местит ее с опоры 16 и 1 и-нет до сопрнкосновения обп1ивки 38 этой колодки с барабаном 14. Вследствие возникп1его между пими трепия барабан будет хч лекать П1 ижавшук;ся к нему колодку 27 и рзернет ее, если он вращается но (Ьиг. 1 в нанра15лении часовой стрелки, обратно к опоре 16, 1де кулаки 24 под давлением ув.1екаемой барабаном колодки 27 будут с.ме|цать колодку 26, преодолевая сопротивление удерживающей ее на опоре 16 прулсипы 35. Таким образом вступит р, работу и будет производить тормол епие и эта колодка 26, кочорая ,;вляется в этом случае вспомогате.чьпой. 1.:ли же в ;ащение барабана происходит нротлв часо;;ой стре.1ки, то увлекаемая пм в этом нанравле1пп: от опоры 16 колодка 27 будет нроизводить давление па другую 1;олодку 26 через распорный uniiT 29, i:.o так как эта колодка 26, оставаясь сидящей на опоре 16. не может сднипуться. то она иь гнется и также ;1рижмется к ф)ик;ик)чпой поверхности барабана, произ1и)дя торможение вместе с первой колодкой, но вступая в действие после нее.
Если р жиной 35 была бы присоедияепа к опоре 16 коло,1л:;1 27, то обе кол(хтки лцщь но.менялись бы ролями и В1)ащеппс рычага 18 ;роисходило бы вокруг точки С (фиг. 9); действие же -| о з м о 3 а бы ;i о б ы то же с а м о е.
Другая форма вы11олне1;11я п :;едлагаемого тормоза, изображен1 ая на фиг. 10 - 12, отличается от вьипеописанной прежде всего тем, что здесь опора 114, соответствую1цая опоре 16 (в дальнейшем соответственные указательные цифры основной формы выполнения нроставленыв скобках,)закренленная на тарелке 110(15 при номонлн подкладки 112 (17) и нарезного хвостовика 116 с гайкой 118, имеет вид клина
прямолинейные стороны 124 и /22 которого, служащие опорными плоскостями для колодок, сопряжены криволинейными выпуклыми поверхностями 126 и 128. Тормозные колодки 150 (26} и J48 (27) в обп1ем такого же устройства, как в основной формуле и также связанные на одних концах пружиной /58 (30} и регулировочным нинтом /55 (29), обеспечиваются в CEoeNt положении относительно тарел1си IJG упруги и упорками /52, 154 (28) к упорной накладк1 й 132 (34}, закрепленпой на другом хвостовике 130 опоры 114. Торцы колодок, собственно их полок, которыми они салятся на опору, имеют вырезы 160, 162 (40), соответствующие
J14
очертанию опог
и ооразующие
отростки 170, i64 и закругленные края 166, 168 (31, 32), приходящие во взаимодействие с кулаками 144 ,146 (24) рычага 136 (IS), соединенного крючком 138 (2) с приходным тросом 140 (19). На противоположном крючку копие рычаг 136 имеет вырез 142 (23). охватывзЕОщий опору }J4 с расчетом на свободное скольжение по ее выпуклым поверхностям /2(5 и /25 и образ) отогнутые под прямым углом кулаки 44 и }46, но расположенные не но одной плоскости.
В отличие от первой формы выполнения здесь колодки J50 и 48 прижимаются к опоре J/4, вместо одной пружины 55, отдельными для каждой пружинами J76 и /74, зацепленными за хвостовик /30 опоры, причем пружина /76 обладает большею жесткостью, чем 174, вследствие соединяемая последней колодка 148 отходит от опоры 114 и прчходит в соприкосновение с фрикционным барабаном 178 (14) paisbme, чем колодка /50. Помимо указанной связи колодок колодка 150 соединена еще пружиной 180 с кулаком //б приводного рычага 136 с целью оттягивания последнего в исходное положение и для натяжения троса 140, а колодка 148 связана пружиной /72 с неподвижной тарелкой 110.
Действие тормоза, выполненного по видоизмененной форме, соверщенно аналогично с вынолнением по основной форме и особых пояснений не требует.
Предмет изобретения.
1.Тормоз для хюторных повозок, заключающий в себе взаимодействующие с барабаном плавающие колодки, отличающийся применением лищь одной поддерла-шающей колодки опоры /б и плоского вильчатого рычага 18, у которого охватывающие опору концы ветвей отогнуты и направлены вдоль этой опоры, образуя кулаки 24.
2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что опора 16 снабжена накладкой 34, которая совместно с упругими упорами 28 обеспечивает надлежащее расположение колодок.
3.Форма выполнения тормоза по п. 2, отличающаяся тем, что упругие упоры 28 представляют собой сжатую пружину, один конец которой прилегает к полке 37 колодки, а другой конец 49 пропущен внутри витков прул-смпы п далее через полку колодки и через неподвижную тарелку 75 тормоза, заканчиваясь крючком 4J, запалТ,аюни{м в углубление тарелки (фиг. 3).
4.Форма выполнения тормоза по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что сечение полки колодок уменьщается от концов последних к их середине.
5.Форма выполнения тормоза по пп. 1-4, отличающаяся тем, что концы полок колодок, обращенные к опоре, имеют вогнутые торцы 40, концы же, обрап1.енные к щарнирно сочлененному с ними регулировочному винту 29, имеют выпуклые торцы 39 (фиг. 6).
6.Форма выполнения тормоза по пп. , отличающаяся применением вспомогательной растянутой пружины 55 вспомогательной колодкой и опорой, каковая пружина обеспечивает при включении тормоза смещение этой колодки лищь после смещения главной 27.
7.Форма выполнения тормоза по пп. 1-6, отличающаяся тем, что рычаг 18 приводится в действие при помощи троса, паправляемого выступом 43 тарелки /5 тормоза, и гильзой 45, вставленной в отверстие тарелки под углом к плоскости последней, и укрепленной на той же тарелке скобой 46, снаблсенной фланцем 48, охватывающим трос (фиг. 5 и 8).
8.Форма выпо1; ения тормоза по пп. I-7, отличающаяся примепсмшем надетой на трос ежа гон /ружииы, iipib летающей своими концами к плечу ычага 18 и к таре.тке тормоза.
9.Форма BbiiiiKiueiiHH тормо: а но Етп. 1 --1. 6 8, отличающаяся тем, что опора 114 (фиг. 10-I2j имеет клшооб разную форм, а концы полок коло док MS и 150, обращенные к опоре, имеют npfijibie Top:i, еоо riieTeTiieHiio раеходя ЦКй1Ся поверхлоег;- :. 122. 124 опоры.
10.Форма вьпюлпеняя тормоза по пп. 1-4 и 6 - 9, отличающаяся ,
что концы колок колодок 48 к /JV
спабженЕ) )сткама 164, 170, :,;ог щими вза 1модейегвоиать о ноперхиостью /26 опоры.
11.Форма В1 1 1олнен11я торл о:-;а но )ш. 1-4 и 6 -к;, )тлмчаю:ла5гся тем, что плавающие ivOMOUvii ари кпма:оте;; я опоре 1/4 при иодихцн огд,ольн; 1х /74 и /76.
12.Форма .анения тормоза по п. 11, отличающаяся тем, ч го рзЖ1;1 а /76, o6eeiie4 iiiai()aiaH с- с.; iiae нсгюмогателы:о11 ко/:о;:,кл 50 .Hiiib после емещ: 1И1. iMriniion чО.юдки J4S, об,1адает бб-плиеп жесткостьк; чем иружипа /74.
13.Форма ныполкения тормоза по па. 1-4, 6-12, илличающаяся тем, что есчленеп и.1;1 с пегу- Р ЧЫ.1 винтом /.)6 icoiicn гланчой колодки /48 соеjiai;ea пра iiOMoaui s/2 е пеподна к;|(л; aiieaKO;; I JO тормоза.
14.4Ji)).:a льлиг.шеиця тоам за по па. 9-10, ог-л 1ч;;1ощаяс« тем, что чулаки /44 а Мб pi.Hiara /.б емещеаь; от 1:;е;|тельпо дру; д ysa по д}ае окружnfjeiai и iial. друг к другу15.Форма вьмю.шеапи тормоза по i;i:. ;-4 и 6-М, отличаюа аяс;; тем, ч. о клг;)л;эгательл: я кололаса /50 соедачеаа iipa помощп upoKiiiaj /80 е рычагом 136. к патенту ин-ной фирмы „Вендикс Врэйк Компани 45880
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
Двухколодочный аварийный тормоз одностороннего торможения | 1979 |
|
SU934906A3 |
Роликовые коньки | 1980 |
|
SU1284573A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Дисковый тормоз | 1973 |
|
SU833026A1 |
V4 патенту ин-иой фирзгы пеидикс jNii 4)8bU
Бронк Компани Е патенту ин-ной
А9
jHf. /
Щ
-Ь
W
16
-52
-39
фигЭ
1425
-/г-- --- .
: .л .
/
f
1-13
...
4 --
.
- фирмы .,Вендикс Брэйк Компани № 45880 к патенту ин-ной
Г r;,:;:;:- :i-fC-::..;.Zv:,:.C:Z
.
/ фиршы Бендикс Брайь. Кошпани «t 4о
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1931-06-30—Подача