Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена Советский патент 1930 года по МПК B60T11/04 F16D51/22 

Описание патента на изобретение SU13131A1

Изобретение касается тормоза для направляющих Еолес самодвижущихся экипажей, в котором 1:ррмозящее усилие от помещенного внутри колесной оси валика передается стержйем, перемещающимся в пустотелой на,правляющей цапфе. В целях достижения возможно большей простоты всего устройства, а также для избежания смещения тормозов при повороте колес, в данном случае, тормозной валик помещается в нродольном канале оси колес и снабжается кулачком, расположенным вне опор направляющей новоротной цапфы и действующим на стержень, ось коего находится -в одной ПЛОСКОСТИ с осью валика.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез тормоза через осевую шейку и прилегающие части; фиг. 2-разрез по А-В на фиг. 1; фиг. 3-боковой вид тормоза с частичным разрезом.

Устройство состоит в следующем: на цанфе шейки оси: 1 (фиг. 1) надета ступица 2 направляющего колеса (не показанного на чертеже), к которой примыкает барабан 5 тормоза. Последний состоит из тормозных КОЛОДОК 4 (фиг. 3), удерживаемых шарнирами 5, между которыми помещен кулачок 6, служащий для раздвигания тормозных КОЛОДОК 4, благодаря чему последние-нрижимаются к барабану 5 тормоза. При этом одновременно растягиваются пружины 7, которые, по возвращении кулачка в свое прежнее, положение, отводят тормозные колодки от барабана 5. Тормозный валик 8, который помещается в продольном канале 10 оси 9 направляющего колеса, имеет на одном своем конце ,рычаг 11, связанный с тягой, идущей к ручному рычагу и непоказапной на чертеже. На другом конце валика 8 насажен кулачок IS, вращающийся вместе с валом. На кулачок 12 опирается стержень 13, проходяпщй через направляющую поворотную цапфу 14, которая, в целях лучшего на. правления стержня снабжена втулочками 15 и 16. Масло ДЛЯ смазки вводится между обеими опорами. Конец сгержпя 13, противоположный кулачку 12, соединяется шарниром 1 с рычагом J8, который вращает кулачок 6, раздвигаюпщй колодки и прижимающий их к тормозному барабану. Кулачок 12 имеет выступаюшде над поверхностью скольжения параллельные 19, между которыми входит выгнутый конец стержня IS, вследствие чего последний не может вращаться. Оси X (фиг. 3) тормозного валика 8 и насаженHOi o на нем кулачка 12, а также оси Z и Х стержня 13 и шарнира 17 лежат на нанравляврщей поворотной (геометрической) оси у--у осевой шейки, благодаря чему перечисленные элементы при повороте колеса не выходят из своего первоначального по положения, что может содействовать упрощению конструкции.

С целью уплотнения места входа 19 конца валика 8 в тормозный кожух 20 (фиг. 1) как конец валика 8, так и кулачок 12 заключены в шаровой чехол 21 (фиг. 2), опирающийся на соответственной формы , лапки 22 защитного кожуха 20, к каковым лапкам чехол 21. прижимается нружиной 23. Для возможности поворота направлл ющего колеса относЕтельнЪ лежащего нейодвижно валику 8-в кожухе 20 имеется поперечный вырез 24. Положение, занимаемое кожухом относительно шарового чехла 21 при повернутом колесе, показано на фиг. 2 пунктиром.

Предмет патента.

1.Тормоз для направляющих колее самодвижущихся экипажей, в котором тормозящее усилие от помещенного у колесной оси валика передается стержнем, перемещающимся в цустотелой направляющей цапфе, характеризующийся тем, что тормозный валик 8, помещающийся в продольном канале оси 9, снабжен кулачком 12,. который расположен вне опор для направляющей поворотной цапфы 14 и действуют на стержень 13, ось коего находится в одной плоскости с осью валика 8 (фиг. 1,3)..

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. L тормоза, отличающаяся тем, что кулачок 12 снабжен параллельными щеками 19, между которыми входит выгнутый конец стержн 13, а конец валика 8 с кулачком 12 заключен в шаровой чехол 21, опирающийся на соответствующей формы; лапки 22 у тормозного кожуха SO (фиг. 1-3).

Похожие патенты SU13131A1

название год авторы номер документа
Исполнительный механизмМЕХАНичЕСКОгО ТОРМОзА 1978
  • Хью Гренвилл Марджетс
  • Чарльз Генри Пейс
SU799678A3
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. 1926
  • Ф. Кец
SU10980A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Мещеряков Сергей Александрович
  • Карпычев Владимир Александрович
RU2397900C1
Тормоз для веретен ватерных машин 1929
  • Бороздин А.В.
SU27595A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ 2009
  • Бондарев Владимир Никифорович
RU2412783C1
Барабанный тормоз с внутренними колодками 1974
  • Клейнбергс Валдис Викторович
  • Смертьев Александр Маркович
  • Смертьева Рута Викторовна
SU473869A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Дисковый колесный тормоз 1973
  • Херманн Клауе
SU646935A3

Иллюстрации к изобретению SU 13 131 A1

Реферат патента 1930 года Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена

Формула изобретения SU 13 131 A1

SU 13 131 A1

Авторы

Круглов И.И.

Даты

1930-03-31Публикация

1927-04-15Подача