Кондиционер содержит вентилятод-лылеотделитель 1, диффузор 2, соединяющий вентилятор-пылеотделитель с корпусом 3, в котором размещен испарительный блок 4 с теплообменником 5 .косвенного испарительного охлаждения, разделяющим корпус на каналы а для прохождения сухого воздуха и каналы б для прохождения влаж)ного воздуха.
Испарительный блок содержит прилегающие к поверхности теплообменника 5 гигроскопические пластины 6 из мипласта, контактирующие с влажным наполнителем 7 -водяного бака 8 системы подачи воды в испарительный блок, в результате чего пластины б увлажняются.
Для поступления сухого воздуха в кабину корпус 3 снабжен патрубком 9. На выходе 10 влажного воздуха из каналов б корпус 3 имеет фланец 11 для соединения с соответствующим флаицем 12 корпуса 13. В корпусе 13 размещены полуправодниковые батареи 14 термоэлектрического охлаждения, холодные спаи которых снабжены радиаторами 15, а горячие спаи-радиаторами 16. Для выхода воздуха из корпуса 13 в атмосферу имеется выходной патрубок 17. В нижней части корпуса 13 в канале между радиаторами холодных и горячих спаев батареи 14 выполнен сборник 18 конденсата влаги, связанный трубопроводом 19 с баком 8 системы подачи воды в испарительный блок.
Полупроводниковые батареи 14 (фиг. 3) представляют собой последовательно соединен)ный ряд чередующихся полупр0водни1ковых ветвей 20 и 21 соответственно с электронной и дырочной проводимостью. Соединение ветвей 20 и 21 осуществляется электрически изолированными одна от другой металлическими пластинами 22, являющимися спаями батарей. На этих пластинах имеются ребра 23, образующие радиаторы 15 и 16 соответственно холодных и горячих спаев (фиг. 1).
Кондиционер работает следующим образом.
Очищенный от пыли воздух из вентилятора - пылеотделителя 1 через диффузор 2, где поток воздуха выравнивается, поступает в Kopinyc 3, в котором делится «а два потока. Один поток движется по каналам а, другой поток проходит по каналам б, вызывая испарение воды с пластин б и, таким образом, их охлаждение и охлаждение через теплообменник 5 потока воздуха в каналах а. Из каналов а охлажденный, .но не изменивший своего влагосодержания, воздух по патрубку 9 поступаете кабину трактора.
Влажный охлажденный воздух из каналов б проходит далее в корпус 13 и обдувает сначала радиаторы 15 холодных спаев. Согласно эффекту Пельтье при пропускании постоянного электрического тока через батареи на холодных спаях тепло поглощается, а на горячих выделяется. Являясь тепловым насосом, полупроводниковые батареи осуществляют перекачку тепла от холодных к горячим спаям, и чем больше будет снижаться температура радиаторов горячих спаев, тем холоднее будут и радиаторы холодных спаев. На радиаторах 15 холодных спаев будеч происходить конденсация влаги в силу того, что они имеют тем-пературу меньше температуры точки росы обдувающего их воздуха. Пройдя радиаторы 15, осушенный охлажденный воздух обдувает затем радиаторы 16 горячих спаев и охлаждает их, способствуя тем самым понижению температуры радиаторов 15 холодных спаев. Нагретый воздух выходит в атмосферу через выходной патрубок 17.
Конденсат стекает в сборни1К 18, оттуда по трубопроводу 19 в бак 8 и впитывается наполнителем 7 и гигроскопическими пластинами б. В силу того, что испарившаяся в процессе охлаждения вода конденсируется и ;возвращается в бак системы подачи воды, увеличивается время между очередными заправками кондиционера водой. Вследствие же того, что в испарительный блок возвращается
дистиллированная вода, засоление гигроскопических элементов снижается, и долговечность кондиционера повышается. Подпитка пластин из мипласта конденсатом, температура которого ниже, чем температура по мокрому термометру этих пластин, будет способствовать повышению холодопроизводительности по сухому воздуху.
Формула изобретения
Кондиционер, например, для кабины трактора, содержащий корпус с размещенными в нем испарительным блоком и теплообменНИКОМ косвенного испарительного охлаждения, разделяющим корпус на каналы для прохождения соответственно сухого и влажного воздуха, вентилятор-пылеотделитель, систему подачи воды в испарительный блок и полупроводни1ковые батареи термоэлектрического охлаждения, радиаторы холодных и горяч1их спаев которых установлены на выходе воздуха из каналов корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговеч ности кондиционера, удобства эксплуатации и эффективности охлаждения, упомянутые радиаторы полупроводниковых батарей размещены последовательно в потоке влажного воздуха, а в канале между радиаторами установлен
сборни1К конденсата влаги, связанный с системой подачи воды в испарительный блок.
11 IZ
13
jfpus. Zi
гз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер | 1980 |
|
SU889491A2 |
Кондиционер | 1972 |
|
SU479936A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Охладитель воздуха | 1983 |
|
SU1102688A2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Охладитель воздуха | 1989 |
|
SU1729834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350681A1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1972-10-30—Подача