1
Изобретение относится к установкам искусственного климата.
Известны кондиционеры, например, для кабины трактора, содержащие вентилятор с пылеотделителем, подающий очищенный воздух в корпус, в котором размещен разделяющий возду.х на два потока теплообменник, содержащий гигроскопические элементы, установленные на пути потока воздуха, направляемого в атмосферу, и бак системы подачи жидкости к гигроскопическим элементам.
Однако при регулировании холодопроизводительности известных кондицио)еров путем изменения количества воздуха уменьщение потока воздуха, поступающего в кабину, приводит к уменьшению в ней избыточного давления, что, в свою очередь, может являться причиной повыщенной запыленности воздуха в кабине.
При применении центробежного вентилятора-пылеотделителя, уменьшение количества воздуха путем уменьшения оборотов его ротора дополнительно увеличивает занылеиность воздуха в кабине и вызывает засорение пылью гигроскопических элементов, что снижает долговечность кондиционера.
Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования холодонроизводительности кондиционера при постоянном потоке очищенного воздуха.
Для этого в предлагаемом кондиционере гигроскопические элементы выполнены в виде секций, расположенных последовательно в направлении потока воздуха с промежутками между собой, а бак выполнен с ребрами, размещенными в одной плоскости с промел утками и разделяющими его на соответствующие секциям гигроскопических элементов отсеки, каждый из которых соединен инднвидуальным трубопроводом через кран с источником подачи воды.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кондиционер; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема соединения одного отсека бака с источником подачи воды; на фиг. 4 - схема соединения двух отсеков бака с источником подачи воды.
Кондиционер содержит вентилятор-пылеотделитель 1 и диффузор 2, соединяющий вентилятор-пылеотделитель с корпусом 3, в котором размещен теплообменник 4, разделяющий воздух на два потока, один из которых проходит по каналам а, а другой - по каналам б. Теплообменник содержит гигроскопические элементы 5, выполненные в виде секций 6 и 7, расположенных последовательно в направлеНИИ потока воздуха с промежутками 8 между собой.
Каналы а с помощью отверстия 9 сообщаются с атмосферой, а каналы б с помощью отверстия 10 с кабиной.
Теплообменник 4 установлен на основании 11, которое служит для соединения его с корпусом 3 и баком 12, который снабжен размещенным в одной плоскости с промежутком 8 между гигроскопическими элементами ребром 13, разделяющим бак 12 на отсеки 14 и 15. Отсеки содержат влажный наполнитель 16, соприкасающийся с гигроскопическими элементами 5, в результате чего они увлажняются.
Вода поступает в отсеки 14 и 15 через трубопроводы 17 и 18, соединенные через двухходовой кран 19 с трубопроводом 20 источника подачи воды. С помощью крана 19 можно подавать воду или только в отсек 14 бака, или одновременно в оба отсека 14 и 15, чем регулируется площадь смачивания гигроскопических элементов, а следовательно, и холодопроизводительность кондиционера при постоянном потоке очищенного воздуха.
Кондиционер работает следующим образом.
Очищенный от пыли воздух из вентиляторапылеотделителя 1 через диффузор 2, где поток воздуха спрямляется, поступает в корпус 3, в котором делится теплообменником 4 на два потока.
Один поток движется по каналам б, другой - по каналам а, вызывая испарение воды с гигроскопических элементов 5.
Испарение воды в каналах а охлаждает воздух в каналах б, который сохраняет при этом свое первоначальное влагосодержание. Воздух
из каналов а поступает в кабину, а из каналов б выбрасывается в атмосферу.
При подаче воды в отсек 14 бака 12 будут увлажняться гигроскопические элементы только в секции 6. В этом случае кондиционер будет работать в режиме пониженной холодопроизводительности.
При подаче воды одновременно в оба отсека 14 и 15 будут увлажняться гигроскопические элементы в обеих секциях 6 и 7, и кондиционер будет работать в режиме полной холодопроизводительности.
Предмет изобретения
Кондиционер, например, для кабины трактора, содержащий вентилятор с пылеотделителем, подающий очищенный воздух в корпус, в котором размещен разделяющий воздух на
два потока теплообменник, содержащий гигроскопические элементы, установленные на пути потока воздуха, направляемого в атмосферу, и бак системы подачи жидкости к гигроскопическим элементам, отличающийс я тем, что, с целью регулирования холодопроизводительности кондиционера при постоянном потоке очищенного воздуха, гигроскопические элементы выполнены в виде секций, расположенных последовательно в направлеНИИ потока воздуха с промежутками между собой, а бак выполнен с ребрами, размещенными в одной плоскости с промежутками и разделяющими его на соответствующие секциям гигроскопических элементов отсеки,
Каждый из которых соединен индивидуальным трубопроводом через кран с источником подачи воды.
2J 687
И И
/ / I Ч
iZ It
if а 5
/fffltrrtff frfrfff rrrmrtffffi
т
16
/ г
5 9
Фаг.1
5 а
Фиг 2
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондиционер | 1972 |
|
SU499149A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Охладитель воздуха | 1972 |
|
SU455023A1 |
Охладитель воздуха | 1983 |
|
SU1102688A2 |
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350681A1 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU889491A2 |
Охладитель воздуха | 1978 |
|
SU679434A2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2017 |
|
RU2657662C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
СПОСОБ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2692180C1 |
it
ZO
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1972-09-01—Подача