Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к кондиционированию воздуха в салонах т эанспортных средств, в частности тракторов.
По основному авт. св. № 350681 известен охладитель воздуха, содержащий устройство для создания потока очищенного воздуха, корпус, в котором размещен жидкостный блок с гигроскопическими элементами, устройство для подачи жидкости к гигроскопическим элементам, теплообменник, разделяющий корпус на каналы для прохода сухого и влажного воздуха, и заслонку, установленную на выходе из канала с влажным воздухом, при этом гигроскопические элементы размещены на поверхности теплообменника, выполненного в виде перегородки с продольными гофрами, а толщина слоя гигроскопических элементов примерно равна толщине перегородки (1.
Однако известный охладитель воздуха обладает недостаточной эффективностью при использовании, например, в кабинах тракторов, обусловленной тем, что температура поступающего в кабину воздуха ограничена пределом - температурой наружного воздуха по мокрому термометру. В связи с этим для достижения в кабине нормируемой температуры воздуха и утилизации теплопритоков производительность охладителя по воздуху необходимо существенно увеличивать, что повышает энергозатраты на привод вентилятора, а также приводит к увеличению габаритов устройства в целом.
Цель изобретения - повыщение эффективности использования и снижение энергозатрат путем увеличения глубины охлаждения воздуха при неизменных габаритах охладителя.
Поставленная цель достигается тем, что в охладителе воздуха перегородка снабжена дополнительными гигроскопическими элементами, установленными на выходе из каналов для прохода сухого воздуха со стороны противоположной установленной на выходе из канала для прохода влажного воздуха заслонке, и соединенными с устройством для подачи жидкости к гигроскопическим элементам жидкостного блока.
На фиг. 1 показан охладитель; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1.
Охладитель воздуха содержит устройство для создания потока очищенного воздуха, например, вентилятор-пылеотделитель 1, диффузор 2, соединяющий вентилятор-пылеотделитель с корпусом 3, в котором размещен жидкостный блок 4, соединенный с водяным баком 5 устройства подачи воды. Жидкостный блок с помощью отверстий 6 в корпусе 3 сообщается с атмосферой.
Жидкостный блок снабжен теплообменником, выполненным в виде гофрированной
теплопроводной влагонепроницаемой, например, из алюминиевого листа, перегородки 7, к которой со стороны жидкостного блока прилегают гигроскопические элементы 8, толщина которых примерно равна толщине перегородки 7. Материалом для этих элементов может служить отожженная стеклоткань, а также могут применять серийно выпускаемые для сепараторов аккумуляторных батарей оребренные с одной стороны пластины из минпласта.
Перегородка разделят полость корпуса, расположенную над жидкостным блоком, на каналы а и б. По каналам а проходит влажный (вспомогательный) поток воздуха, по каналам б - сухой (основной) поток воздуха, поступающий затем в кабину.
Перегородка 7 снабжена также дополнительными гигроскопическими элементами 9, установленными на выходе из каналов б для прохода сухого воздуха со стороны, про0 тивоположной установленной на выходе из канала а влажного воздуха заслонке 10, направляющей воздух из него в атмосферу через отверстия 16 в корпусе 3.
Гигроскопические элементы 8 и 9 соприкасаются с влажным наполнителем 11, в результате чего сами увлажняются. Перегородка 7 по контуру своей нижней части крепится с помощью заклепок к основанию 12, которое служит для соединения корпуса 3 и жидкостного блока с водяным баком 5 0 и кабиной. Для прохода воздуха в кабину в основании 12 выполнено отверстие 13.
Охладитель работает следующим образом.
Очищенный от пыли воздух из вентилятора-пылеотделителя 1 через диффузор 2 5 поступает в корпус 3, в котором делится на два потока. Один поток (основной) движется над перегородкой 7 по каналам б, а другой (вспомогательный) - по каналам а, вызывая испарение воды с гигроскопиче.- ских элементов 8.
В силу того, что гигроскопические элементы прилегают к перегородке 7 и имеют малую толщину, испарение воды происходит практически непосредственно с этой 5 перегородки. На испарение воды с элементов 8 расходуется наряду с теплом воздуха в каналах а также и тепло воздуха, проходящего по каналам б. В связи с этим воздух в каналах а (вспомогательный поток) повыщает свое влаго- и теплосодержание, и в таком состоянии удаляется в атмосферу.
Охлаждение воздуха в каналах б (основной поток) на участке перегородки 7, где размещены гигроскопические элементы 8, происходит без изменения влагосо55 держания, в результате чего снижается его температура по мокрому термометру, т. е. понижается предел испарительного охлаждения. Вследствие этого при дальнейщем про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350681A1 |
Охладитель воздуха | 1972 |
|
SU455023A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Охладитель воздуха | 1989 |
|
SU1729834A1 |
Кондиционер | 1972 |
|
SU499149A1 |
Кондиционер | 1972 |
|
SU479936A1 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU889491A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2179285C2 |
УСТАНОВКА КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 2001 |
|
RU2221968C2 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА по авт. св. № 350681, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испол1 зования и снижения энергозатрат путем увеличения глубины охлаждения воздуха при неизменных габаритах охладителя,, перегородка снабжена дополнительными гигроскопическими элементами, установленными на выходе из каналов для прохода сухого воздуха со стороны, противоположной установленной на выходе из каналов для прохода влажного воздуха заслонке, и соединенными с устройством для подачи жидкости к гигроскопическим элементам жидкостного блока.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА | 0 |
|
SU350681A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-13—Подача