Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств, в частности тракторов.
Известны охладители воздуха, содержащие устройство для создания потока очищенного воздуха, корпус с размещенны1М в нем жидкостным блоком с гигроскопическими элементами, устройство для подачи жидкости к гитроскопическим элементам, теплообменник, разделяющий корпус на каналы для прохо}мдения сухого и влажного воздуха, и заслонку, установленную на выходе из канала с влажным воздухом. В этих охладителях теплообменник выполнен в виде трубок, образуюш.их каналы для прохождения сухого воздуха ь кабину, а гигроскопические элементы выполнены в виде пластин, расположенных между трубками на некотором расстоянии от них.
Однако эти охладители имеют низкую эффективность охлаждения сухого воздуха, осуществляемого лишь за счет контакга через теплообыенник с охлаждеянььм влажным BOJдухом (теплообмен воздух-воздух). В связи с этим для охлаждения воздуха в кабине до нормы требуются большие поверхности теплообменника, что в конечном итоге вызывает увеличение габаритов охладителя и затруднение размещения такого охладителя в кабине трактора
Для повышения эффективности охлаждения сухого воздуха, поступающего в кабину, с сохранением габаритов охладителя предлагаемый теплообменник выполнен в виде перегородки с продольны.ми гофрами, а гигроскопические элементы непосредственно размещены на поверхности уполшнутой -перегородки, причем толщина слоя гигроскопических элементов примерно равна толщине перегородки.
На фиг. 1 изображен охладитель, общ.ий вид; на фпг. 2-разрез по .4-А на фиг, 1.
Охладитель всидуха содержит устройство для создания погока очищенного воздуха, например ьентилятор-пылеотделигель У, диффузор 2, соидиняюший вентилятор-пылеотделитель с корп)сол1 3, в котором размещен жидкостный блок 4, соединенный с водяным баком ; устройства подачи воды. Испарительный блок с помощью отверстия 6 сообш.ается с атмосферой.
Составные части охладителя крепятся друг к Дру1у и к кабине трактора, например, с помощью biiiiTOb ii гаек.
Ж,и;и;ост1{ый б.1ок снаблсел теплообменниKOii, выполненный в ви.де гофрированно теплопроводной влагонепроницаел ой, например выполненной из алюминиевого листа, перегородки 7, к которой со стороны лсидкостного блока прилегают гигроскопические элементы 8, толщина которых примерно равна толшине перегородки 7. Материалом для эгях элементов молсет служить .хлопчатобума:-кная ткань. Перегородка разделяет полость корпуса, расположенную над жидкостным блоко; 1 на каналы а и б. По каналам а проходит влажный воздух, а по каналага с--сухой.
Гигроскопические элементы соприкасаются с влажным наполнителем 9, в результате чего сами увлажняются. Перегородка 7 по контуру своей нижней части крепится с помощью зяклепок к основанию 10, которое служит для соединения корпуса 3 и жидкостного блока с водяным oaiKOM 5 н кабиной. Для прохода воздуха в кабину в основании 10 имеется отз&рстие в.
С целью снижения тепловых потерь основание W и корпус 3 выполнены из материала с низким коэффициентом теилопроводиости, например из пластмассы.
На выходе каналов а жидкостного блок.а установлены заслонки //. Эти заслонки могут быть выполнены неподвн5кныл и (|-;ак показано на чертеже), тогда воздух из каналов ii направляется через отверстие 6 в атмосферу. Если же эти заслонки выиолнены подвижными, то воздух нз каналов а можно на правлять частично или полиостью в кабину тракгора.
Охладитель работает следуюпдим образом. Очищенный от ныли воздух нз вентиляторапылеотделнтеля / через диффузор 2, ,e vioток воздуха спрямляется, поступает в корпус 3 в котором делится на два потока. Олин поток двнжется над перегородкой 7 по каналам б, другой проходит по каналам а нснарительного блока, вызываз испарение воды с гигроскопнческих элементов 8.
В €илу того, что гигроскопические злемеиты прилегают к лерегородке 7 н имеют малую
толщину, испарение воды в испарительном блоке происходит ирактически непосрепсгвенно с этой перегородки.
В связи с этим на испарение воды в жидкостном блоке будет расходоваться наряду с теплом воздуха, идущего но каналам а, значительная часть тепла сухого воздуха, проходящего над перегородкой по каналам б.
Насыщ.енный до -относительной влажности 90-95% воздух из каналов а направляется в атмосферу, или, при наличии заслонок /, г юлveт частично или полностью направляться J кабину трактора. Воздух, проходящий над перегородкой 7 по каналам б направляется в кабину охлажденным, но сохранившим свое первоначальное влагосодержаиие.
Предмет изобретения
Охладитель воздуха, поступаюш.его, например, в салон транспортного средства, содерй-сащнй устройство для создания потока очищенного воздуха, корпус, в котором размещен жидкостный блок с гигроскопическими элементами, устройство для подачи жидкости к гигроскопическим элементам, теплообменник, разделяющий корпус на каналы для прохода сухого и влажного воздуха, н заслонку, усгановленную на )5ыходе из канала с влажным воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения сухого воздуха, теплообменник выполнен в виде перегородки с продольными гофрами, а гигроскопические элементы размещены на поверхности перегороди-, иричем толщина слоя гиIроскопнческнх элементов примерно равна толщнне перегородки. S В кабину
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охладитель воздуха | 1983 |
|
SU1102688A2 |
Охладитель воздуха | 1972 |
|
SU455023A1 |
Охладитель воздуха | 1989 |
|
SU1729834A1 |
Кондиционер | 1972 |
|
SU499149A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2179285C2 |
Кондиционер | 1972 |
|
SU479936A1 |
Устройство для обогрева и охлаждения кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU882784A1 |
Охладитель воздуха | 1973 |
|
SU484100A1 |
Кондиционер для транспортного средства | 1986 |
|
SU1523404A1 |
Д-f
Даты
1972-01-01—Публикация