определяются из следующих расчетных зависимостей:
360°
180° (я + 0,5) NI -N,
где Vi - количество пазов в гайке, -количество пазов иа стержне, К и п - коэффициенты, характеризующие взаимное расположение упомянутых пазов и лепестков. В качестве примера показан один из вариантов расчета углов р и а. Число пазов на гайке iVi 8, а число пазов на стержне М - З. Количество пазов определяется из конструктивных соображений,- например из возможности размещения пазов. Коэффициенты Л и п выбираются произвольно, а затем уточняются. Допустим, и п 0, тогда
.
8-3
180
а-0,58.3
Анализ полученных значений показывает, что пазы 7 на стержне будут размещаться неравномерно по окружности (в одной ее четверти), а внутренний лепесток на щайбе будет расположен почти соосно наружному, что затруднит ориентирование шайбы при сборке. Поэтому, лриняв и , определим углы:
р.3.(2+|) ,05«,
180
-1Г15
а (1+0,5).
8.3
Полученные значения впол1ге удовлетворяют воем требованиям. Теперь пазы на стержне равномерно размещены по окружности и не создают дисбаланса, а угловое смещение внутраннего лепестка достаточно для простого ориентирования щайбы. К тому же поворот шайбы с ориентацией внутреннего лепестка в противоположную сторону увеличивает вдвое возможное число фиксаций скрепляемых деталей до значения , Ni-N2 48.
Формула изобретения
Резьбовое крепежное соединение с регламентированным моментом затяжки, содержащее резьбовой стержень, навинченную на него гайку, стопорную шайбу с внутренним и наружными лепестками, размещенными в торцовых пазах .стержня и гайки, и упругое кольцо, установленное в кольцевой канавке гайки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности стопореиия гайки в любом угловом положении, торцовые пазы на стержне расположены один относительно другого под углом
(k+ N N
а ВНутренний лепесток стопорной шайбы смещен относительно наружного лепестка на угол
7. (/г + 0,5). ° , NI-NZ
где Л) - количество пазов на гайке; - количество пазов на стержне; /С и я - коэффициенты, характеризующие взаимное расположение УПОМЯНУТЫХ пазов и лепестков.
ч
5
Фи$.1
фуг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1388593A1 |
Резьбовое соединение | 1989 |
|
SU1581884A1 |
Узел фиксации | 1990 |
|
SU1760198A1 |
Болтовое соединение | 1978 |
|
SU796495A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Стопорное устройство | 1984 |
|
SU1260571A1 |
Узел крепления деталей на валу | 1980 |
|
SU1073500A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ | 2009 |
|
RU2398136C1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1973-12-29—Подача