Резьбовое крепежное соединение Советский патент 1976 года по МПК F16B39/10 

Описание патента на изобретение SU499417A1

определяются из следующих расчетных зависимостей:

360°

180° (я + 0,5) NI -N,

где Vi - количество пазов в гайке, -количество пазов иа стержне, К и п - коэффициенты, характеризующие взаимное расположение упомянутых пазов и лепестков. В качестве примера показан один из вариантов расчета углов р и а. Число пазов на гайке iVi 8, а число пазов на стержне М - З. Количество пазов определяется из конструктивных соображений,- например из возможности размещения пазов. Коэффициенты Л и п выбираются произвольно, а затем уточняются. Допустим, и п 0, тогда

.

8-3

180

а-0,58.3

Анализ полученных значений показывает, что пазы 7 на стержне будут размещаться неравномерно по окружности (в одной ее четверти), а внутренний лепесток на щайбе будет расположен почти соосно наружному, что затруднит ориентирование шайбы при сборке. Поэтому, лриняв и , определим углы:

р.3.(2+|) ,05«,

180

-1Г15

а (1+0,5).

8.3

Полученные значения впол1ге удовлетворяют воем требованиям. Теперь пазы на стержне равномерно размещены по окружности и не создают дисбаланса, а угловое смещение внутраннего лепестка достаточно для простого ориентирования щайбы. К тому же поворот шайбы с ориентацией внутреннего лепестка в противоположную сторону увеличивает вдвое возможное число фиксаций скрепляемых деталей до значения , Ni-N2 48.

Формула изобретения

Резьбовое крепежное соединение с регламентированным моментом затяжки, содержащее резьбовой стержень, навинченную на него гайку, стопорную шайбу с внутренним и наружными лепестками, размещенными в торцовых пазах .стержня и гайки, и упругое кольцо, установленное в кольцевой канавке гайки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности стопореиия гайки в любом угловом положении, торцовые пазы на стержне расположены один относительно другого под углом

(k+ N N

а ВНутренний лепесток стопорной шайбы смещен относительно наружного лепестка на угол

7. (/г + 0,5). ° , NI-NZ

где Л) - количество пазов на гайке; - количество пазов на стержне; /С и я - коэффициенты, характеризующие взаимное расположение УПОМЯНУТЫХ пазов и лепестков.

ч

5

Фи$.1

фуг. J

Похожие патенты SU499417A1

название год авторы номер документа
Соединение деталей 1986
  • Ляшенко Виктор Епифанович
  • Симановский Борис Иванович
  • Иваненко Ирина Николаевна
SU1388593A1
Резьбовое соединение 1989
  • Сливка Юрий Иванович
SU1581884A1
Узел фиксации 1990
  • Васильев Алиаскар Константинович
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Гордеев Николай Николаевич
  • Меркурьева Людмила Васильевна
SU1760198A1
Болтовое соединение 1978
  • Евтушенко Альберт Владимирович
  • Лукьянов Яков Анисимович
  • Нижегородов Юрий Николаевич
SU796495A1
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием 2020
  • Мельников Михаил Борисович
RU2743320C1
Стопорное устройство 1984
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1260571A1
Узел крепления деталей на валу 1980
  • Лукин Юрий Алексеевич
SU1073500A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ 2009
  • Хрипунов Лев Александрович
  • Рассказов Александр Валентинович
  • Капустин Анатолий Сергеевич
RU2398136C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1

Иллюстрации к изобретению SU 499 417 A1

Реферат патента 1976 года Резьбовое крепежное соединение

Формула изобретения SU 499 417 A1

SU 499 417 A1

Авторы

Кухарев Валентин Иванович

Пацуков Олег Васильевич

Даты

1976-01-15Публикация

1973-12-29Подача