1
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств.
Известны устройства для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом, содержащие раму с установленным на ней испытуемым траком, снабженным осями, попеременно входящими в гнезда рамы, привод трака и емкость с грунтом. В таком устройстве не обеспечивается равномерность скоростей взаимодействия трака с грунтом и, следовательно, реальность условий работы гусеничного движителя.
Целью изобретения является обеспечение равных скоростей входа и выхода грунтозацепа трака в грунте. Это достигается тем, что на раме соосно с гнездами установлены щестерни привода, соединяемые попеременно с осями испытуемого трака при помощи муфт н связанные передачей в виде зубчатой рейки с емкостью с грунтом, перемещаемой по направляющим, закрепленным на раме.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же устройство в плане.
Устройство содержит реверсивный регулируемый электропривод 1, установленный на раме 2. В раме выполнены гнезда 3 и 4, в которых попеременно на осях 5 и 6 может поворачиваться трак 7. На опорной поверхности трака крепятся исследуемые грунтозацепы 8.
Соосно с осями 5 и 6 установлены поворачивающиеся на подшипниках 9 и 10 валы 11 и 12 с закрепленными на них шестернями 13 и 14, взаимодействующими с шестернями 15
привода, которые вращаются на валу 16. На валах И и 12 расположены муфты 17 и 18, посредством которых с помощью пружин 19 и 20 валы 11 и 12 могут попеременно соединяться с осями 5 и 6. Рассоединение валов 11
и 12 с осями 5 и 6 осуществляется с помощью рычагов 21 и 22, поворачивающихся на осях 23 и 24. На концах рычагов 21 и 22 выполнены якоря 25 и 26, которые могут втягиваться в электромагниты 27 и 28. Необходимый режим
работы электромагнитов осуществляется микропереключателями 29 и 30, которые расположены в гнездах 3.
Для обеспечения взаимного горизонтального перемещения трака 7 и грунта на раме 2
закреплены направляющие 31, по которым перемещается емкость 32 с грунтом. Перемещение осуществляется с помощью зубчатой рейки 33, закрепленной на емкости с грунтом и взаимодействующей с щестерней 34, насаженной на вал 35. Последний приводится в движение сменной щестерней 36, зацепленной со сменной шестерней 37 вала 11.
При проведении иследований в емкости 32 приготовляют грунт с необходимыми свойствами, на траке 7 крепят грунтозацеп 8.
В исходном положении (см. фиг. 2) электромагниты 28 выключены и муфты 18 соединяют валы 12 с осью 6, а электромагниты 27 включены и рычаги 21 отводят муфты 17, сжимая пружины 19. Включается электропривод 1 и крутящий момент передается через шестерни 15 и 14 на валы 12 и через муфты 18 на ось 6 трака 7, которые поворачиваются в гнездах 4. Происходит вход грунтозацепа 8 в грунт. В момент полного внедрения грунтозацепа в грунт ось 5 трака 7 садится в гнезда 3 и нажимает на микропереключатели 29 и 30. Микропереключатель 29 включает электромагниты 28, которые, втягивая якоря 26, через рычаги 22 отодвигают муфты 18, сжимая пружины 20, и тем самым рассоединяют валы 12 с осью 6, освобождая выход ее из гнезд 4. Микропереключатель 30 выключает электромагниты 27 и муфты 17 под действием пружин 19 соединяют валы И с осью 5 трака 7. Теперь крутящий момент от шестерен 15 передается через шестерни 13 на валы 11 и через муфты 17 на ось 5 трака 1. Происходит выход грунтозацена из грунта. Все это время емкость 32 с грунтом движется горизонтально относительно трака 7 по направляющим 31 рамы 2.
Во время опыта с помощью тензодатчиков измеряется и записывается на осциллограмму нормальная и касательная реакции грунта.
Горизонтальное перемещение емкости с грунтом и угол поворота трака измеряются при помощи реостатных датчиков.
По окончании опыта привод переключается на обратное вращение, происходит обратное переключение муфт 17 и 18с помощью микропереключателей 29 и 30 и трак возвращается в исходное положение.
Такое выполнение устройства обеспечивает равенство и постоянство скоростей при входе грунтозацепа трака в грунт и выходе его из грунта, а также равномерность горизонтального перемещения.
Формула изобретения
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом, содержащее раму с установленным на ней испытуемым траком, снабженным осями, попеременно входящими в гнезда рамы, привод трака и емкость с грунтом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равных скоростей входа и выхода грунтозацепа трака в грунте, на раме соосно с гнездами установлены щестерни привода, соединяемые попеременно с осями испытуемого трака при помощи муфт и связанные передачей в виде зубчатой рейки с емкостью с грунтом, перемещаемой по направляющим, закрепленным на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1977 |
|
SU734527A2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1975 |
|
SU553517A2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1978 |
|
SU696333A2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного тракта с грунтом | 1975 |
|
SU527627A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКА С ГРУНТОМ | 1973 |
|
SU397798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
13
32
/
31
9 37 7/
- 16 15 12 П
32
Фиг.1
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1973-04-09—Подача