1
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно, к испытаниям ходовой части гусеничных движителей.
По основному авт.св. № 499515 известно устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом , содержащее раму с установленным на ней испытуемым траком, снабженным осями, попеременно входящими в гнезда рамы, соосно с которыми установлены шестерни привода, соединяемые попеременно с осями испытуемого трака при псмощи муфт и связанные передачей в виде зубчатой рейнки с емкостью с грунтом, перемещаемой по направл51ющим, закрепленным на раме
у.. Однако такое усаройство непозволяет достаточно точно имитировать колееобразование, наблюдающееся в естественных условиях эксплуатации.
Цель изобретения - повышение точности имитирования колееобразования.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве eMKocTjj с грунтсм снаб-
жена клиньями, связанными с рычагами и грузами и установленными между днищем емкости и «рамой.
На фиг. 1 показано предлагаемое устР9ЙСТВО, общий вид; на фиг. 2 - емкость
с грунтом и КЛ1ШЬЯМИ.
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом содержит реверсивный регулируемый привод 1, установленный на раме 2. В раме 2
10 вьшолнены гнезда 3 и 4, в которых попеременно на осях 5 и 6 может повс чиваться трак 7, на опорной поверхности крепятся исследуемые варианты грунтозацепов 8. Соосно с осями 5 и 6
15 в раме 2 выполнены поворачивающиеся на подшипниках 9 и 10 валы 11 и 12 с закреплйН11ыми на них шестернями 13 и 14, взаимодействующими одаовреме1Е4но с шестернями 15 привода, которые за20креплены на валу 16. На валах 11 и 12 расположены соединительные муфты 17 и 18, посредством которых с помощью пружин сжатия 19 и 20 валы 11 и 12 могут псиеременно соединяться с осями 5 и 6. Рассоединение валов 11 и 12 с осями 5 и 6 осуществляется с помощью рычагов 21 и 22, поворачивающихся на осях 23 и 24. На концах рычагов 21 и 22 .выполнены якоря 25 и 26, которые : могут втягиваться в электромагниты. 27 И 28. Необходимый режим работы, электро магнитов 27 и 28 осуществляется микропереключателями 29 и 30, которые расположены в гнездах 3. Для обеспечения взаимного гсризсятального перемещения чрака 7 и грунта в раме 2 вьшолнены направляющие 31, по которым перемещается опорная плита 32. Перемещение осущест вяяется с помсшью зубчатой рейки 33, закрепленной на опорной плите 32, взаимо действующей с шестерней 34, сидящей на валу 35, который приводится в движение сменной шестерней 36, зацепленной со -сменной шестерней 37 вала 38, приводя- щегося во ращение шестерней 39, зацепленной с шестерней 40 вала 41. Для рассоединения в необходимый момент валов 41 и 16 служит элекчрсмагнитная муфта 42 с управлением от реле времени. На схпорной плите 32 закреплен механизм подяаша, состоящий из пневматической камеры 43, которая при подаче в нее сжатого газа может поджимать емкость 44 с грунтом к траку 7. Емкость 44 с грунтом опирается на плиту 32 через клз нья 45, которые перемещаются через систему рьяагов 46 с помощью грузов 47. Для стабилизации, емкости 44 с, грунтом в горизонтальном положении и для воспри ятия горизонтальной реакщш грунта служа катжи 48,. При проведении исследований в емкости 44 приготовляется грунт с необходимыми свойствами. На траке 7 крепится выбранный вариант грунтозацепа 8. В исходном положении электрсмагниты. 28 выключены, муфты 18 соединяют валы 12 с осью 6, электромагниты 27 вклю чены и рычаги 21 отводят муфты 17, сжи мая пружины 19. Включается привод 1 и крутящий момент от вала 41 передается через электромагнитную муфту 42, вал 16 шестерни 15 привода, шестерни 14 на ва лы 12 и через муфты. 18 на ось 6 арака 7, которые поворачиваются в гнездах 4. П юисходит вход грунтозацепа 8 в грунт. Крутящий момент от вала 41 передается также через шестерню 40, вал 38, шеоtepHH 37 и 36, вал 35 на шестерню 34, которая, взаимодействуя с рейкой 33, осу ществляет горизонтальное перемещение ем кости с грунтом, в мсмент полного внедрения грунтозапепа 8 в грунт ось 5 трака. 7 садится в гнезда 3 и нажимает на микропереключатели 29 и ЗО. Микропереключатель 29 включает электромагниты 28, которые, втягивая якоря 26, через рычаги 22 отодвигают муфты. 18, сжимая прулошы 2О,и тем самым рассоединяют валы. 12 с осью 6, освобождая выход ее из гнезда 4, а микропереключатель 30 выключает электромагниты 27, и муфты под действием пружин 19 соединяют валы 11 с осью 5 трака 7, В это время срабатывает реле времени и отключается электрсмагни-гаая муфта 42, рассоединяя тем самым валы 41 и 16, и проис ходит только горизонтальное перемещение емкости с грунтом. При достижении определенного горизонтального смещения трака по грунту снова срабатывает реле времени и электромагнитная муфта 42 соединяет валы 41 и 16. Теперь крутящий момент от шестерен 15 привода передается черев шестерни 13 на валы. 11 и через муфты 17 на ось 5 трака 7. Происходит, выход грунтозацепа из грунта. Во время опы.та с помощью тензодат чиков измеряется и записывается на осциллограмму нормальная и касательная реакция грунта. Горизонтальное перемещение емкости 44 с грунтом и угол поворота трака 7 измеряются при псмощи реостатных датчиков. По окончании опыта привод переключается на обратное вращение, происхощт обратное переключение муфт 17 и 18 с помощью микропереключателей 29 и 30 и трак 7 возвращается в исходное положение. Имит;ация колееобразования обеспечивается поджимом емкости 44 с грунтом пне) матической камерой 43 и автоматической фиксацией колеи клиньями 45, взаимодействующими с днищем емкости и опорной плитой 32. При поджиме емкости перемещение клиньев осуществляется грунтом 47 через систему рычагов 46. Формула изобретения Устройство для исследования взаимо.действия гусеничного трака с грунтом по авт. св. № 499515, отличающе-
57345276
е с я тем, что, с целью повышения точ-Источники информации,
ности имитирования колееобразования, ем- принятые во внимание при экспертизе кость с грунтом снабжена клиньями, свя-1. свидетельство СССР
эанньо«ги с рьгаагами и грузами, и устано № 499515, кл. QO1 М 17/00, 1976 ленными между днищем емкости и рамой, s (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1975 |
|
SU553517A2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1973 |
|
SU499515A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом | 1978 |
|
SU696333A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКА С ГРУНТОМ | 1973 |
|
SU397798A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного тракта с грунтом | 1975 |
|
SU527627A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
11
I V/ fe/ V/ J J jZ)/
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-12-13—Подача