(54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Пластина 6 iiMeet центрально расположенное отверстие, через которое проходит часть 1а вала 1.
Вертикально на пластине 2 параллельно оси вала I установлена пара осей 7. Оси расположены диаметрально противоположно друг другу по противоположным сторонам вала 1. На каждой из осей 7 вращательно смонтированы управляющие грузы 8. Управляющие грузы идентичны один другому и проходят между плоскостями пластин 2 и 4. Каждый из управляющих грузов 8 включает короткое плечо 9 и более длинное плечо 10, которые расположены по противоположным сторонам оси вала 1. Когда вал 1 вращается, то грузы 8 стремятся повернуться вокруг осей 7; их более длинные плечи 10 под действием центробежной силы перемещаются в направлении от оси вала 1. Кулачковая пластина 6 имеет вблизи своих концов соответственно пару кулачковых поверхностей 6а. Концы пластины 6 проходят соответственно между плечами двух управляющих грузов, а более короткое плечо 9 каждого из управляющих грузов имеет плоскую поверхность И, которая зацепляет соответствующую поверхность кулачка кулачковой пластины.
Таким образом, когда грузы 8 поворачиваются вокруг осей 7, поверхности 11 обкатываются вокруг соответствующей поверхности кулачка 6а. Поверхности кулачков профилированы таким образом, что вращающее движение грузов 8 перемещает кулачковую пластину 6, а следовательно, пластину 4 и вал 3 на некоторый угол относительно вала 1. Заклепки 5, прикрепляющие кулачковую пластину 6 к пластине 4, выступают над поверхностью пластины 4, чтобы образовать стойки 5а для возвратных пружин. Пара пружин 12, работающих на растяжение, предназначена для возвращения устройства, включающего распределительный вал 3, пластину 4 и пластину 6, в положение покоя относительно приводного вала 1 и пластины 2. Каждая из пружин 12, работающих на растяжение, прикрепляется одним концом к стойке 5а, а своим другим концом - к оси 7.
Таким образом, пружины 12 вместе с грузами 8 и кулачковой пластиной 6 объединяют приводной вал 1 и распределительный вал 3 так, что распределительный вал поворачивается с приводным валом, и, кроме этого, когда механизм поворачивается и грузы 8 вращаются вокруг осей 7, тогда распределительный вал 3 поворачивается на некоторый угол относительно приводного вала.
Между кулачковой пластиной 6 и пластиной 2 располагается ограничитель 13 взаимного перемещения пластин и грузов, выполненный из формованной синтетической смолы. Ограничитель имеет кольцевую форму и охватывает часть 1а вала 1. К одному аксиальному торцу ограничителя 13 прилегает пластина 2, а к его противоположному торцу - пластина 6. Таким образом, ограничитель ограничивает
взаимное перемещение кулачковой пластйНУ 6, а следовательно, и пластины 4 относительно пластины 2 и грузов.
Толщина ограничителя 13 выбирается такой, чтобы управляющие грузы 8, которые имеют больщую толщину, чем кулачковая пластина 6, не образовывали во время своего вращательного движения непосредственного контакта с пластиной 4. Оси 7 имеют выполненный за одно целое буртик, отделяющий соответствующий управляющий груз 8 от пластины 2. Ограничитель 13, который показан схематично на фиг. 2, имеет пару изогнутых периферийных ребер 14 и пару стоек 15. Ребра 14 диаметрально противоположны одно относительно другого, так же как и стойки 15. Каждая стойка расположена посредине между концом одного из ребер и смежным концом другого ребра. Между стойками 15 и ребрами
14 образованы четыре периферийные выемки 16.
Ограничитель сцепляет кулачковую пластину 6 с управляющими грузами, входящими между ребрами 14 таким образом, что ребра
обеспечивают упругое взаимодействие между управляющими грузами 8 и кулачковой пластиной. Кулачковая пластина проходит между концом каледого из ребер 14 и стойкой 15. Взаимодействие кулачковой пластины с концом ребра 14 или стойкой 15 противодействует угловому перемещению ограничителя относительно кулачковой пластины. Впадина слева находится между другим концом каждого ребра и смежной стойкой 15 так, что та самая впадина может быть использована в механизме вращения или по часовой стрелке, или против часовой стрелки, и аналогично этому предусмотрены четыре, а ие две выемки 16. Выемки гарантируют то, что плечи грузов 8 не примыкают к ограничителю во время вращательного движения грузов.
Пружины 12 возвращают центробежный механизм в положение покоя, при этом выступы, образованные на более длинных плечах
10 управляющих грузов 8, зацепляют ребра 14 ограничителя 13. Размеры механизма выбраны таким образом, что пружины 12 приводят грузы 8 в контакт с ограничителем, а так как ограничитель выполнен из материала типа
синтетической смолы и, таким, образом имеет некоторую, присущую ему упругость, то механизм меньще склонен к щуму при эксплуатации, чем это имеет место в устройстве, где грузы взаимодействуют, например, со стальным валом 1. Как указано выще, ограничитель смещает кулачковую пластину 6 относительно пластины 2, а так как пластина 6 смещается на некоторый угол при работе относительно пластины 2, то прокладка действует так же,
как подшипники. Прокладка может быть выполнена из такого материала, как найлон.
Формула изобретения
1. Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий распреДелительный вал, концентрйчно установленный на приводном валу, и центробежный автомат опережения зажигания для взаимного углового перемещения валов, включающий опорную пластину с осями для монтажа управляющих грузов, ведомую пластину, жестко связанную с распределительным валом и с кулачковой пластиной, кинематически соединенной с управляющими грузами, возвратные пружины, прикрепленные к ведомой и опорной пласти510 нам, и ограничитель взаимного перемещения пластин и грузов, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, ограничитель выполнен в виде чашеобразной детали, установленной коицентрично приводному валу между кулачковой и опорной пластинами. 2. Распределитель по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель выполнен из формованной синтетической смолы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU552910A3 |
КИНОПРОЕКТОР | 1971 |
|
SU301006A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 1971 |
|
SU291480A1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Устройство для гофрирования листовой заготовки | 1971 |
|
SU452944A3 |
Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU502612A3 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПЛЕНКИ К ТРАНСПОРТИРУЮЩЕМУ МЕХАНИЗМУ КИНОАППАРАТА | 1973 |
|
SU372850A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЗУБНЫХ ЩЕТОК И ИМ ПОДОБНОГО | 2004 |
|
RU2353331C2 |
Маневровое устройство для литейных установок | 1984 |
|
SU1336944A3 |
За
12
15
id
%
10
ID
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1973-01-12—Подача