1
Изобретение относится к машиностроению i Известны приводы подач рабочих органов, (Содержащие редуктор с приводным двигателем и двумя выходными зубчатыми элементами, связанными с рабочим органом, и корректирующим устройством с серводвигателем
Однако известные приводы характеризуются низкой чувствительностью воздействия сигнала коррекции; малой точностью щ)ивода сложностьюконструкции редуктора и не
обеспечивают непрерывное и полное устранение люфтов, а только частичное предварительное их устранение в выходных звеньях, что существенно снижает жесткость и тсчность привода,
Предлагаемый привод отличается тем, :что серводвигатель выполнен в виде гидроцилиндра, поршень которого снабжен двумя плоскими упругими стенками, каждая из ко;торых соединена непосредственно с одним тщ выходных зубчатых элементов привода.
Благодаря непосредственному соединению упругих стенок поршн с выходными зубчатыми элементами передачи сигнал коррекции, преобразующийся в импульсы давлений
IB раздельно управляемых полостях серво двигателя, создает с высоким быстродейст-( |вием дополнительное корректирующее пере-. Мешение выходного зубчатого элемента, суммирующееся с перемещением от привод ного двигателя.
i Непрерывное и полное . . устранение ;люфтов в приводе производится этим же серводвигателем, осуществляющим как пред варительную выборку люфтов в выходных 1 зубчатых элементах в peзyлБtaтe начальной |упругой деформации стенок поршня, так : и дополнительный натяг за счет воздейст- ; ВИЯ давлений жидкости, подводимый к поло- стям гидроцилиндра на упругие стенки порщня.
j На чертеже изображен предлагаемьШ привод,
Он состоит из редуктрра 1, включающего приводной двигатель - 2, несколько шестеренчатых передач 3 и две выходные косо зубые шестерни 4 и 5, связанные с рейкой
6,передающей движение на рабочий орган
7.Выходные шестерни редуктора соедине- , ны с упругими стенками 8 и 9 поршня 3 сёрводвигв5геля 10, установленного на корпусе редуктора 1 и имеющего две рабочие полости 11 и 12, в которые подводятся управляющие давления. Следящий привод подач работает спецую щим образом. При соединении выходных косозубых щестерен 4 и 5 редуктора 1с рейкой 6 предварительно производится осе-вое раздвижение шестерен 4 и 5 друг относительно друга, в результате чего за счет упругости стенок 8 и 9 порщня серво двигателя 10 осуществляется непрерывное и полное устранение люфтов и создается предварительный натяг в выходных элемен|тах привода. При нормальной работе при вода, т. е. в случае соответствия задающего сигнала сигналу обратной связи, поступающего от датчика, связанного с прив дом или с рабочим органом, в обе полости серводвигателя iO подаются одинаковые давления, и порщень остается в среднем положении. Однако за счет .этих давлений упругие стенки 8 и 9 порщня дополнительно деформируются и увеличивают в реечной передаче предварительный натяг. При внезапном повыщении нагрузки, на привод и снижении скорости его движения, вызванном, например, незапрограммированными изменениями режимов обработки, условий трения, а также при резких разгонах привода, возникает рассогласование между задающим сигналом и сигналом, обратной связи, За счет этого рассогласования в полости 11 и 12 серводвигателя 10 подае ся различное по величине давление, порще перемешается в направлении, соответствующем сигналу, и щестерни 4 и 5 получаю перемещение, создающее в приводе движение коррекции, дополнительное к вращению от приводного двигателя 2. В результате суммарного движения привода сигнал обратной связи приходит Б соответствие с задающим сигналом, давление в обоих полостях серводвигателя 1О выравнивается, и движение коррекции прекращается. Аналогичным действует слецн шйй привод под,, в случае применения двух синх12онизированных приводов, напри-i мер, для двустороннего перемещения под-вижного портала станка. При внезапном изменении скорости движения одного из двух синхронизированных приводов, вызыBaeMbik указанными выще причинами и водящих к перекосу портала и его заклиниванию, возникает рассогласование между: сигналом от датчика обратной связи при- . ; торможенной стороны портала и задающим сигналам, за счет чего корректирующее ройство действует указанным выше обр&з м j и восстанавливает первоначальное взаимное. расположение сторон портала и синхронное движение двух приводов с заданной одина-, ковой скоростью. Точно также корректирующее устройство кратковременно ускоряет или замедляет движение привода при рведении любо го другогч управляющего сигнала, например от автоматических измерительных приборов активного контроля что позволяет использовать устройство в адаптивных системах. Формула изобретения Следящий привод подач рабочих оргаJHOB, например, в станках, содержащий редуктор с приводным двигателем и двумя выходными зубчатыми элементами, связанными с рабочим органом, и коррректируюшим устройством с серводвигателем., о тличающийся тем, что, с целью повышения точности, надежности и быстро.-т действия следящего привода путем повышения чувствительности корректирующего устройства и обеспечения им непрерывного и полного устранения люфтов в приводе, серводвигатель выполнен в виде гидроцилиндра, поршень которого снабжен двумя плоскими упругими стенками, каждая из . которых соединена непосредственно с од- .ним из выходных зубчатых элементов привоч да. R
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод подач рабочего органа | 1975 |
|
SU567586A1 |
Следящий электропривод с компенсацией люфта | 1981 |
|
SU981929A1 |
Следящий электропривод с компенсацией люфта | 1980 |
|
SU964574A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ С ЛЮФТОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2114455C1 |
Следящая система | 1980 |
|
SU885970A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ С ЛЮФТОМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2143719C1 |
Устройство для устранения люфта в редукторе | 1974 |
|
SU554532A1 |
Следящая система | 1981 |
|
SU1012197A1 |
Следящая система | 1975 |
|
SU742871A1 |
Следящий привод с коррекцией люфта в механической передаче | 1976 |
|
SU647646A1 |
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1974-12-27—Подача