.
f Устройство относится к области машйног|ртроения и касается двигателей внутреннего Ьгорания,
I Известно устройство для очистки коленча-: ;того вала, содержащее гильзу с отверстиями 5 .:для прохода масла, установленную в полости вала. „ .-.,.. .
: Однако при извлечении гильзы на полости вала продукты загрязнений смазки, иаходя:щиеся .в полужидком состояний, частично оста ются в полости шатунной шейки, попадаю а каналы для подвода и отвода смазки, закупо;рИЕнают их илн, попав к подшипникам, спо Ьобству ют их износу и задирам.
1 Целью изобретения является улучшение ,15 1качества очнстки полостей коленчатого вала.
Для &того в предложенном устройстве гильза снабжена двумя торцовыми стенками,
Для удобства извлечен;; гильзы на наруж-т |ной стеНке ее предусмотрен захват, напрн|мер, в виде перемычки или отверстия.
I На фиг. 1 13ображено предложенное уст.ройство для очистки Коленчатого вала, сб:- щий вид; на фиг. 2 полость в 25
шейке в сборе с предложенным устройство%47
разрез.,
Устройство для очистки коленчатого ва-«
ла состоит из легкосъемных закрытых гнльй
1 и 2, установленных в полости 3 шатун,ных шеек коленчатого вала. Каждая гипьзй имеет наклонную внутреннюю ториовую CTprtj ку 4 и наружную торцовую стенку 5, по;)(жйтую пробкой 6, ввернутой в резьбовую I полости 3 и закрь1ваю1лей ее. Наличие На клонных торцовых стенок взакрытых
зах позволяет собирать их в полости Шатув;ной Шейки с соблюдением правильной Ьриейтации масляных отверстий относитель со мйс;ляных каналов полости и строгого ф1йссиро -. 1вания их ;положения. ;
На поверхности гильз имеются малые
: отверстия 7 и 8 для прохода смазки. расЦ положение которых соответствует выходам масляных каналов 9 в полости вала. На
; наружной торцовой стенке 5 гильзш имеются захваты 1О. ,;
В собранном виде легкосъемные гильзы 1 и 2 (см. фиг. 2) сопрягаются до вкутренншл .HiaKJiorittbfM стенкам , поаволяющим стрЪ Г0 фиксировать«н ориека-ирова ъ ий йЬпоже-) ние в полсх;тн вала.
При вращении коленчатого вала части- цы загрязнений (продукты идноса, шлам, абразив) под действием центробежных сип прижимаются к наиболее удаленным повёр - ностям гильй I к 2 и.постепенно 3ancwiH -(
ККГ. их,,. ,
ЗагряэнейнЯ удаляют вместе с легко. . ..-л14ч..
(Съемными гильзами, используя предусмотренные захваты 1Й, 1юсле отворачивания резьбовых пробок, оставляй полость шатунч ной шейки чистой.
: Предложенное устройство значительно увеличивает срок службы вйягекчатого вала и вгсладышей в результате fegf что noauraii-. никй не загразййются и возможна своевре-i
манная огт.гтка пожкзтей 1Вала, т. ё. аначи тельно повышается надежность и долговечност:ь двигателя.
Исключенатаюие ЁбЭМОйшбсть попадаНИН загрязнБИЯ Й в масляные каналы колвн431аго вала ёакупорка при удалании съемных гилвз из полостей коленпатЬго && ла,
Формула 6 р ё т в к я Е( . 1. Устройство для очистки коленчатого;: Ьала, содержащее гильзу с отверстиями fijjst проходи масле, установлеяную в полостя вала, о.т л и Ч а ю щ е е тем, чтЪ, с целью улучшения качества очистки.гилф jaa снабжена двумя 1гЬриовыми стештми. .. 2, Устройство по п. I, о т л и ч а ю . ш 8 е с я тем, что, одна из стенок ет захват.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки масла в коленчатом валу | 1980 |
|
SU941644A1 |
Коленчатый вал | 1977 |
|
SU637561A1 |
Устройство для правки и упрочнения вала | 1991 |
|
SU1834791A3 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063324C1 |
Двухрядный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1064020A1 |
Способ восстановления коленчатого вала | 1990 |
|
SU1754361A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1513162A1 |
в fO
9
/ 210
10
иь.2
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1973-06-01—Подача