Изобретение относится к области Машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам двигателей внутреннего сгорания, а бсхпее конкретно к коленчатым валам, содержащим полости для сепарации масла. Известен коленчатый вал для двига ТФ1Я внутреннего сгорания, содержащи шатунную шейку с внутренней полостью заглушенную пробкой, и каналами подвода и отвода масла и размещенную в полости втулку, внутренняя поверхность которой образует сепаративную камеру, связанную с масляными каналамиОднако у известного вала выделившийся из смазочного масла шлам скап .ливается в зазорах между сменньами втулками и стенкой сепаративной полости. Это вызывает необходимость дополнительных затрат времени и средств для очистки полостей после удаления из них втулок. Кроме того, сцепление вьзделенного шлама с материалом втулки приводит к дополнитель ным затратам на их очистку или изготовление новых, запасных втулок, что .приводит к увеличению расхода цветных металлов, из которых они изготавливаются. Целью изобретения является облегчение очистки сепаративной полости от ишама. Цепь достигается тем, что в коленчатом валу втулка выполнена из полимерного материала, обладающего антиадгезионными свойствами, и ее внутренняя поверхность имеет форму усеченного конуса, большее основание которого Обращено к пробке. Такое выполнение коленчатого вала повышает удобство очистки сепаративной полости за счет облегчения отделения шлама от втулки. На чертеже показан предлагаемый коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания. Коленчатый вал для двигателя содержит шатунную шейку 1 с внутренней полостью 2, заглушенную пробками 3 и каналами подвода 4 и отвода 5 масла, В полости 2 размещены втулки 6, Внутренняя поверхность каждой втулки образует сепаративную камеру 7, сообщенную с масляными каналами 4 и 5. Каждая втулка 6 выполнена из полимерного материала,например фторопласта 4 Д, обладающего антиадгезИоннамк свойствами. Внутренняя поверхность втулки имеет форму усеченного конуса, большее основание которого обращено к проОке 3. Внутренние торцовые поверхности пробок 3 имеют выступы 8 и в сравнении с внутренней поверхностью камеры 7 обладают большей сцепляемостью со шламом.
Коленчатый вал работает следующим образом.
При вращении вала продукты износа и смолистые отложения вместе с маелом по каналам 4 попадают в сепаративную камеру, где оседают под действием центробежных сил, образуя при этом спекшуюся массу - шлам.
Благодаря антиадгезионным свойствам втулок б, сцепление шлама с их внутренними поверхностями будет меньше, чем между шламом и внутренними поверхностями пробок 3. Вследствие этого при очистке сепаративных камер 7, при выЕинчивайии из внутренних полостей 2 пробок 3, шлам вместе с проками извлекается из сепаративных камер. При этом конусная внутренняя поверхность каждой втулки б облегчае извлечение шлама. После извлечения пробок 3 из полостей 2, пробки от шлама очищают, а затем вновь устанавливают на место.
Выполненный таким образом коленчатый вал исключает необходимость изготовления сменных втулок в запасные части, снижает расход цветных металлов, повышает удобство обслуживания при очистке полостей от шлама при ремонте.
Формула изобретения
Коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания, содержащий шатунную шейку с внутренней полостью, заглушенной пробкой, и каналами подвода и отвода масла и размещенную в полости втулку, внутренняя поверхность которой образует сепаративную камеру, связанную с масляными каналами, о тличающийс я тем, что, с целью облегчения очистки сепаративной полости, втулка выполнена из полимерного материала, обладающего антиадгезионными свойствами, и ее внутренняя поверхность имеет форму усеченного конуса, большее основание которого обращено к пробке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 500361, кл.Р02 В 77/04, 1976,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки масла в коленчатом валу | 1980 |
|
SU941644A1 |
Устройство для очистки коленчатого вала | 1973 |
|
SU500361A1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2099544C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1993 |
|
RU2074801C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063324C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Коленчатый вал | 1989 |
|
SU1712690A1 |
Способ восстановления коленчатого вала | 1990 |
|
SU1754361A1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-09-19—Подача