Коленчатый вал Советский патент 1978 года по МПК F16C3/14 F01M1/06 

Описание патента на изобретение SU637561A1

Изобретение относится к области Машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам двигателей внутреннего сгорания, а бсхпее конкретно к коленчатым валам, содержащим полости для сепарации масла. Известен коленчатый вал для двига ТФ1Я внутреннего сгорания, содержащи шатунную шейку с внутренней полостью заглушенную пробкой, и каналами подвода и отвода масла и размещенную в полости втулку, внутренняя поверхность которой образует сепаративную камеру, связанную с масляными каналамиОднако у известного вала выделившийся из смазочного масла шлам скап .ливается в зазорах между сменньами втулками и стенкой сепаративной полости. Это вызывает необходимость дополнительных затрат времени и средств для очистки полостей после удаления из них втулок. Кроме того, сцепление вьзделенного шлама с материалом втулки приводит к дополнитель ным затратам на их очистку или изготовление новых, запасных втулок, что .приводит к увеличению расхода цветных металлов, из которых они изготавливаются. Целью изобретения является облегчение очистки сепаративной полости от ишама. Цепь достигается тем, что в коленчатом валу втулка выполнена из полимерного материала, обладающего антиадгезионными свойствами, и ее внутренняя поверхность имеет форму усеченного конуса, большее основание которого Обращено к пробке. Такое выполнение коленчатого вала повышает удобство очистки сепаративной полости за счет облегчения отделения шлама от втулки. На чертеже показан предлагаемый коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания. Коленчатый вал для двигателя содержит шатунную шейку 1 с внутренней полостью 2, заглушенную пробками 3 и каналами подвода 4 и отвода 5 масла, В полости 2 размещены втулки 6, Внутренняя поверхность каждой втулки образует сепаративную камеру 7, сообщенную с масляными каналами 4 и 5. Каждая втулка 6 выполнена из полимерного материала,например фторопласта 4 Д, обладающего антиадгезИоннамк свойствами. Внутренняя поверхность втулки имеет форму усеченного конуса, большее основание которого обращено к проОке 3. Внутренние торцовые поверхности пробок 3 имеют выступы 8 и в сравнении с внутренней поверхностью камеры 7 обладают большей сцепляемостью со шламом.

Коленчатый вал работает следующим образом.

При вращении вала продукты износа и смолистые отложения вместе с маелом по каналам 4 попадают в сепаративную камеру, где оседают под действием центробежных сил, образуя при этом спекшуюся массу - шлам.

Благодаря антиадгезионным свойствам втулок б, сцепление шлама с их внутренними поверхностями будет меньше, чем между шламом и внутренними поверхностями пробок 3. Вследствие этого при очистке сепаративных камер 7, при выЕинчивайии из внутренних полостей 2 пробок 3, шлам вместе с проками извлекается из сепаративных камер. При этом конусная внутренняя поверхность каждой втулки б облегчае извлечение шлама. После извлечения пробок 3 из полостей 2, пробки от шлама очищают, а затем вновь устанавливают на место.

Выполненный таким образом коленчатый вал исключает необходимость изготовления сменных втулок в запасные части, снижает расход цветных металлов, повышает удобство обслуживания при очистке полостей от шлама при ремонте.

Формула изобретения

Коленчатый вал для двигателя внутреннего сгорания, содержащий шатунную шейку с внутренней полостью, заглушенной пробкой, и каналами подвода и отвода масла и размещенную в полости втулку, внутренняя поверхность которой образует сепаративную камеру, связанную с масляными каналами, о тличающийс я тем, что, с целью облегчения очистки сепаративной полости, втулка выполнена из полимерного материала, обладающего антиадгезионными свойствами, и ее внутренняя поверхность имеет форму усеченного конуса, большее основание которого обращено к пробке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 500361, кл.Р02 В 77/04, 1976,

Похожие патенты SU637561A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки масла в коленчатом валу 1980
  • Буравцев Сергей Константинович
  • Буравцев Борис Константинович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Тамручи Олег Владимирович
SU941644A1
Устройство для очистки коленчатого вала 1973
  • Буравцев Борис Константинович
  • Буравцев Сергей Константинович
  • Дельцов Ипатий Константинович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Липкинд Александр Григорьевич
SU500361A1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Самойлов А.В.
  • Копытов А.Б.
RU2099544C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1993
  • Буравцев Сергей Константинович
RU2074801C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Буравцев Сергей Константинович
RU2063324C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2361098C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Коленчатый вал 1989
  • Панкратов Виктор Павлович
  • Свирский Игорь Янович
SU1712690A1
Способ восстановления коленчатого вала 1990
  • Буравцев Сергей Константинович
SU1754361A1

Иллюстрации к изобретению SU 637 561 A1

Реферат патента 1978 года Коленчатый вал

Формула изобретения SU 637 561 A1

SU 637 561 A1

Авторы

Тамручи Олег Владимирович

Моисеенко Евгений Анатольевич

Буравцев Борис Константинович

Буравцев Сергей Константинович

Даты

1978-12-15Публикация

1977-09-19Подача