При погрузке бревен в штабеля или на железнодорожные платформы стремятся, обычно, к тому, чтобы достигнуть наиболее плотной их укладки, при которой разность между объемом штабеля и объемом погруженной в него древесины была бы наименьшей. При достижении этой цели необходимо учитывать геометрические очертания бревен, приближающиеся к усеченному конусу с более или менее эллипсоидальными основаниям, оси которых составляют между собою некоторый угол, обуславливаемый продольным закручиванием ствола бревна при росте дерева. При учете этих факторов, согласно предлагаемому способу, бревна, обычно укладываемые комлями и вершинами в разные стороны как в каждом ряду, так и в смежных по высоте рядах, следует сдвигать комлями одно относительно другого в продольном направлении и одновременно поворачивать около продольной оси таким образом, чтобы эллипс поперечного сечения ствола бревна у комлевой прокладки располагался вертикально малой осью, а у вертикальной прокладки - большой осью. При этом наружные образующие каждой смежной пары бревен располагаются приблизительно параллельно. Для механизации указанной продольной сдвижки перегружаемых элеватором бревен при их укладке в штабель или на железнодорожные платформы, согласно предлагаемому изобретению, применены свободно подвешенные на тросах к раме элеватора со стороны нагружаемого штабеля или железнодорожной платформы крючья, связанные рейкой в качающуюся поперек элеватора маятниковую систему, устанавливаемую для приема бревен с захватов элеватора в приподнятом относительно равновесного состояния положении и сдвигающую снятые с элеватора бревна при возвращении в исходное положение.
На чертеже фиг. 1 изображает обычный элеватор Болиндера, снабженный предлагаемым приспособлением - вид сбоку; фиг. 2 - то же, вид спереди; фиг. 3 - груженую бревнами железнодорожную платформу - вид сбоку; фиг. 4 - план первого ряда бревен, погруженных на платформу; фиг. 5 - план второго ряда бревен,
Как показано на фиг. 3, 4 и 5, бревна в каждом ряду укладываются попеременно комлями и вершинами в противоположные стороны, причем каждое бревно, кроме того, сдвинуто в продольном направлении одно по отношению к другому таким образом, что оси эллипсов оснований образуют между собою некоторый угол, а наружные образующие каждой пары смежных бревен приблизительно параллельны между собой.
Бревна, предназначенные для погрузки на железнодорожную платформу, предварительно уложены в штабель 20 (фиг. 1) в разномет, т.е. вершинами и комлями в противоположные стороны и рассортированы по диаметрам вершин с наименьшими интервалами.
Перегрузка производится обычным элеватором Болиндера. Со стороны нагружаемой платформы к раме элеватора прикреплены блоки 2, расположенные на предельном месте габарита над полом платформы. Через эти блоки перекинуты цепи 3, к одному концу которых подвешены крючья 4. Другой конец 5 каждой цепи свободно свешивается. Обе ветви цепи связываются замком 6; ветвь 24, поддерживающая крюк 4, прихватывается, кроме того, к стойке 8, переставной по высоте по-высоте последней скобой 7. Подвешенные на цепях 3 крючья 4 объединены прикрепленной к ним рейкой 11, концы которой подвешены к тросам 17, перекинутым через блоки 16, прикрепленные к кронштейнам 15; на обоих концах этой рейки расположены переставные муфты 14. Работа предлагаемого приспособления заключается в следующем. Элеватор 1 устанавливается между штабелями и нагружаемой платформой посредине между крайними стойками последней. Двое рабочих, находящихся на платформе, опускают рейку 11 с крючьями 4 на уровень пола платформы и приводят ее в отвесное положение, после чего передвигают муфты (указатели) 14, устанавливая их в плоскости вершин, бревен при укладке их на платформу. Рабочие, находящиеся на перегружаемом штабеле, скатывают бревна к элеватору, который подхватывает их своими крючьями 12 и переносит к платформе. Находящиеся здесь рабочие отводят рейку 11 с крючьями по направлению к вершине опускаемого элеватором бревна и, одновременно натягивая свободные концы 19 тросов 17, подтягивают всю систему навстречу бревну, стремясь расположить рейку таким образом, чтобы муфта 14 встала в плоскости вершины спускающегося бревна. Последнее садится на крючья 4 и снимается ими с крючьев 12 элеватора, после чего рабочие отпускают рейку, каковая под действием веса бревна, стремится занять равновесное положение, опускаясь вместе с бревном и описывая дугу наподобие маятника. В равновесном положении вершина бревна займет положение, заранее для нее предназначенное при передвижении муфты по рейке, а бревно 9 скатывается по слегам 10 на платформу. Подобным же образом погружаются и остальные бревна первого ряда. Для погрузки следующего ряда маятниковая система крючьев поднимается на соответствующую высоту с перестановкой замков 6 и скоб 7, после чего работа продолжается описанным образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы | 1938 |
|
SU58453A1 |
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы | 1935 |
|
SU50063A1 |
Устройство для автоматической раскатки бревен | 1938 |
|
SU55724A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1937 |
|
SU52372A1 |
Передвижной элеватор для погрузки штабелевки | 1939 |
|
SU58709A1 |
Захватное устройство для длинномерных материалов | 1950 |
|
SU89549A1 |
Способ и станок для изготовления тяжелых фашин | 1940 |
|
SU59558A1 |
Элеватор для погрузки круглого леса в железнодорожные вагоны | 1958 |
|
SU119478A1 |
Элеватор для подачи лесоматериалов | 1939 |
|
SU59924A1 |
1. Способ плотной укладки бревен в штабеля или на железнодорожные платформы, отличающийся тем, что бревна, укладываемые комлями и вершинами в разные стороны как в каждом ряду, так и в смежных по высоте рядах, сдвигают комлями одно относительно другого в продольном направлении и одновременно поворачивают около продольной оси таким образом, чтобы эллипс поперечного сечения ствола каждого бревна у комлевой прокладки располагался вертикально малой осью, а у вершинной прокладки - большой осью.
2. Устройство для плотной укладки в штабель или на железнодорожные платформы перегружаемых элеватором бревен, отличающееся тем, что для продольного сдвигания каждого бревна перед опусканием его на штабель применены свободно повешенные на тросах к раме элеватора со стороны загружаемого штабеля крючья 4, связанные рейкой 11 в качающуюся поперек элеватора маятниковую систему, устанавливаемую для приема бревен с захватов элеватора в приподнятом относительно равновесного состояния положении и сдвигающую снятое бревно при возвращении в исходное положение.
3. Форма выполнения устройства по п. 2 отличающаяся тем, что для изменения амплитуды качаний маятниковой системы крючьев центр качаний каждого крюка системы связан с подвижным в направляющих хомутом 7, перемещаясь с ним вдоль троса, несущего крюк.
4. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для обслуживания различных рядов нагружаемого штабеля система крючьев выполнена подъемно опускающейся.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-05-04—Подача