1
Изобретение относится к водному транспорту и касается судна-шлюза для проводки судов под мостами.
Известны суда-шлюзы для проводки судов под мостами, содержаш,ие бортовые балластные емкости и шлюзовые ворота.
Целью изобретения является упрошение конструкции и удобство эксплуатации суднашлюза.
Для этого судно-шлюз выполнено сборноразборным по длине из двух одинаковы.х секции. При этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконечностях каждой секции.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судношлюз в илане; на фиг. 2 - судно-шлюз с проводимым судном, понеречное сечение; на фиг. 3 - то же, сечение в диаметральной плоскости.
Судно-шлюз состоит из двух одинаковых металлических секций 1, которые доставляются к мосту буксировш,иками, подводятся к нему с двух сторон и стыкуются co6oi i своими торцами 2 в створе продольной осн моста. Каждая секция представляет собой половину шлюзовой камеры с бортовыми балластными отсеками 3, соединенными между собой днищевыми отсеками 4. Наружные ворота 5 открываются перед заходом судна в шлюз или перед выходом его из шлюза и закрываются после захода судна в шлюз для шлюзования.
Для сокращения длины шлюза эти ворота
целесообразно выполнить плоскими, подъемно-опускными, при достаточной высоте стенки
6падения. Внутренние двустворчатые ворота
7находятся в закрытом положении при буксировке и установке секций, а после стыковки эти ворота открываются i створки их заводятся в бортовые ниши 8, где они находятся в течение всей навигации. Для ремонтных заграждений предусмотрены пазы 9. Плавучие рамы размещаются в рымовых нишах 10. Расположение шлюза относительно продольиой осп моста 11 и мостовых опор 12 показано на фиг. 1. Перед букснрованием секции к мосту ее осадка уменьшается откачиванием воды из нее за борт, что обеспечивает возможность проводки секции даже при малых
глубинах на судовом ходе. Полная шлюзовая осадка придается секции только у моста непосредственно перед установкой ее в шлюзовое положение.
Первой устанавливают низовую секцию.
Для этого ее подтягивают против течения до захода носовой части под мост и после выверки положения крепят на якорях. Затем по течению подводят верховую секцию до упора в ранее установленную низовую секцию,
производят их стыковку (включая соединение
перепускными трубами бортовых отсеков одной секции с бортовыми отсеками другой) и окончательно закрепляют шлюз на месте установки.
Порядок проводки высокого судна под низким мостом в неподвижном плавучем шлюзе показан на фиг. 3. При уровне воды в камере шлюза, равном уровню воды в реке, судно своим ходом вводят в камеру шлюза и устанавливают в положение I. Затем закрывают наружные ворота 5 и перекачиванием воды из камеры в бортовые отсеки понижают уровень до положения П. При этом судно опускается до положения HI. Сохраняя попиженный уровень, проводят судно своим ходом под мостом из одной половины камеры в другую и устанавливают его в положение IV. После этого перекачиванием воды из бортовых отсеков в камеру производят наполнение камеры до первоначального уровня, при кото S SWxv m -,.7
ром поднявшееся судно занимает положение V. Перед судном открывают наружные ворота 5 (противоположные первым) и выводят судно своим ходом из шлюза.
При проводке судна в обратном направлении повторяются те же операции и в той же последовательности, но с изменением направления движения судна.
Предмет изобретения
Судно-шлюз для проводки судов под мостами, содержашее бортовые балластные емкости и шлюзовые ворота, отличающееся тем, что, с целью упрошения конструкции и удобства эксплуатации, судно-шлюз выполнено сборно-разборным по длине из двух одинаковых секций, при этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконечностях каждой секции.
,.
/аг г . ....J - -{j;i:2i :.... ,,г II I- - Z ,,. „ TV ,,.. - . , //, /,....- r-.,.- / -,.. ...„ -I X i i j CZZZj 1 I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проводки судов под мостами | 1973 |
|
SU770921A1 |
Судно-шлюз для проводки судов под мостом между его опорами | 1980 |
|
SU901154A1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ под МОСТАМИ | 1968 |
|
SU208458A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Плавучее средство | 1978 |
|
SU818954A1 |
ШЛЮЗ | 2006 |
|
RU2307890C1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
Авторы
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-06-07—Подача