СУДНО-ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ Советский патент 1974 года по МПК B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU424763A1

1

Изобретение относится к водному транспорту и касается судна-шлюза для проводки судов под мостами.

Известны суда-шлюзы для проводки судов под мостами, содержаш,ие бортовые балластные емкости и шлюзовые ворота.

Целью изобретения является упрошение конструкции и удобство эксплуатации суднашлюза.

Для этого судно-шлюз выполнено сборноразборным по длине из двух одинаковы.х секции. При этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконечностях каждой секции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судношлюз в илане; на фиг. 2 - судно-шлюз с проводимым судном, понеречное сечение; на фиг. 3 - то же, сечение в диаметральной плоскости.

Судно-шлюз состоит из двух одинаковых металлических секций 1, которые доставляются к мосту буксировш,иками, подводятся к нему с двух сторон и стыкуются co6oi i своими торцами 2 в створе продольной осн моста. Каждая секция представляет собой половину шлюзовой камеры с бортовыми балластными отсеками 3, соединенными между собой днищевыми отсеками 4. Наружные ворота 5 открываются перед заходом судна в шлюз или перед выходом его из шлюза и закрываются после захода судна в шлюз для шлюзования.

Для сокращения длины шлюза эти ворота

целесообразно выполнить плоскими, подъемно-опускными, при достаточной высоте стенки

6падения. Внутренние двустворчатые ворота

7находятся в закрытом положении при буксировке и установке секций, а после стыковки эти ворота открываются i створки их заводятся в бортовые ниши 8, где они находятся в течение всей навигации. Для ремонтных заграждений предусмотрены пазы 9. Плавучие рамы размещаются в рымовых нишах 10. Расположение шлюза относительно продольиой осп моста 11 и мостовых опор 12 показано на фиг. 1. Перед букснрованием секции к мосту ее осадка уменьшается откачиванием воды из нее за борт, что обеспечивает возможность проводки секции даже при малых

глубинах на судовом ходе. Полная шлюзовая осадка придается секции только у моста непосредственно перед установкой ее в шлюзовое положение.

Первой устанавливают низовую секцию.

Для этого ее подтягивают против течения до захода носовой части под мост и после выверки положения крепят на якорях. Затем по течению подводят верховую секцию до упора в ранее установленную низовую секцию,

производят их стыковку (включая соединение

перепускными трубами бортовых отсеков одной секции с бортовыми отсеками другой) и окончательно закрепляют шлюз на месте установки.

Порядок проводки высокого судна под низким мостом в неподвижном плавучем шлюзе показан на фиг. 3. При уровне воды в камере шлюза, равном уровню воды в реке, судно своим ходом вводят в камеру шлюза и устанавливают в положение I. Затем закрывают наружные ворота 5 и перекачиванием воды из камеры в бортовые отсеки понижают уровень до положения П. При этом судно опускается до положения HI. Сохраняя попиженный уровень, проводят судно своим ходом под мостом из одной половины камеры в другую и устанавливают его в положение IV. После этого перекачиванием воды из бортовых отсеков в камеру производят наполнение камеры до первоначального уровня, при кото S SWxv m -,.7

ром поднявшееся судно занимает положение V. Перед судном открывают наружные ворота 5 (противоположные первым) и выводят судно своим ходом из шлюза.

При проводке судна в обратном направлении повторяются те же операции и в той же последовательности, но с изменением направления движения судна.

Предмет изобретения

Судно-шлюз для проводки судов под мостами, содержашее бортовые балластные емкости и шлюзовые ворота, отличающееся тем, что, с целью упрошения конструкции и удобства эксплуатации, судно-шлюз выполнено сборно-разборным по длине из двух одинаковых секций, при этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконечностях каждой секции.

,.

/аг г . ....J - -{j;i:2i :.... ,,г II I- - Z ,,. „ TV ,,.. - . , //, /,....- r-.,.- / -,.. ...„ -I X i i j CZZZj 1 I

Похожие патенты SU424763A1

название год авторы номер документа
Способ проводки судов под мостами 1973
  • Лейбензон Сима Рахмильевич
  • Бабаев Давуд Агаджанович
SU770921A1
Судно-шлюз для проводки судов под мостом между его опорами 1980
  • Крылов Георгий Алексеевич
SU901154A1
Плавучий транспортный док 1980
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Захаров Алексей Иванович
  • Попов Эдуард Сергеевич
  • Семагин Виктор Иванович
SU906788A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ под МОСТАМИ 1968
SU208458A1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
Плавучее средство 1978
  • Базилевич Леонид Всеволодович
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Петраков Лев Алексеевич
SU818954A1
ШЛЮЗ 2006
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Ткачев Роман Юрьевич
RU2307890C1
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления 2022
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2800884C1
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ 2010
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2435698C1

Иллюстрации к изобретению SU 424 763 A1

Реферат патента 1974 года СУДНО-ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ

Формула изобретения SU 424 763 A1

SU 424 763 A1

Авторы

Изобретени Г. А. Крылов

Даты

1974-04-25Публикация

1971-06-07Подача