1
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для проводки судов под мостами.
Известны судка-шлюзы для тр :нспортирования судов под мостами, содержащие самоходный плавучий шлюз со шлюзовой камерой, соо0щенной с балластными отсеками, шлюзовл 1е ворота, установленные на головах шлюза и привод для перемещения шлюза-судна 1 и 2.
Однако из-за применения автономной силовой установки для привода судна-шлюза они имеют сложную конструкцию и незначительную пропускную способность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение пропускной способности судна-шлюза.
Эта цель достигается тем, что судношлюз снабжено приводом перемещения, содержащим установленные на головах щлюза - симметрично продольной оси судна лебедки, причем каждая пара расположенных по одному борту лебедок соединена друг с другом тросом, образующим петлю, охватывающую опору моста.
На фиг. 1 изображено судно-шлюз, вид сверху; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Судно-шлюз содержит шлюзовую камеру 1 для размещения в нем судна 2, щлюзо5 вые ворота 3, пазы 4 ремонтных заграждений, балластные бортовые отсеки 5, соединенные между собой днищевым отсеком 6. Для перемещения шлюза под мостом устанавливают привод, состоящий из лебедок 7, установленных на головах, и их канатов 8,
10 охватывающих мостовые опоры 9 на разных уровнях, чтобы избежать трения друг о друга.
Работает судно-шлюз следующим образо.м.
Судно заходит в камеру I и занимает
15 положение 10, ворота 3 закрывают, после чего понижают уровень в шлюзовой камере, чтобы судно заняло положение 11.
Для понижения уровня воды в камере jf) служат бортовые отсеки 5, соединенные между собой отсеком 6. Затем проводят шлюз между опорами 9 под мостовым пролетным строением 12 на другую сторону от моста, наполняют шлюзовую камеру водой до первоначального уровня, открывают перед поднявшимся судном ворота, противоположные первым, и выпускают судно из шлюза.
Для наполнения шлюза вода из отсеков перекачивается в камеру. При этом объем воды в шлюзе остается неизменным, что позволяет сохранять постоянство осадки шлюза.
Формула изобретения
Судно-шлюз для проводки судов под мостом между его опорами, включающее шлюзовую камеру, сообш,енную с балластными отсеками, шлюзовые ворота, установленные на головах шлюза и привод перемещения судна-шлюза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения пропускной способности, привод перемещения содержит установленные на головах шлюза симметрично относительно продольной оси судна лебедки, причем каждая пара расположенных по одному борту лебедок соединена друг с другом тросом, образующим петлю, охватывающую опору моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 208458, кл. В 63 В 35/42, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 424763, кл. В 63 В 35/40, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-ШЛЮЗ ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ | 1971 |
|
SU424763A1 |
Способ проводки судов под мостами | 1973 |
|
SU770921A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Госпитальное судно-док | 2022 |
|
RU2794197C1 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО СО ШЛЮЗОВОЙ КАМЕРОЙ | 2003 |
|
RU2278057C2 |
Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями | 1976 |
|
SU676521A1 |
Xj
,
(риг. г
I
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-18—Подача