1
Изобретение относится к мелкому судостроению и касается судовых гребных винтов катеров и лодок.
Известны гребные винты с шагом лопастей, регулируемым в нерабочем положении гребного винта, содержащие две полуступицы с вертикальным разъемом и радиальными пазами, в которых закреплены хвостовики лопастей. Однако у известных винтов при появлении даже небольших зазоров и люфтов между фиксирующими штырями и стенками канавок, а также между шейками хвостовиков и радиальными расточками возникают вибрации лопастей.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы гребного винта.
Это достигается тем, что гребной винт выполнен с синхронизирующей подпружиненной центральной втулкой, обхватываемой полуступицами, радиальные пазы которых образуют зазор для жесткого фиксирования положения лопастей, причем на концах хвостовиков последних выполнены синхронизирующие приливы, входящие в зацепление с синхронизирующей подпружиненной центральной втулкой, которая снабжена хвостовиком, выходящим за пределы ступицы гребного винта.
На чертеже показан предлагаемый винт, аксонометрическая проекция.
Винт содержит лопасти 1 и составную ступицу с вертикальным разъемом из двух полуступиц 2 и 3, стягиваемых болтами, проходящими через отверстия 4 с резьбой в полуступице 2 и отверстия 5 в полуступице 3. Каждая лопасть имеет хвостовик, на конце которого находится синхронизирующий прилив 6. В плоскости сочленения иолуступиц имеются радиальные пазы 7, в которые при сборке входят хвостовики лопастей. При этом пазы выполнены таким образом, что при сборке между полуступицами образуется зазор. В полуступице 3 имеются осевая расточка, в которой размещается синхронизирующая подпружиненная центральная втулка 8, и выборка для размещения приливов 6. Благодаря наличию пружины 9 выбираются зазоры и люфты в зацеплении. Хвостовик втулки 8 выходит за пределы полуступицы 3.
Риской на хвостовике втулки 8 производится отсчет шага по шкале на по.туступице 2.
Для осуществления изменения шага ослабляются стяжные болты, после чего лопасти поворачиваются вокруг осей хвостовиков в соответствии со шкалой на полуступице 2 и риской на хвостовике втулки 8. Далее вращением стяжных болтов фиксируется положение хвостовиков лопастей.
Формула изобретения
Гребной винт с шагом лопастей, регулируемым в нерабочем положении гребного винта, содержащий две полуступицы с вертикальным
разъемом и радиальными паза-Мп. в которых закреплены хвостовихи лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы гребного винта, он выполнен с синхронизируюгпей подпружиненной центральной втулкой, обхватываемой полуступ1 цами, радиальные пазы которых образуют зазор для жесткого (|)иксиро
;K5HiiH псможепия лопастел, причем на коппах хвостовиков последних выполнены синхронизирующис приливы, входящие в згщепление с синхронизирующей подпружинепиой центральной втулкой, которая снабжена хвостовиком, ныходяпи1м пределы ступпцы гребно1Ч) 5ипта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт | 1977 |
|
SU713767A1 |
Гребной винт | 1989 |
|
SU1761592A2 |
Гребной винт с регулируемым шагом | 2020 |
|
RU2766366C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU393153A1 |
Трехвалковая клеть винтовой прокатки | 1979 |
|
SU780913A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
Гребной винт изменяемого шага | 1976 |
|
SU624824A1 |
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна | 2019 |
|
RU2781501C1 |
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2159868C1 |
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1973-01-04—Подача