1
Изобретение предназначено для доставки и опускания катушек с проволокой в прядевьющие манлины в канатном производстве.
Известен подвесной грузонесущий конвейер, содержащий ходовой путь, цепной гяговой элемент и каретки с тормозными колодами. Однако в нем сохраняется значительная доля ручного труда при перемещении груза в вертикальном направлении.
Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера.
Это достигается тем, что каретки снабжены крюком с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде стержня с двумя щкивами, соосно с которым установлена спиральная пружина, один конец которой жестко соединен со стержнем, а другой - с кареткой, причем один из шкивов связан посредством наматываемого на него троса с крюком, а другой - с тормозными колодками.
На фиг. 1 изображен предлагаемый нодвесной конвейер, общий вид, на фиг. 2 - уравновешивающий механизм.
Подвесной конвейер состоит из монорельса 1 и кареток 2, перемещающихся по монорельсу и связанных цепью 3, на которую воздействует тяговый орган конвейера. К каждой каретке 2 подвешен уравновешивающий механизм 4 с крюком.
Монорельс 1 проходит над заправочным столом 5, на котором расположены катушки с проволокой 6, затем вдоль продольной оси нескольких прядевьющих машин 7, стоящих одна за другой, и снова - к заправочному столу, образуя таки.м образом замкнутый круг.
Корпус 8 механизма 4 прикреплен к каретке 2. В корпусе 8 размещена закрученная относительно продольной оси спиральная пружина 9, один конец которой прикреплен к корпусу 8, а другой - к стержню 10. На другом конце сгерл ня 10 жестко закреплены шкивы
11и 12. На шкив 11 намотано несколько витков троса 13. К концу троса прикреплен крюк 14.
Спиральная пр -жина 9 закрх чена относительно продольной оси таким образом, что стремится намотать трос 13 на шкив 11 и поднять крюк 14 вверх. Подъем крюка 14 ограничивается трубкой 15, которая с помощью кронштейна 16 крепится к корпусу 8. К шкиву
12пружинами 17 прижимаются тормозные колодки 18, которые можно разжать рычагом 19 и освободить таким образом шкив 12.
Конвейер работает следующим образом.
При самом низком положении монорельса над заправочным столом 5 на крюк 14 навешивается с помощью гибкого тросика катушка с проволокой 6. На шкив 11, с которым
крюк 14 соединен тросом 13, воздействует энергия загрузочной пружины 9, наматывая трос на шкив II и удерживая крюк 14 в верхнем положеннн. Пружнпа 9 закручена так, что уравновешивает вес крюка н катушки с проволокой, и катушка поэтому находится в безразличном положении.
Так как тормозные колодки 18 под постоянным воздействием пружин 17 затормаживают шкив 12, а следовательно, и шкив 11, на который намотан трос 13, то крюк. 14 таким образом фиксируется в верхнем ноложении. Расстояние между крюками 14 по длине конвейера подобрано таким образом, что в точности равно расстоянию между теми местами в канатной машине, в которые надо установить катушки с проволокой.
Когда при движении конвейера катушки оказываются над этими местамЕ машины, то рабочий останавливает конвейер.
Поворотом рычага 19 вокруг его продольной оси рабочий разжимает тормозные колодки 18, освобождая шкив 12 и жестко сидяш,ий на одном стержне с ним шкив И, на который намотан трос 13 с крюком 14 на конце. Теперь катушка с проволокой, повешенная па крюк 14, удерживается только воздействием на шкив 11, а следовательно, на трос 13 и крюк 14 только энергией закрученной пружины и находится в безразличном равновесии.
Под легким нажатием вниз руки рабочего катушка с проволокой плавно опускается в оп-9
Lо
)еделенное место машины li рабочий устанавливает катушку там.
Затем рабочий, воздействуя с номош,ью рычага 19 на тормозные колодки 18, нритормаЖЕшает шкив 12, и крюк 14 под действием энергии закрученной пружины нлавно возвращается в верхнее положение до упора в трубJvy 15. Далее рабочий переходит к следуюи1ему механизму 4, опускает и устанавливает катушку в канатной машине. Это производится до полной заправки машины.
После заправки первой ка11атной машины ;)абочий переходит ко второй канатной машине, над которой проходит конвейер, и заправляет се, затем - к третьей канатной машине и т. д. до полной заправки всех канатных маП1ИИ, над которыми .проходит конвейер.
Формула изобретения
Подвесной грузонесуш,ий конвейер, содержаш,ий ходовой путь, цепной тяговый эле.мент и каретки с тормозными колодками, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, каретки снабжены крюком с уравновешивающим механизмом, выполненным в виде стержня с двумя шкивами, соосно с которым установлена спиральная пружина, один конец которой жестко соединен со стержнем, а другой - с кареткой, причем один из шкивов связан посредством наматываелшго на него троса с крюком, а другой- с тормозными колодками.
Ci4i -::ZA:::: ,.
- flST P e5 p-|E5|e5-p--p-4.
JiiJUиUиL::
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОЛОКИ В ПРЯДЕВЬЮЩИХ МАШИНАХ | 1995 |
|
RU2138589C1 |
БИБЛИОТЕКА i | 1970 |
|
SU266956A1 |
РОТОРНАЯ ПРЯДЕВЬЮЩАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2658524C1 |
Устройство для испытания прочности каната или проволоки по всей длине | 1937 |
|
SU54129A1 |
Устройство для разгрузки туш с подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1145972A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2235818C1 |
Устройство для автоматической заправки проволочного электрода-инструмента | 1989 |
|
SU1703317A1 |
Устройство для пропитки и смазки каната | 1990 |
|
SU1765270A1 |
Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты | 1929 |
|
SU16034A1 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ КАБЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2621668C1 |
Фиг. }
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1972-06-02—Подача