Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов Советский патент 1936 года по МПК B61G11/18 

Описание патента на изобретение SU50166A1

Предлагаемое ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов относится к таким, которые заключают в себе проходящую вдоль всего вагона тягу, составленную из двух стержней, связанных между собою при посредстве пружин.

Благодаря введению, согласно изобретению, в такое приспособление особого смягчающего толчки и удары органа между пружинным соединением стержней и рамой вагона, одна часть тягово-толкательных усилий, прилагаемых к тяговому прибору данного вагона, передается через стержневые пружины к таковым же приборам других вагонов, а другая часть этих усилий при посредстве указанного смягчающего органа плавно и без толчков приводит в движение данный вагон. Таким смягчающим органом может быть или целесообразной формы пружина или особое фрикционное устройство.

На чертеже фиг. 1 и 2 относятся к форме выполнения предлагаемого приспособления с пружинным смягчающим органом, остальные же фиг, 3-8-к другим четырем разным формам приспособления с фрикционным смягчающим органом, причем фиг. 2, 3, 5, 7 и 8 изображают во всех случаях продольный разрез приспособления, а фиг. 1, 4 и 6-поперечный разрез.

Во всех описываемых далее примерах выполнения приспособления применены как для упругого соединения тяговых стержней, так и для пружинного смягчающего органа известные кольцевые пружины Юрцингера. В приспособлении по фиг. 1 и 2 такая пружина а, действующая на вагон, зажата между пластинами Ь, Ь, стянутыми болтами с. Пластины эти упираются в выступы опорных досок d, d, укрепленных на средних продольных балках у ,/ вагона. Внутри пружины а установлены два стакана е, е, с буртиками, зацепляющимися снаружи за края круговых отверстий в пластинах Ь, bi.

В стаканах помещены пружины f, fi, служащие для связи тяговых стержней k, k и зажатые, каждая посредством винта g, в своем стакане между дном его и крыщечной шайбой /г. В этих

шайбах h VI hi обоих стаканов ..тяговые стержни К, Ki закреплены своими разветвляющимися в виде вилки концами г, i и /1, i.

При таком уст|5ойстве тянущие и толкающие силы, которые будут действовать через стержни /С или К, передадутся (когда вагон стоит отдельно) целиком через одну из пружин / и через пружину а на раму этого вагона и приведут его в движение. Если же вагоны стоят сцепленные группой, то, в каждом вагоне действующие силы направятся лишь в незначительной части на его раму, а большая часть тянущих и толкающих сил передается через пружины /, /1 и через стержни k, k, на другие вагоны.

Подбором соотношения между силами пружин f VI а можно распределять тягово-толкающую силу на желательное число вагонов.

В устройстве приспособления по фиг. 3 и 4, а также и в дальнейших примерах п& фиг. 5-8 передача тяговых сил к раме вагона осуществлена при посредстве, вместо пружины а, фрикционного прибора. По этой форме выполнения для помещения, пружин/,/1 служат взамен стаканов e,i на фиг. 1,2 одна (хотя для удобства сборки составленная из двух частей) цилиндрическая открытая втулка q, прикрепленная продольными ребрами-фланцами г к раме вагона. Для опоры обоих кондов каждой пружины служат наружные шайбы /, и /1 и внутренние т и т, стянутые болтами п. Разветвленные концы i, iобоих тяговых стержней k w. k закреплены, как и в первом примере, в обеих наружных шайбах / и /j, опирающихся на закраины s, s втулки. Шайбы т, т имеют коническую форму и опираются на трапецоидальной формы элементы трения о, о, расположенные в виде секторов на цилиндрической поверхности трения р, вставленной во втулку q.

Если тяга или давление действуют на пружинный прибор /, / с обеих сторон, то шайбы / и /1 отходят от закраины и элементы трения о прижимаются коническими шайбами т к поверхности /, Производимое этим трение дает прочную связь между тяговым стержнем и вагоном, и последний мягко, без толчков, увлекается этим трением. При одностороннем проявлении тянущих или толкательных сил, как например, при набегании отдельных вагонов друг на друга, эти силы воспринимаются обеими пружинами / и /1 и амортизуются ими. В формах выполнения приспособления, показанных на фиг. 5-8, тяговые стержни k VI k- связаны каждый только со своей пружиной /или/ три посредстве внещних щайб-пластин /, 1-, опирающихся в гильзы , Oj, и внутренних шайб-втулок т, т с коническими торами или буртиками. Пружины /, / с проходящими внутри их концами стержней k, k помещаются в цилиндрическом кожухе t, ti, составленном из двух половин, стянутых муфтою и. Кожух сможет быть прикреплен к балкам рамы вагона непосредственно продольными ребрами Z, Z (фиг. 5) или же посредством известной чашечной муфты (фиг. .6), укрепленной в выемках поперечных листов X, X, связывающих продольные балки у, у вагона. Шайбы-втулки ni и /KI действуют на элемены трения о, расположенные на фиг. 5 так же, как на фиг. 3 в один ряд, с распором их изнутри пружинным кольцом W в предупреждение распадения их в случае отхода от элементов обеих шайб-втулок т, т. При выполнении же приспособления на фиг. 7 элементы трения о и Oj расположены в два соприкасающихся ряда, а на фиг. 8 - даже разделены промежуточным кольцом Oj.

Производимый эффект приспособления во всех формах выполнения одинаков.

Предмет изобретения.

1.Ударно - тяговое приспособление для железнодорожных вагонов, включающее в себе проходящую вдоль всего вагона тягу, составленную из двух пружинно связанных стержней, отличающееся тем, что между пружинами, связывающими стержни, и рамой вагона включён упругий орган.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что упругий орган выполнен в форме пружины а (фиг. 1, 2), окружающей пружинное соеинение тяговых стержней k и ki.

3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что упругий

орган выполнен в форме фрикционного прибора т, о, т (фиг. 3-8), расположенного между пружинами, соединяющими тяговые стержни.

4. Форма выполнения приспособления по пп. 1-3, отличающаяся тем, что тяговые стержни проходят сквозь соединяющий их пружинный прибор и каждый из них связан с обеими пружинами (фиг. 1 - 4).,

5.Форма выполнения.приспособления по пп. 1-3, отличающаяся тем, что каждый тяговой стержень соединен с одной пружиной связывающего их пружинного прибора (фиг. 5-8).

6,Форма выполнения приспособления по п. 5, отличающаяся тем, что кожух, окружающий пружинный аппарат, составлен из двух частей, соединенных между собою муфтой (фиг. 5-8). к патенту ин-ной фирмы Куплунг Акц. о-во Шарфенберг№ 50166

Похожие патенты SU50166A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ В РЕССОРАХ ЭКИПАЖЕЙ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7865A1
Тяговое приспособление 1933
  • Миних В.Н.
SU41561A1
Приспособление для подвешивания головки автоматической сцепки к вагонному тяговому крюку 1930
  • К. Шарфенберг
SU24814A1
Междукуберная стяжка для железнодорожных нагонов с вращающимися дисковидными крюками и захватывающими за них сцепными скобками 1925
  • К. Шарфенберг
SU3428A1
УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ 2006
  • Краузе Рэйнер
RU2388633C2
Фрикционный ударно-тяговой прибор для железнодорожных вагонов 1930
  • Богданов В.Н.
SU35222A1
ЗАМЫКАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКЕ 1931
  • Холопов С.И.
  • Агатов И.А.
SU27081A1
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7864A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНОМУ ТОРМОЗУ 1940
  • Боровский Г.М.
  • Файн Л.С.
SU57724A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 166 A1

Реферат патента 1936 года Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 50 166 A1

SU 50 166 A1

Авторы

К. Шарфенберг

Даты

1936-08-31Публикация

1932-07-10Подача