Изобретение относится к фрикционным ударно-тяговым приборам железнодорожных вагонов, в которых тяговые толчки и буферные удары амортизируются трением составных частей этих приборов. В предлагаемом приборе амортизация буферных и тяговых толчков достигается возбуждаемою ими силою трения между храповыми дисками, заключенными в прикрепленной к вагону коробке, прижимающимися и взаимно перемещающимися под .влиянием этих толчков.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид прибора с частичным его разрезом; фиг., 2-вид прибора спереди со стороны прикрепления ударно - тягового стержня; фиг. 3 - вид храпового диска с двумя зубьями; фиг. 4-вид храпового диска с тремя зубьями.
Храповой диск 1 с двумя (фиг. 3) или тремя (фиг. 4} зубьями составляет одно целое с ударно-тяговым стержнем 2 и выступами 3, 4. Другой конец стержня 2 снабжен резьбой и гайкой или другим заменяющим их приспособлением. На стержень 2 надет храповой диск 5 с зубьями, /обращенными в сторону диска 1. Между дисками 1 и 5 на стержне 2 свободно расположена муфта 6-7, охватывающая поперечную кольцевую стенку 8 неподвижной коробки 9.
При нажатии на диск 1 хвостовиком сцепки, укрепленной к выступам 3 и 4, зубья храпового диска 1 нажимают на храповые зубья муфты 6, заставляя ее поворачиваться и в тоже время прижиматься к кольцевой стенке 8 коробки. Возбуждающееся между соприкасающимися плоскостями трение поглощает энергию удара. При работе прибора на растяжение тот же процесс происходит по другую сторону коробки, между храповыми поверхностями диска 5 и муфты 7.
Предмет изобретения.
1.Фрикционный ударно-тяговой прибор для железнодорожных вагонов, отличаюп ийся тем, что тяговой стержень снабжен двумя храповыни дисками 1 и 5, между коими лоиещена поворотная муфта 6 -7 с тем, чтобы при тяговом или ударном усилии взаимодействием кулачных поверхностей прижать диск к неподвижной стенке и последующем повороте последнего вызвать по лощающее усилие трение.-.
2.Форма выполнения прибора по н. 1, отличающаяся тем, что как муфта 6-7, так и храповые диски 1 и 5 заключены в общую коробку, имеющую яазы для дисков и стенку 8 для муфты 6-7.
J9
.
Ь ,vlJ|y,-У
фиг.З
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1930-01-10—Подача