Фрикционный ударно-тяговой прибор для железнодорожных вагонов Советский патент 1934 года по МПК B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU35222A1

Изобретение относится к фрикционным ударно-тяговым приборам железнодорожных вагонов, в которых тяговые толчки и буферные удары амортизируются трением составных частей этих приборов. В предлагаемом приборе амортизация буферных и тяговых толчков достигается возбуждаемою ими силою трения между храповыми дисками, заключенными в прикрепленной к вагону коробке, прижимающимися и взаимно перемещающимися под .влиянием этих толчков.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вид прибора с частичным его разрезом; фиг., 2-вид прибора спереди со стороны прикрепления ударно - тягового стержня; фиг. 3 - вид храпового диска с двумя зубьями; фиг. 4-вид храпового диска с тремя зубьями.

Храповой диск 1 с двумя (фиг. 3) или тремя (фиг. 4} зубьями составляет одно целое с ударно-тяговым стержнем 2 и выступами 3, 4. Другой конец стержня 2 снабжен резьбой и гайкой или другим заменяющим их приспособлением. На стержень 2 надет храповой диск 5 с зубьями, /обращенными в сторону диска 1. Между дисками 1 и 5 на стержне 2 свободно расположена муфта 6-7, охватывающая поперечную кольцевую стенку 8 неподвижной коробки 9.

При нажатии на диск 1 хвостовиком сцепки, укрепленной к выступам 3 и 4, зубья храпового диска 1 нажимают на храповые зубья муфты 6, заставляя ее поворачиваться и в тоже время прижиматься к кольцевой стенке 8 коробки. Возбуждающееся между соприкасающимися плоскостями трение поглощает энергию удара. При работе прибора на растяжение тот же процесс происходит по другую сторону коробки, между храповыми поверхностями диска 5 и муфты 7.

Предмет изобретения.

1.Фрикционный ударно-тяговой прибор для железнодорожных вагонов, отличаюп ийся тем, что тяговой стержень снабжен двумя храповыни дисками 1 и 5, между коими лоиещена поворотная муфта 6 -7 с тем, чтобы при тяговом или ударном усилии взаимодействием кулачных поверхностей прижать диск к неподвижной стенке и последующем повороте последнего вызвать по лощающее усилие трение.-.

2.Форма выполнения прибора по н. 1, отличающаяся тем, что как муфта 6-7, так и храповые диски 1 и 5 заключены в общую коробку, имеющую яазы для дисков и стенку 8 для муфты 6-7.

J9

.

Ь ,vlJ|y,-У

фиг.З

Похожие патенты SU35222A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов 1932
  • К. Шарфенберг
SU50166A1
ФРИКЦИОННЫЙ УДАРНО-ТЯГОВЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1932
  • Богданов В.Н.
SU30709A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Богданов В.Н.
SU22713A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой 1926
  • В. Кайзер
SU6129A1
СЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Бру Стив А.
  • Малиновски Томаш В.
RU2345921C1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
Центрирующее приспособление для автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава 1930
  • Богданов В.Н.
SU23441A1
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Козьяков Я.И.
SU26718A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 222 A1

Реферат патента 1934 года Фрикционный ударно-тяговой прибор для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 35 222 A1

SU 35 222 A1

Авторы

Богданов В.Н.

Даты

1934-03-31Публикация

1930-01-10Подача