Предлагаемое приспособление, предназначаемое для применения преимущественно к тяговым приборам железнодорожных повозок, имеет в виду смягчать посредством пружинных амортизаторов действие на раму повозки сил, поилагаемых к тяговому стержню. С этой целью в приспособлении применены две пружины, действующие в противоположные стороны вследствие передачи на них тяговых усилий от стержня через посредство двойного зубчато-реечного сцепления его с особым хомутом, перемещающимся в сторону, обратную передвижению самого стержня.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления и фиг. 2-поперечный разрез его по АБ на фиг, .
Между двумя поперечными брусьями 12 рамы вагона закреплен фигурный стакан 1, через который по его оси проходит тяговой стержень 5. На находящейся внутри стакана части стержня закреплена длинная трубчатая втулка 4, снабженная снаружи по двум сторонам зубчатыми рейками 5 и своими концами опирающаяся на свободно надетые на стержень шайбы 8. Последние прилегают, в свою очередь, к пружинам 2, расположенным у днищ стакана 1. С двух сторон втулку 4 свободно охватывает хомут 7, опираю(395)
щийся концами также на щайбы 8 и по внутренним сторонам снабженный также зубчатыми рейками 6, обращенными к рейкам 5 втулки 4. Своими боковыми выступами // хомут 7 входит в соответствующие направляющие стакана / и может таким образом свободно продвигаться по ним по длине. Между втулкой 4 и хомутом 7 расположены четыре щестерни 10, сидящие на укрепленных в теле стакана / осях .9 и сцепляющиеся одновременно с обеими зубчатыми рейками 5 w. 6.
Когда стержень 3 под действием приложенного к нему с той или с другой стороны тягового усилия перемещается в эту сторону, то, во-первых, скрепленная со стержнем втулка -# сжимает через щайбу 8 соответствующую пружину 2, и, во-вторых, зубчатые рейки 5 втулки вращают щестерни 10. Последние же, ввиду сцепления их с рейками 6 хомута 7, заставят его передвинуться в обратную перемещению стержня сторону. Поэтому хомут 7 через другую щайбу 8 надавит ина вторую, противоположную первой, пружину 2, передавая ей часть тягового усилия, действующего на стержень 3. Таким образом, последнее распределится на обе пружины и вредное влияние резких изменений тягового усилия (рывков, толчков к т. п.) будет уменьшено.
Предмет изобретения.
Тяговое приспособление с пружинными амортизаторами, действующими в противоположные стороны, отличающееся
тем, что разгрузка пружин осуществлена при помощи. расположенных между пружинами двух зубчатых реек, взаимодействующих друг с другом при посредстве промежуточных шестерен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к сливным патрубкам для ускорения слива жидкости | 1932 |
|
SU43543A1 |
Машина для накатки лент пасмами | 1937 |
|
SU53614A1 |
Станок для изготовления гнезд в различных материалах | 1932 |
|
SU33277A1 |
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки | 1960 |
|
SU132267A1 |
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
Ударно-тяговое приспособление для железнодорожных вагонов | 1932 |
|
SU50166A1 |
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением | 1945 |
|
SU68304A1 |
Винтовой секционный замок для соединения тросов | 1932 |
|
SU32864A1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Фиг. ,УуОу7 Уч .,..iVwvi--- ..--.„. ..-,..-. .,,,4г-, Фиг§
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1933-04-07—Подача