Предлагается регулятор давления к аппарату для скатывания в рулоны лент приготовительных машин льно-пенько-и джутопрядильного производства, в котором возникающее вследствие накатывания рулона давление с помощью рычажной передачи передается винтовому шпинделю, род и угол подъема нарезки которого выбраны так, что осевое перемещение шпинделя вызывает вращательное движение шпиндельной гайки. Последняя тормозится с помощью тормозной ленты так, что в зависимости от действия тормозного приспособления возможно регулирование давления, возникающего между шпинделем и гайкой.
При этом шпиндельная гайка подвижно подвешена в направлении оси шпинделя и через посредство системы рычагов оказывает влияние на действие тормозящего приспособления и может его регулировать. При этом возможно установить и поддерживать некоторое заранее определенное давление между шпинделем и гайкой.
На чертеже фиг. 1 изображает схему аппарата для наматывания ленты в рулоны; фиг. 2 - вид регулятора сбоку; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4 - детальный частичный вид регулятора с разрезом по оси установочного винта.
На фиг. 1 изображена схема наматывающего аппарата, предназначенного для того, чтобы ленту, получаемую с приготовительных машин льно-пенько-и джутопрядильного производства, скатывать в рулоны и через известные промежутки времени автоматически и на ходу машины эти рулоны сменять. Барабан 1 вращается с постоянной скоростью, соответствующей скорости выпуска обслуживаемой машины.
С барабаном соприкасается образующийся на легко вращающемся шпинделе рулон, который, по мере накатывания ленты 2, возрастает от размера 3 до размера 4, причем поднимает вращающееся около оси 5 коромысло 6-8 в положение 7-9. Вращательное движение рулона 3 происходит таким образом от трения его с поверхностью барабана 1. Поэтому, между барабаном и рулоном должно существовать известное давление, тем более, что по технологическим соображениям требуется известная плотность и твердость рулона, которая может быть получена только путем давления, так как накатываемая лента должна подводиться почти без всякого натяжения.
Рычаг 8 (или 9), являющийся продолжением коромысла 6 (соответственно 7), повертывается вместе с ним из положения 6 в положение 7, но при этом двигается в противоположном направлении. Конец этого рычага соединен шарниром с винтовым шпинделем 11 с двухходовой ленточной резьбой, который проходит сквозь гайку 12 (фиг. 2 и 3). Гайка может вращаться в качающейся рамке 13 (фиг. 3 и 4) и так как угол подъема резьбы шпинделя больше 6° и самоторможение не будет здесь иметь места, то каждое осевое передвижение шпинделя будет вызывать вращение гайки. Отклонение движения шпинделя от вертикали компенсируется качательным движением рамки. Для этого рамка лежит своими цапфами 14 (фиг. 3-4) в шариковых подшипниках 15, которые укреплены в вилкообразном нагруженном конце двуплечего рычага 16 (фиг. 2 и 3). Рычаг 16 в своей точке вращения опирается шариковыми подшипниками 17 на цапфы 18, которые укреплены в неподвижной стойке 19, между тем, как другой конец рычага 16 через посредство призм и их опор 20, 21 связан скобой с одноплечим рычагом 22. Последний своей осью вращения лежит в неподвижных шариковых подшипниках 23, 24, между тем, как нагрузка рычага может изменяться при помощи передвижного противовеса 25. Размах рычага ограничен упорами 26, 27 (фиг. 2). Внешняя поверхность гайки 12 выполнена в виде тормозной шайбы, которая на своей окружности охвачена тормозной лентой 28. Свободный конец ленты закреплен в коленчатом рычаге 29, ось вращения которого - цапфы 30 - также, как крепительный винт 31, укреплены на рамке 13, так что ее движение не влияет значительно на натяжение тормозной ленты. Грузовое плечо коленчатого рычага 29 нагружено передвижным грузом 32. Трение тормозной ленты 28 препятствует вращению гайки 12 около шпинделя, не давая ему опускаться под влиянием давления между барабаном и рулоном. Давление должно сперва возрасти настолько, что окажутся удовлетворенными условия равновесия для гайки, после чего начинается проскальзывание ленты. Эти условия равновесия практически не всегда достигаются при одном и том же натяжении тормозной ленты, т.е. состояние трущихся поверхностей (смазка, изношенность, ошибки обработки), температурные колебания и т.д. влияют на тормозящее действие гайки и вызывают нежелательные большие колебания давления между барабаном и рулоном. В целях устранения этого недостатка рычаг 22 соединен с коленчатым рычагом 29 посредством спиральной пружины 33; соединение это шарнирное и может по желанию регулироваться.
Если между барабаном и рулоном будет достигнуто некоторое давление, которое одновременно возникает также между гайкой 12 и ее опорой - рамкой 13, то последняя, преодолевая сопротивление рычагов 16 и 22, опустится и при этом поднимет рычаг 22. Вследствие этого пружина 33 приходит в соприкосновение с коленчатым рычагом 29; при этом действие тормозной ленты 28 ослабляется настолько, что гайка начинает вращаться и этим дает возможность шпинделю опуститься, но при этом рамка снова станет возвращаться к своему первоначальному положению и будет двигаться до тех пор, пока между шпиндемем и гайкой и, соответственно, между тормозной шайбой и лентой автоматически не наступит равновесие. Таким образом давление в рулоне может быть заранее определено посредством выбора и установки противовеса 25 и может регулироваться в широких границах.
Нагрузка коленчатого рычага 29 должна соответствовать требуемому давлению, т.е. быть достаточно большой для того, чтобы удерживать гайку на месте до тех пор, пока рычаг 22 не будет поднят и пружина 33 не придет в действие. Пружина может регулироваться установочным винтом 34.
Шарнир 35 шпинделя изготовлен отдельно от него для того, чтоб последний, в случае надобности, мог быть легко сменен. Шпиндель привинчивается к шарниру и с помощью клина предохраняется от самоотвинчивания. Для того, чтоб защитить свободные части шпинделя от пыли, на него надевается кожаный колпак 36. С двух концов он укреплен посредством кольцевых гаек и благодаря своим складкам (в виде гармоники) допускает достаточно свободное движение шпинделя. Для этой же цели на нижний конец шпинделя надет футляр 37, который укреплен подобным же образом.
Для того, чтобы противостоять радиальному давлению, оказываемому на шпиндель тормозной лентой, отверстия в рамке, через которые проходит шпиндель, снабжены медными втулками 38, 39, в которых скользит шпиндель, причем головки втулок имеют снаружи винтовую резьбу, которая служит для укрепления футляров 36, 37. На передние концы втулок надеваются шариковые подшипники 40, 41, служащие для того, чтоб сделать возможно равномерней сопротивление трения гайки на торцевых поверхностях.
1. Регулятор давления к аппарату для скатывания в рулоны лент приготовительных машин льно-пенько-и джутопрядильного производства, отличающийся применением винтового шпинделя 11, шарнирно соединенного с рычагом, несущим наматываемый рулон, и проходящего сквозь гайку 12, поворотно помещенную внутри качающейся рамки 13, установленной на вилке двуплечего рычага 16, конец которого связан скобой с одноплечим рычагом 22, несущим на конце противовес 25.
2. Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что внешняя поверхность гайки 12 выполнена в виде тормозной шайбы, охваченной тормозной лентой 28 (фиг. 3 и 4), конец которой закреплен на коленчатом рычаге 29, поворотно установленном на рамке 13 и соединенном при посредстве спиральной пружины 33 с рычагом 22, с целью изменения действия тормозной ленты в зависимости от положения рамки 13.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-06-04—Подача