Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин Советский патент 1942 года по МПК B22C15/14 B22C19/04 

Описание патента на изобретение SU61083A1

Известные автоматические остановы во встряхивающих формовочных машинах, выключающие встряхивающий механизм по истечении оиределенвого промежутка времеии или после определенного заранее установленного числа встряхиваний-ударов.

В таких остановах обычно имеется храповик, связанный с одной стороны с механическим приводом мащины, ас другой стороны - со встряхивающим столом. Храповик поворачивается на число зубьев, соответствующее намеченному числу ударов встряхивающего стола, и по достижении этого числа выключает привод.

Недостатком выщеуказанных остановов является невозможность использования пневматического привода. Описываемый автоматический останов такого же рода, но предназначен для машин с пневматическим приводом и отличается от известных аналогичных остановов тем. что его храповик укреплен на боковой поверхности пускового пневматического цилиндра и снабжен двумя собачками.

Одна собачка находится под воздействием опускающегося встряхивающего стола формовочной мащины и служит для поворота пускового цилиндра, а вторая собачка служит для предотвращения обратного поворота храповика.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез пускового цилиндра; на фиг. 2 - вид его сбоку; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - вертикальный разрез подвижной собачки; на фиг. 5 - общий вид ударника.

Автоматический останов состоит из пускового цилиндра, подвижной и неподвижной собачек и ударника.

Нусковой цилиндр 1 снизу переходит в цилиндр 2 меньщего диаметра. Последний снабл.ен двумя отверстиями, из которых одно служит для присоединения к магистрали с сжатым воздухом, а второе - для отвода сжатого воздуха под встряхивающий порщень формовочной мащины.

№ 61083

в цилиндре 2 помещен поршень И с кольцевой выточкой 4. На шток поршня 3, проходящий в полость цилиндра большего диаметра, надет поршень 5, снабженный снаружи храповиком 6. Оба поршня J и 5 скрепленные гайкой 7 и фасонной контргайкой 8, нижней пружиной 9 отжимаются в крайнее, верхнее положение.

Для обеспечения легкого поворота поршня 3 он сверху и снизу (над пружиной 9) снабжен двумя шариковыми опорами W. Боковой выточкой в малом цилиндре 2 обеспечивается постоянное соединение пространства над поршнем 3 с трубопроводом, идущим к встряхивающему цилиндру машины. Помимо того, через отверстие 11 (фиг. 1 и 2) и выточку 12 в цилиндре, а также кольцевую выточку 13 в поршне 3 достигается соединение пространства над поршнем 3 с атмосферой. Во избежание проникновения сжатого воздзха из цилиндра / и цилиндр 2 и наоборот установлен сальник 14. К верхней плоскости цилиндра / нрикреплена планка 15. На корпусе цилиндра останова жестко установлен упор 16 (фиг. 2-3), расположенный на нути вращения планки 15.

Поршень 5 цилиндра / плоской пружиной 17 новорачивается в свое крайнее положение, т. е. до встречи планки 15 с упором 16. Ниппель 18 соединяется с трубопроводом сжатого воздуха, идушего к формовочной машине. Поршень 5 снабжен выточкой 19, а цилиндр / - боковым отверстием 20.

В случае совпадения выточки 19 с отверстием 20, сжатый воздух по пути 18-19-20-21-22 поступает под порщень 5.

Кроме того, в поршне 5 радиальный канал 21 соединяет выточку 19 с полостью 23 порщня 1. В полости 23 помещен стержень 24, имеющий кольцевую выточку 25 и продольную выточку 26. Одетая на стержень пружина 24 и 27, опираясь на торец штока поршня 3 и головку 28, оттягивает его кверху.

Подвижная собачка представлена на фиг. 2 и 4. Ее корпус 29 прикреплен к одному из крыльев 30 пускового цилиндра 1. С двух сторон корпуса 29 имеется по одному ириливу. В приливе .3/. сделано отверстие квадратного сечения, а в приливе 32-круглое отверстие. В этих отверстиях помещен порщень 33 с соотвествующими сечениями в верхней и нижней его частях. В середине поршня помещена собачка 34 (фиг. 3 и 4), прижимаемая пружиной 35 к храповику 6. Со стороны круглого сечения порпгия 33 ввернут ниппель 36, соединенный резиновым шлангом с ниппелем 37 ударника (фиг. 5). Поршень постоянно оттягивается пружиной 38.

Неподвижная собачка 39 (фиг. 3) укреплена на упоре 16 и пружиной 40 прижимается к храповику 6. Она установлена симметрично к подвижной собачке на втором крыле 41 цилиндра /.

Ударник (фиг. 5) представляет собой цилиндр 42 с вставленным в него штоком 43 и пружиной 44. С другой стороны в цилиндр ввертывается ннпиель 37, к которому присоединяется шланг, идущий к нипае.:ао 36 подвижной собачки. Ударник прикрепляется к цилиндру формовочной мапп-щы с таким расчетом, чтобы шток 43 ударника находился .под нажимом встряхивающего стола машины и таким образом воспринимал все удары сто.та при встряхивании.

Подвижной упор 15 может быть установлен в любом положении относите;1ьно выточки 19 поршня 5.

При нажатии па головку 28 пружина 27 как более слабая, чем пружина 9, поддается первая, и стержень 24 опускается вниз до тех пор пока торец головки 28 прижмет пружину 27 до отказа к торцу отростка поршня 3. В этот момент полость под поршнем 5 через каналы

21, 22, 25, 26, полость гайки 8 и через отверстие в последне(1 сообщится с атмосферой.

При дальнейшем нажиме на головку 28 преодолевается сопротивление пружины 9, и оба поршня 3 и 5 опустятся вниз, вытесняя воздух, заключенный под поршнем, в атлгосферу. При этом кольцевая выточка 4 поршня 3 совместится с отверстиял и а и б. Этим обеспечивается: подвод сжатого воздуха под поршень встряхиваюпдего цилиндра машины (встряхивание), в полость малого цилиндра над поршнем 3 и через резиновый шланг к ниппелю 18. Прохол дение сжатого воздуха -по продольной выточке 4 в полость над поршнем 3 оказывает противодавление на пружину 2 и тем самым после прекращения нажатия на головку 28 оставит поршни 3 и 5 в их крайнем положении. Храповик 6, опустившись вместе с поршнем, придет в зацепление с собачками - подвижной 34 и неподвижной 39.

Каждый удар при встряхивании влечет за собою подъем и опускание стола машины. Последний, в свою очередь, производит удары на шток 43 ударника (фиг. 5). Таким образом, подъему и опусканию стола машины соответствует подъем и опускание поршня. При каждом ударе последний опускается и образующийся под ним сжатый воздух через ниппель 37, резиновый шланг и ниппель 36 (фиг. 4) устремляется под поршень 33 подвижной собачки.

При этом поршень 33 с собачкой 34 передвигается влево (фиг. 3). преодолевая усилие пружины 38 и храповика 6, находяшегося под возхчействием пружины 17. При подъеме встряхивающего стола порогень подвижной собачки 33 приходит в свое первоначальное, положение, как показано на фиг. 4.

Таким образом, каждьаг удар при встряхивании влечет за собой передвижение подвижной собачки 34 на один зуб храпового колеса 6, с последующим обратным своим движением под влиянием пружины 38. Неподвижная собачка (фиг. 3) преодолевает усилия пружины /7 стремящейся повернуть храиовик при обратном ходе подвижной собачк,:.

Следовательно, каждый удар встряхивающего стола машины обуславливает поворот храповика 6, а следовательно, и порщня 5 на один зуб храповика.

Встряхивание, а следовате.гьно, и Брап1,ение храповика 6 вместе с .чорщнем 5 продолжается до тех пор, пока продольная выточка 19 в иоршне 5 не совместится с отверстием 20 в основном цилиндре. Как только это совмещение произо дет, сжатый воздух устремится по пути: ниппель 18, отверстие 20, выточка 19, канал 21 и отверстие 22 под поршень 5. Так как площадь последнего значительно больше, нежели площадь над поршнем 3, то произойдет быстрое поднят е поршня 5 в крайнее верхнее положение, а следовательио, и поршня .9. Последний при этом прекратит доступ сжатого воздуха к taшинe, а поднявпгийся храповик, выйдя из зацепления с подвижной и неподвижной собачками и под влиянием пружины 17, повернется вокруг своей оси до встречи пларп и 75 с упором 16. Таким образом, все устройство 1тримет свое первоначальное положение, готовое к повторному диску.

Максимальное количество ударов при встряхивании зависит от количества зубцов в храповике п в данном случае принято 120. Следовательио, храповик должен иметь 120 зубьев.

Допусти.т, что требуемая для данной формы плотность пабивки обеспечивается 40 ударами, В этом случае для автоматического )рекрап,ения встряхивания после производства 40 ударов, планка /5 устанавливается на 40-ом зубе храповика, считая от зуба, расиоложенного иа одном радиусе с выточкой 19 в nopnine 5.

Похожие патенты SU61083A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения полезной работы встряхивающих машин 1937
  • Аксенов П.Н.
SU54144A1
Прессово-встряхивающая формовочная машина 1983
  • Вербицкий Валерий Иванович
  • Болдин Александр Николаевич
  • Халтурин Валерий Владимирович
  • Антюхов Юрий Николаевич
  • Пешков Борис Сергеевич
  • Шмаков Олег Николаевич
  • Демихов Иван Семенович
SU1106577A1
ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Краковский Е.Б.
  • Зеликсон Е.М.
  • Назин А.Т.
  • Вербицкий В.И.
RU2026132C1
Формовочная машина 1987
  • Зеликсон Евгений Михайлович
  • Тульчинский Исрул Наумович
  • Вербицкий Валерий Иванович
SU1503980A1
Встряхивающая формовочная машина 1988
  • Вербицкий Валерий Иванович
  • Зеликсон Евгений Михайлович
  • Новиков Сергей Викторович
SU1560364A1
Формовочная машина для изготовления форм 1976
  • Иванов-Эмин Евгений Борисович
  • Горский Анатолий Иосифович
  • Христов Владимир Алексеевич
  • Горюнов Александр Иванович
  • Бережанов Илья Петрович
  • Голованов Александр Романович
  • Паремский Игорь Ярославович
  • Харитонов Николай Леонидович
  • Мамин Виталий Алексеевич
SU747609A1
ПРЕССОВО-ВСТРЯХИВАЮЩАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ 1991
  • Горюнов А.И.
  • Калькаев М.М.
  • Савуков И.В.
  • Закалинский В.С.
  • Царев В.Н.
RU2022685C1
Формовочная машина 1982
  • Никкель Генрих Генрихович
SU1065074A1
Встряхивающая формовочная машина 1990
  • Соколов Георгий Андреевич
  • Перельман Александр Борисович
SU1763081A2
ФОРМОВОЧНАЯ МАМИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРМ 1978
  • Вербицикй Валерий Иванович
  • Горюнов Александр Иванович
  • Кукин Игорь Алексеевич
SU825271A1

Иллюстрации к изобретению SU 61 083 A1

Реферат патента 1942 года Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин

Формула изобретения SU 61 083 A1

SU 61 083 A1

Авторы

Баранов И.А.

Даты

1942-01-01Публикация

1939-09-05Подача