(54) ФРИКЦИОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта с.г.нагорняка | 1979 |
|
SU863915A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1974 |
|
SU505833A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Фрикционная прехохранительная муфта | 1975 |
|
SU548736A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU602711A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU632849A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1975 |
|
SU582425A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU615291A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна фрикционная реверсивная муфта, содержащая ведущую полумуфту, установленную на валу, имеющую сообщающиеся между собой центральную полость и радиальные отверстия и взаимодействующую торцом с соосно установленной ведомой полумуфтой. Они создают при вращении зону разреженного воздуха между обращенными одна к другой торцовыми поверхностями соосных ведущей и ведомой полумуфт.
Однако известные муфты-не обеспечивают возможности настройки передаваемого крутящего момента для одной и той же скорости вращения ведущего вала.
Для обеспечения возможности постройки передаваемого крутящего момента путем регулировки степени разрежения воздуха в центральной полости ведущий вал предлагаемой муфты выполнен с осевым отверстием и радиальными каналами, сообщающими его с центральной полостью. Ведущий вал снабжен полым винтом, установленным в осевом отве|р1стии с возможностью осевого перемещения для перек/рытия радиальных каиалов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез ио А-А «а фиг. 1.
Муфта содержит свободно установленную на высокоскоростном ведущем .валу 1 ведомую полумуфту 2 с фрикционной накладкой 3. На валу 1 закреплена ведущая полумуфта 4 с
помощью упругой .втулки 5, поджимаемой втулкой 6 и гайками 7. В ведущей полумуфте 4 выполиены центральная полость А и радиальные от1верстия а. На кояце ведущего вала 1 .выпол1нено осевое резьбовое отверстие б, в котором помещен винт 8с центральным сквозным отве рстием в для дололвительного всасывания (Воздуха. Винт стопорится гайкой 9. Центральная полость А ведущей ПОлумуфты 4 соединяется с осевым резьбовым отверстием б радиальными каналами г. Муфта работает следующим образом. В начальный момент между соседяими передающими торцами полумуфт имеется определенный зазор величиой 1-2мм.
При сообщении вращения валу 1 за счет эжекционного эффекта и цент)робежных сил (воздух отсасывается отверстиями а в радиальном на.правлвнии. Цри этом в зоне между соседйими торца)МИ полумуфт образуется разрежение воздуха (вакуум), приводящее к автоматическому передвижению ведомой полумуфты .к ве)Дущей и их присасыванию.
ОдноЕременно через отверстие в и каналы г
воздух автоматически дополнительно всасы3
вается из атмосферы и Лсчстуоает в центральную поласть .ведущей полумуфты 4. Количество всасываемого воздуха регулируется перекрытием 8 радиальными кaiнaлaiми г. При их полном перекрытии дополяительное всасываиие воздуха во .внутреняюю полость ведущей полумуфты отсутствует, и образующееся разрешение (вакуум) будет -максимальным, а, СледокателБНО, .крутящий момент будет максимальным. ЦрИ Полном открытии каналов г в центральную лолость ведущей полумуфты 4 будет всасываться наибольшее количество воздуха, и, следовательно, величина вакуума и передаваемый крутящий момент будут И1меть свои минимальные значеягия.
Таким образом, регулируя сте.пе11ь перекрытия радиальных каналов в, регулируется разрежение воздуха между полумуфтами.
Формула изобретения
Фрикционная реверсивная муфта, содержащая ведущую полумуфту, установленную на
валу, имеющую сообщающиеся между собой центральную полость и радиальные отверстия и взаимодействующую торцом с соосно установленной ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности настройки передаваемого крутящего момента путем регулировки степени разрежения воздуха в центральной полости, ведущий вал выполнен с осевым отверстием и радиальными каналами, сообщающими его с
центральной полостью ведущей полумуфты, и снабжен полым винтом, установленным в осевом отверстии с возможностью перемещения для перекрытия радиальных каналов.
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1974-06-03—Подача