Фрикционная реверсивная муфта Советский патент 1976 года по МПК F16D25/02 

Описание патента на изобретение SU503063A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU503063A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительная муфта с.г.нагорняка 1979
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU863915A1
Фрикционная предохранительная муфта 1974
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубиняк Степан Андреевич
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU505833A1
Предохранительная муфта 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU637567A1
Фрикционная прехохранительная муфта 1975
  • Суторихин Владимир Николаевич
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Ярошенко Владимир Федорович
  • Гевко Богдан Матвеевич
SU548736A1
Центробежная фрикционная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Мищенко Анатолий Васильевич
SU602711A1
Центробежная фрикционная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU632849A1
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка 1984
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU1191646A1
Предохранительная фрикционная муфта 1975
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU582425A1
Шариковая предохранительная муфта 1985
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Полищук Владимир Анатольевич
SU1303768A1
Предохранительная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU615291A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 063 A1

Реферат патента 1976 года Фрикционная реверсивная муфта

Формула изобретения SU 503 063 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна фрикционная реверсивная муфта, содержащая ведущую полумуфту, установленную на валу, имеющую сообщающиеся между собой центральную полость и радиальные отверстия и взаимодействующую торцом с соосно установленной ведомой полумуфтой. Они создают при вращении зону разреженного воздуха между обращенными одна к другой торцовыми поверхностями соосных ведущей и ведомой полумуфт.

Однако известные муфты-не обеспечивают возможности настройки передаваемого крутящего момента для одной и той же скорости вращения ведущего вала.

Для обеспечения возможности постройки передаваемого крутящего момента путем регулировки степени разрежения воздуха в центральной полости ведущий вал предлагаемой муфты выполнен с осевым отверстием и радиальными каналами, сообщающими его с центральной полостью. Ведущий вал снабжен полым винтом, установленным в осевом отве|р1стии с возможностью осевого перемещения для перек/рытия радиальных каиалов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез ио А-А «а фиг. 1.

Муфта содержит свободно установленную на высокоскоростном ведущем .валу 1 ведомую полумуфту 2 с фрикционной накладкой 3. На валу 1 закреплена ведущая полумуфта 4 с

помощью упругой .втулки 5, поджимаемой втулкой 6 и гайками 7. В ведущей полумуфте 4 выполиены центральная полость А и радиальные от1верстия а. На кояце ведущего вала 1 .выпол1нено осевое резьбовое отверстие б, в котором помещен винт 8с центральным сквозным отве рстием в для дололвительного всасывания (Воздуха. Винт стопорится гайкой 9. Центральная полость А ведущей ПОлумуфты 4 соединяется с осевым резьбовым отверстием б радиальными каналами г. Муфта работает следующим образом. В начальный момент между соседяими передающими торцами полумуфт имеется определенный зазор величиой 1-2мм.

При сообщении вращения валу 1 за счет эжекционного эффекта и цент)робежных сил (воздух отсасывается отверстиями а в радиальном на.правлвнии. Цри этом в зоне между соседйими торца)МИ полумуфт образуется разрежение воздуха (вакуум), приводящее к автоматическому передвижению ведомой полумуфты .к ве)Дущей и их присасыванию.

ОдноЕременно через отверстие в и каналы г

воздух автоматически дополнительно всасы3

вается из атмосферы и Лсчстуоает в центральную поласть .ведущей полумуфты 4. Количество всасываемого воздуха регулируется перекрытием 8 радиальными кaiнaлaiми г. При их полном перекрытии дополяительное всасываиие воздуха во .внутреняюю полость ведущей полумуфты отсутствует, и образующееся разрешение (вакуум) будет -максимальным, а, СледокателБНО, .крутящий момент будет максимальным. ЦрИ Полном открытии каналов г в центральную лолость ведущей полумуфты 4 будет всасываться наибольшее количество воздуха, и, следовательно, величина вакуума и передаваемый крутящий момент будут И1меть свои минимальные значеягия.

Таким образом, регулируя сте.пе11ь перекрытия радиальных каналов в, регулируется разрежение воздуха между полумуфтами.

Формула изобретения

Фрикционная реверсивная муфта, содержащая ведущую полумуфту, установленную на

валу, имеющую сообщающиеся между собой центральную полость и радиальные отверстия и взаимодействующую торцом с соосно установленной ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности настройки передаваемого крутящего момента путем регулировки степени разрежения воздуха в центральной полости, ведущий вал выполнен с осевым отверстием и радиальными каналами, сообщающими его с

центральной полостью ведущей полумуфты, и снабжен полым винтом, установленным в осевом отверстии с возможностью перемещения для перекрытия радиальных каналов.

SU 503 063 A1

Авторы

Суторихин Владимир Николаевич

Нагорняк Степан Григорьевич

Нагорняк Анатолий Григорьевич

Даты

1976-02-15Публикация

1974-06-03Подача