Регулировочное устройство выполнено в виде инерционного диска 9, установленного на ведомой втулке и имеющего окна 10, совмещаемые при срабатывании с отверстиями ведомой втзлки. Диск 9 подл имается к торцу фланца втулки 6 посредством пружины 11 (малой л сесткости), второй конец которой упирается в торец .шайбы 12. Для исключения подсоса воздуха через шлицевое соединение предусмотрено гофрированное уплотнение- 13. На торце фланца втулки 6 по его периферии установлены упоры 14 и пальцы с собачками 15, подпружиненными в сторону инерционного диска посредством пружин кручения 16.
Инерционный диск снабжен фиксаторами 17, зацепляющимися ири срабатывании с упомянутыми упорами, при этом по его периферии выполнены углубления 18, взаимодействующими с собачками.
Муфта работает следующим образом.
При вращении вала 1 с полумуфтой 2 (в направлеНИи, показанном стрелкой) воздух через отверстия 3 отсасывается в радиальном направлении за счет центробелсных сил и явления эжекции. При этом между ближними торцами полумуфт образуется разрежение воздуха (вакуум), способствующее присасыванию ведомой полумуфты к ведущей.
В нормальном режиме работы полумуфты вращаются синхронно и крутящий момеит передается за счет сил трения между фрикционной накладкой 7 и торцом ведущей полумуфты 2. Инерционный диск 9 находится относительно ведомой втулки в положении, показанном на фиг. 2. Отверстия 8 в данном случае перекрыты инерционным диском и расстояние между фиксаторами 17 и упорами 14 равно расстоянию между соседними ближними углублениями 18.
При перегрузке, т. е. резком останове ведомой втулки б, инерционный диск 9 за счет запаса кинетической энергии проворачивается относительно втулки и становится в положении, показанном на фиг. 3. При этом окна 10 совпадают с отверстиями 8, а фиксаторы 17
упираются в упоры 14. Собачки 15 попадают во вторую пару диаметрально противоположных углублений 18.
При совпадении окои 10 с отверстиями 8 воздух поступает во внутреннюю полость муфты, в результате чего величина разрежения мгновенно падает. Это приводит к резкому падению силы присасывания между иолумуфтами и, следовательно, к уменьшению момента трения между передающими поверхностями полумуфт.
Таким образом, обеспечивается надежное ограничение передаваемого крутящего момента и устранение интенсивного износа передающих элементов иолумуфт в иерегрузочном режиме работы.
После устранения причины перегрузки инерционный диск 9 устанавливают в начальное рабочее положение, иоказанное на фиг. 2.
Формула изобретения
1.Фрикционная предохранительная муфта, содержащая соосные ведущую полумуфту и ведомую фланцевую втулку с полостью для
отсасывания воздуха, а также регулировочное устройство, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности муфты путем придания ей предохранительных свойств, на фланце ведомой втулки
выполнены отверстия, сообщающиеся с полостью для отсасывания воздуха, а регулировочное устройство выполнено в виде инерционного диска, установленного на ведомой втулке и имеющего окна, совмещаемые при
срабатывании с отверстиями ведомой втулки.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ф1иксации полумуфт при взаимном перемещении в момент срабатывания, ведомая втулка снабжена упорами
и подпружиненными собачками, установленными на ее торце, а инерционный диск снабжен фиксаторами, зацепляющимися при срабатывании с упомянутыми упорами, при этом на его периферии выполнены углубления,
взаимодействующие с собачками.
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1035313A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU665138A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1008534A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU509737A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
Магнитно-фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1758303A1 |
Ю
17
fff
18
w
1Б
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-02-17—Подача