(Л
Ю
оо ко ko
Изобретение относится к машиностроению и используется в устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное.
Известен шариковый винтовой механизм, содержаший корпус, установленные в нем винт, гайку, шарики, размещенные в канавках винта и гайки 1.
Недостатком указанного механизма является его низкая эксплуатационная надежность при действии больших осевых растягиваюших или сжимающих усилий, что вызывает потерю продольной устойчивости винта.
Цель изобретения - повышение надежности механизма путем повышения устойчивости в продольном направлении.
Указанная цель достигается тем, что шариковый винтовой механизм снабжен трубой, зафиксированной относительно корпуса от проворота и размещенной внутри винта, наружная поверхность которой имеет кольцевые выступы, взаимодействующие с внутренней поверхностью винта.
На фиг. 1 изображен шариковый винтовой механизм; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - узел заделки трубы.
Шариковый винтовой механизм содержит винт 1, гайку 2, шарики 3, проушины 4 и 5, корпус б с редуктором 7 и радиально-упорные шарикоподшипники 8 и 9 узла заделки, а также элементы возврата шариков 3 в виде вкладышей 10, каждый радиально-упорный шарикоподшипник в данной конструкции выполнен двухрядным и механизм снабжен силовым кожухом 11. Кроме того, винтовой механизм содержит трубу 12, расположенную внутри винта 1, на наружной поверхности которой выполнены кольцевые выступы 13, взаимодействующие с внутренней поверхностью винта 1, при этом труба 12
с обоих концов снабжена резьбой 14 и 15 и продольными шлицами 16 и 17, выполненными на цилиндрических поясках 18 и 19, что обеспечивает фиксацию трубы относительно корпуса от проворота. Крутящий момент поступает через входной валик 20. Шариковый винтовой механизм работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя передается на входной валик 20 и через редуктор 7 на винт 1, который, вращаясь, перемещает
гайку 2 в нужном направлении. Передача крутящего момента происходит от дополнительной трубы 12 через шлицы 16 и 17, резьбу 14 и 15 и внутреннюю обойму радиально-упорных подшипников 8 и 9 на винт 1. При перемещении гайки 2 происходит
0 изменение длины механизма, и проушины 4 и 5, закрепленные, например, на крыле самолета, изменяют стреловидность крыла. При действии критических, например сжимающих, усилий дополнительная труба 12 через кольцевые выступы 13 подкрепляет винт 1 и препятствует искривлению продольной оси винта, что повышает продольную устойчивость шариковинтового механизма. Аналогично труба 12 предотвращает разрыв винта 1 при действии растягивающих усилий
Предложенный шариковый винтовой механизм имеет большую эксплуатационную надежность, высокую статическую и динамическую прочность, а также продольную устойчивость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковинтовой механизм | 1973 |
|
SU503071A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Колонковый снаряд | 1961 |
|
SU150451A1 |
Исполнительный механизм поддержания заданного положения стопора металлургической емкости | 1981 |
|
SU944765A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА | 2016 |
|
RU2656737C1 |
Устройство для привода скважинного штангового насоса | 1990 |
|
SU1809863A3 |
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220090C1 |
Шариковый винтовой механизм | 1987 |
|
SU1504440A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, установленные в нем винт, гайку, шарики, размещенные в канавках винта и гайки, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности механизма, он снабжен трубой, зафиксированной относительно корпуса от проворота и размещенной внутри винта, наружная поверхность которой имеет кольцевые выступы, взаимодействующие с внутренней поверхностью винта.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шариковинтовой механизм | 1973 |
|
SU503071A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1982-01-04—Подача