Изобретение относится к приспособлениям к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненным в виде выдвижных шпор, несущих ролики и переставляемых путе.м воздействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом диске.
В предлагаемом приспособлении диск снабжен тормозным барабаном для возможности выдвигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху приспособления к колесам автомобилей для предотвращения буксования их; фиг. 2-вид сбоку неподвижно закрепленного на колесе диска; фиг. 3-вид его спереди; фиг. 4-вид сбоку подвижного диска; фиг. 5-вид его спереди.
Сбоку к внутренней стороне каждого из задних ведущих колес автомобиля прикрепляется диск 7 с радиальными прорезами 2 прямоугольных канавок, в которых помещены выдвижные шпоры 3, несущие свободновращающиеся ролики 4 (фиг. 1 и 2). К диску 7 прилегает подвижной диск б, снабженный спиральными прорезами 7, в которые входят ролики 4 диска 7
(фиг. 4, 5). Диск б снабн ен тормозным барабаном 8, который огибается тормозной лентой, управляемой из кабины управления.
При вращении подвижного диска б относительно диска 7 будет происходить выдвигание или вдвигание шпор 5, в зависимости от направления вращения, и величина перемещения шпор будет обусловлена углом поворота диска 6 относительно диска 7.
В случае буксования автомобиля поворот диска б производится при помощи соответствующей передачи натяжением тормозной ленты, задерживающей диск б и поворачивающей его относительно диска 7. При этом шпоры 3 выдвигаются и тем увеличивают сцепление колеса автомобиля с дорогой. Обычно тормозная лента спущена и оба диска вращаются вместе с колесом.
Величина угла поворота диска б регулируется натяжением тормозной ленты. Исходное положение шпоры 3 и диск 6 принимают при освобождении тормозной ленты и диск поворачивается обратно при по.мопди пружин 10, расположенных на внутренних частях диска.
Смена шпор 3 предусмотрена без
снимания дисков поворотом диска 6 до определенного положения, когда откроются выходы 9 для роликов шпор.
Предмет изобретения.
Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненное в виде выдвижных, несущих ролики, щпор, переставляемых путем взаимодействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом дис; ке, отличающееся тем, что для выI двигания шпор путем замедления вращения диска или полного останаI вливания его диск снабжен тормозным барабаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ | 2012 |
|
RU2504480C1 |
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ШПОРАМИ ДЛЯ ТРАКТОРА | 1926 |
|
SU8903A1 |
Арифмометр типа "Однер" | 1928 |
|
SU24991A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
Движитель с бесконечной колеей для повозок | 1944 |
|
SU69821A1 |
Сеялка для квадратного посева | 1933 |
|
SU34841A1 |
Установка для резки листового стекла | 1961 |
|
SU140963A1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159193C1 |
иг /
Фиг.:.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-02-19—Подача