Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их Советский патент 1937 года по МПК B60B15/10 B60C27/00 

Описание патента на изобретение SU50318A1

Изобретение относится к приспособлениям к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненным в виде выдвижных шпор, несущих ролики и переставляемых путе.м воздействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом диске.

В предлагаемом приспособлении диск снабжен тормозным барабаном для возможности выдвигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху приспособления к колесам автомобилей для предотвращения буксования их; фиг. 2-вид сбоку неподвижно закрепленного на колесе диска; фиг. 3-вид его спереди; фиг. 4-вид сбоку подвижного диска; фиг. 5-вид его спереди.

Сбоку к внутренней стороне каждого из задних ведущих колес автомобиля прикрепляется диск 7 с радиальными прорезами 2 прямоугольных канавок, в которых помещены выдвижные шпоры 3, несущие свободновращающиеся ролики 4 (фиг. 1 и 2). К диску 7 прилегает подвижной диск б, снабженный спиральными прорезами 7, в которые входят ролики 4 диска 7

(фиг. 4, 5). Диск б снабн ен тормозным барабаном 8, который огибается тормозной лентой, управляемой из кабины управления.

При вращении подвижного диска б относительно диска 7 будет происходить выдвигание или вдвигание шпор 5, в зависимости от направления вращения, и величина перемещения шпор будет обусловлена углом поворота диска 6 относительно диска 7.

В случае буксования автомобиля поворот диска б производится при помощи соответствующей передачи натяжением тормозной ленты, задерживающей диск б и поворачивающей его относительно диска 7. При этом шпоры 3 выдвигаются и тем увеличивают сцепление колеса автомобиля с дорогой. Обычно тормозная лента спущена и оба диска вращаются вместе с колесом.

Величина угла поворота диска б регулируется натяжением тормозной ленты. Исходное положение шпоры 3 и диск 6 принимают при освобождении тормозной ленты и диск поворачивается обратно при по.мопди пружин 10, расположенных на внутренних частях диска.

Смена шпор 3 предусмотрена без

снимания дисков поворотом диска 6 до определенного положения, когда откроются выходы 9 для роликов шпор.

Предмет изобретения.

Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненное в виде выдвижных, несущих ролики, щпор, переставляемых путем взаимодействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом дис; ке, отличающееся тем, что для выI двигания шпор путем замедления вращения диска или полного останаI вливания его диск снабжен тормозным барабаном.

Похожие патенты SU50318A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ 2012
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Агузаров Алан Маирбекович
  • Кудзиев Казбек Дмитриевич
  • Кудзаева Ирина Леонидовна
  • Гассиев Давид Ромеович
RU2504480C1
КОЛЕСО С ВЫДВИЖНЫМИ ШПОРАМИ ДЛЯ ТРАКТОРА 1926
  • Гольдберг И.Л.
  • Таубин А.Г.
SU8903A1
Арифмометр типа "Однер" 1928
  • Типунков А.М.
SU24991A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ 1917
  • Орловский П.А.
SU3221A1
Движитель с бесконечной колеей для повозок 1944
  • Харитончик Е.М.
SU69821A1
Сеялка для квадратного посева 1933
  • Долгополов А.А.
SU34841A1
Установка для резки листового стекла 1961
  • Стащенко В.И.
SU140963A1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Верный Л.И.
  • Верный А.Л.
  • Кажан В.Г.
RU2159193C1

Иллюстрации к изобретению SU 50 318 A1

Реферат патента 1937 года Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их

Формула изобретения SU 50 318 A1

иг /

Фиг.:.

SU 50 318 A1

Авторы

Стрелков В.П.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-02-19Подача