ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ Российский патент 2014 года по МПК B60B15/26 B60B15/08 B60B15/22 

Описание патента на изобретение RU2504480C1

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.

Известно приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненное в виде выдвижных, несущих ролики шпор, переставляемых путем взаимодействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом диске, снабженное тормозным барабаном для возможности выдвигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его. (Авт.св. СССР №50318, кл. 63d 22/02, опубл. 31.01.1937 г.)

Технический недостаток данного устройства: довольно сложная, не надежная и не удобная в эксплуатации конструкция.

Известно также колесо с выдвижными грунтозацепами, установленное на полуоси и содержащее закрепленный на полуоси диск, несущий равнорасположенные по окружности направляющие для грунтозацепов, эксцентрик, имеющий привод для поворота вокруг полуоси и посаженный на эксцентрике с возможностью вращения обруч с шарнирно - закрепленными на нем стойками грунтозацепов. Привод эксцентрика выполнен в виде системы шестерен, связанной с управляющим рычагом, посредством изменения положения которого достигается изменение выхода грунтозацепов в процессе движения машины. (Патент СССР №4521, кл. В60В 15/2, 1928 г.).

Технический недостаток известного устройства - довольно сложная и громоздкая конструкция, как следствие низкая эксплуатационная надежность и неудобство эксплуатации.

Техническая задача - существенное упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации.

Указанный технический результат достигается предлагаемым приспособлением к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом, содержащим закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Новым является то, что выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов.

На фиг.1 изображено приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом с задвинутыми грунтозацепами, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, вид А по фиг.1; на фиг.3 - то же, разрез Б-Б по фиг.1; на фиг.4 изображено приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом с выдвинутыми грунтозацепами, поперечный разрез; на фиг.5 - то же, вид В по фиг.4; на фиг.6 - то же, разрез Г-Г по фиг.4.

Приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом содержит закрепленный на полуоси диск 1, имеющий четыре радиально расположенные направляющие 2 и четыре радиально расположенные пневмоцилиндра 3, бесштоковые полости которых через штуцер 4 соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия 5. Штоки пневмоцилиндров 3 связаны с выдвижными грунтозацепами 6 через каретки 7, расположенные в направляющих 2.

Принцип работы заявляемого приспособления заключается в следующем.

В случае необходимости увеличения силы сцепления колес с грунтом через штуцер 4 в бесштоковые полости пневмоцилиндров 3 подается сжатый воздух от пневмосистемы транспортного средства. Энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию перемещением поршней со штоками, при этом пружины 5 имеющиеся в штоковых полостях пневмоцилиндров 3 сжимаются. Усилие, развиваемое пневмоцилиндрами 3, через штоки передается на каретки 7, которые перемещаясь от центра по радиально расположенным направляющим 2 на диске 1, выдвигают грунтозацепы 6. Когда нет необходимости увеличения силы сцепления колес с грунтом, подача сжатого воздуха через штуцер 4 прекращается, бесштоковые полости пневмоцилиндров 3 соединяются с атмосферным воздухом, при этом под действием силы сжатия пружин 5 грунтозацепы 6 задвигаются.

Похожие патенты RU2504480C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ 2023
RU2803432C1
ГРУНТОЗАЦЕП 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576848C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2018
  • Худолий Александр Иванович
RU2694422C1
Транспортное средство 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU943022A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Цыбизов Е.И.
RU2211766C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2017
  • Худолий Александр Иванович
RU2664611C1
"Ведущий мост транспортного средства "Татарстан" 1989
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Капитонов Александр Васильевич
  • Зимагулов Тагир Анасович
SU1785921A1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Жмогинов Игорь Львович
RU2081754C1
Многоместное делительное устройство 1980
  • Виноградов Николай Петрович
  • Химочка Николай Федорович
  • Шнитман Лев Исаакович
  • Саенко Георгий Васильевич
  • Рубель Вячеслав Константинович
SU918024A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 504 480 C1

Реферат патента 2014 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 504 480 C1

1. Приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом, содержащее закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов, отличающееся тем, что выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие связаны с закрепленным на полуоси диском.

2. Приспособление к колесам по п.1, отличающееся тем, что для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия.

3. Приспособление к колесам по п.1, отличающееся тем, что штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2504480C1

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Махмутов Мансур Магъфурович
RU2453445C1
0
SU84309A1
Устройство для укладки кабеля камнерезной машины 1988
  • Расул-Заде Айдын Миркязим Оглы
  • Оруджев Фикрет Мустафа Оглы
  • Абдуллаев Ахмед Наджаф Оглы
  • Пилипенко Иван Кондратьевич
  • Самед-Заде Фикрет Гудрят Оглы
SU1559167A1
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства 1985
  • Загородних Анатолий Николаевич
  • Овсянников Евгений Павлович
  • Нютин Юрий Семенович
  • Гальянов Иван Васильевич
SU1303441A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Курочкин Иван Михайлович
  • Ульянов Сергей Михайлович
RU2373073C1

RU 2 504 480 C1

Авторы

Сужаев Леонид Петрович

Агузаров Алан Маирбекович

Кудзиев Казбек Дмитриевич

Кудзаева Ирина Леонидовна

Гассиев Давид Ромеович

Даты

2014-01-20Публикация

2012-06-22Подача