Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.
Известно приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненное в виде выдвижных, несущих ролики шпор, переставляемых путем взаимодействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом диске, снабженное тормозным барабаном для возможности выдвигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его. (Авт.св. СССР №50318, кл. 63d 22/02, опубл. 31.01.1937 г.)
Технический недостаток данного устройства: довольно сложная, не надежная и не удобная в эксплуатации конструкция.
Известно также колесо с выдвижными грунтозацепами, установленное на полуоси и содержащее закрепленный на полуоси диск, несущий равнорасположенные по окружности направляющие для грунтозацепов, эксцентрик, имеющий привод для поворота вокруг полуоси и посаженный на эксцентрике с возможностью вращения обруч с шарнирно - закрепленными на нем стойками грунтозацепов. Привод эксцентрика выполнен в виде системы шестерен, связанной с управляющим рычагом, посредством изменения положения которого достигается изменение выхода грунтозацепов в процессе движения машины. (Патент СССР №4521, кл. В60В 15/2, 1928 г.).
Технический недостаток известного устройства - довольно сложная и громоздкая конструкция, как следствие низкая эксплуатационная надежность и неудобство эксплуатации.
Техническая задача - существенное упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации.
Указанный технический результат достигается предлагаемым приспособлением к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом, содержащим закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Новым является то, что выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов.
На фиг.1 изображено приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом с задвинутыми грунтозацепами, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, вид А по фиг.1; на фиг.3 - то же, разрез Б-Б по фиг.1; на фиг.4 изображено приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом с выдвинутыми грунтозацепами, поперечный разрез; на фиг.5 - то же, вид В по фиг.4; на фиг.6 - то же, разрез Г-Г по фиг.4.
Приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом содержит закрепленный на полуоси диск 1, имеющий четыре радиально расположенные направляющие 2 и четыре радиально расположенные пневмоцилиндра 3, бесштоковые полости которых через штуцер 4 соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия 5. Штоки пневмоцилиндров 3 связаны с выдвижными грунтозацепами 6 через каретки 7, расположенные в направляющих 2.
Принцип работы заявляемого приспособления заключается в следующем.
В случае необходимости увеличения силы сцепления колес с грунтом через штуцер 4 в бесштоковые полости пневмоцилиндров 3 подается сжатый воздух от пневмосистемы транспортного средства. Энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию перемещением поршней со штоками, при этом пружины 5 имеющиеся в штоковых полостях пневмоцилиндров 3 сжимаются. Усилие, развиваемое пневмоцилиндрами 3, через штоки передается на каретки 7, которые перемещаясь от центра по радиально расположенным направляющим 2 на диске 1, выдвигают грунтозацепы 6. Когда нет необходимости увеличения силы сцепления колес с грунтом, подача сжатого воздуха через штуцер 4 прекращается, бесштоковые полости пневмоцилиндров 3 соединяются с атмосферным воздухом, при этом под действием силы сжатия пружин 5 грунтозацепы 6 задвигаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 2023 |
|
RU2803432C1 |
ГРУНТОЗАЦЕП | 2014 |
|
RU2576848C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2018 |
|
RU2694422C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU943022A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2211766C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2017 |
|
RU2664611C1 |
"Ведущий мост транспортного средства "Татарстан" | 1989 |
|
SU1785921A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081754C1 |
Многоместное делительное устройство | 1980 |
|
SU918024A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом, содержащее закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов, отличающееся тем, что выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие связаны с закрепленным на полуоси диском.
2. Приспособление к колесам по п.1, отличающееся тем, что для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия.
3. Приспособление к колесам по п.1, отличающееся тем, что штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов.
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2453445C1 |
0 |
|
SU84309A1 | |
Устройство для укладки кабеля камнерезной машины | 1988 |
|
SU1559167A1 |
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1303441A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2373073C1 |
Авторы
Даты
2014-01-20—Публикация
2012-06-22—Подача