Колонка для проверки грузовым способом манометров Советский патент 1937 года по МПК G01L27/00 

Описание патента на изобретение SU50324A1

Применяемые в настоящее время колонки, служащие для проверки пружинных манометров, основаны на принципе измерения давления весом груза, действующего сверху на подвижный порщень, пригнанный к цилиндру.

В жидкости, находящейся под цорщнем, создается давление, определяемое непосредственно по двум величинам: нагрузке, т. е. весу порщня с наложенными на него гирями и по площади поперечного сечения порщня.

Нагруженный порщень сжимает находящуюся под ним, жидкость и последняя устремляется в зазор, имеющийся между стенками порщня и цилиндра. Самый же порщень вследствие просачивания жидкости между стенками цилиндра и порщня постепенно опускается до тех пор, пока не достигнет дна цилиндра. Поэтому, чем больще запас масла под порщнем, т. е. чем большей длины взят порщень, тем, казалось бы, он создает более благоприятные условия использования запаса масла, имеющегося под порщнем, но оказывается, что прищлифовка длинных внутренних цилиндрических поверхностей является делом чрезвычайно трудным и сложным, так что изготовление таких длинных колонок не оправдывается теми преимуществами, которые они приобретают благодаря своей длине.

Исходя из изложенного, в настоящее время строят измерительные колонки, ограничивая длину их 180- 200 мм при сечении в 1 с.н, что дает возможность установить допускаемый предел измерения давления при помощи груза в 25-50 кг/см.

Дальнейщее укорочение колонок, за счет которого могла бы быть улучщена прищлифовка внутреннего отверстия и уменьщено просачивание, а вместе с тем и увеличена допускаемая предельная нагрузка, не производится, так как при неожиданно возникающих давлениях для укороченных колонок создается опасность выбрасывания порщня из цилиндра.

Вследствие выщеуказанного в существующих измерительных колонках при опускании порщня в цилиндре при постоянном его вращении и при наличии некоторого зазора между стенками цилиндра и порщня, нижний конец порщня описывает, вообще говоря, окружность, производя тем заметную разработку рабочих поверхностей поршня и цилиндра и тем большую, чем больще выдвинут поршень и чем больше боковое усилие.

всегда создаваемое неправильной центрированностью грузов. При всем этом получающаяся разработка рабочих поверхностей поршня и цилиндра идет неравномерно и подвергшиеся износу части на разной высоте выхода поршня имеют разное значение.

Далее при разной величине погружения поршня в цилиндре выступает довольно заметной величиной погрешность, вйосимая переменной величиной подпоршневого столба ншдкости, которая, суммируясь с давлением, создаваемым грузами, при невысоких пределах измерения уже дает весьма заметную величину.

В существуюш,ей схеме грузового прибора дополнительный запас масла, служащий для пополнения убыли его под поршнем, черпается из резервуара, помещенного на колонке и, при необходимости введения дополнительной порции масла под поршень, требуется разгрузка колонки и извлечение поршня из цилиндра. -Принимая во внимание изложенные недостатки существующих грузовых колонок и трудности правильной пришлифовки длинных внутренних цилиндрических поверхностей, предлагается значительное укорочение измерительной колонны с приспособлением для ограничения продольного перемещения поршня.

На чертеже изображен вид предлагаемой колонки с частичным ее разрезом.

Колонка в основном представляет конструкцию, состоящую из цилиндра 2, укрепленного на основании 8. Отверстие в верхней части цилиндра 2 изготовляется с особой тщательностью и пришлифовывается по размеру поршня /. Отверстие в нижней части цилиндра 2 делается большего размера с таким расчетом, чтобы упор, закрепленный на конце поршня и состоящий из гайки 3 с контргайкой 4 при продольном своем перемещении не касался стенок нижней части цилиндра.

Благодаря наличию упора ни в одном из рабочих положений поршень / не выходит из пределов рабочей поверхности цилиндра и не создается

условий разрабатывающего действия нижнего конца поршня. К тому же, несмотря на значительное сокращение длины поршня 7, последний, при неожиданно возникающих давлениях, совершенно предохранен от выбрасывания из цилиндра 2. Кроме того, благодаря значительному укорочению порщня погрешность в показаниях прибора, зависящая от переменной величины подпоршневого столба жидкости, приобретает столь малое значение, что с ней уже можно не считаться, так как она оказывается за пределами чувствительности манометров.

На основании S, укрепленном на подставке 1J, рядом с колонкой крепится резервуар для жидкости , который служит для компенсации утечки, происходящей между стенками цилиндра 2 и поршня 7. На том же основании 8 помещены два вентильных крана, из которых вентильный кран 9 служит для выключения колонки и кран 10-для выключения резервуара 7.

Основание 8 через отверстие 72 связано с прессом, при помощи которого в приборе может быть поднято давление до желаемой высоты, и через трубопровод J3 связано с поверяемыми манометрами.

С введением предлагаемых изменений отпадает необходимость иметь под поршнем большой запас жидкости и отпадает необходимость в разгрузке поршня с целью введения под него дополнительной порции жидкости.

Со значительным же укорочение.м колонки не только отпадают трудности пришлифовки поршня 7 к цилиндру 2, но и создаются более благоприятные условия их более тщательной пригонки друг к другу. За счет же облегчения пригонки создается возможность уменьщения сечения порщня, а в связи с этим и возможность сокращения груза на 50% и более. Принимая во внимание, что с уменьшением выдвигания поршня из цилиндра уменьшается опасность продольного изгиба порщня, предлагаемая колонка дает возможность не только уменьшить нагрузку на поршень, но также и дает возможность повысить предел измеряемого давления, в чем и заключается цель предложения.

Предмет изобретения.

Колонка для поверки грузовым способом манометров с применением

пришлифованного к цилиндру поршня, несушего накладываемые грузы, отличающаяся тем, что для ограничения продольного перемещения поршня, с целью предохранения его от выбрасывания при наименьшей его рабочей длине, последний снабжен на своем конце упороу.

Похожие патенты SU50324A1

название год авторы номер документа
Грузовой вакуумметр 1939
  • Индрик П.В.
SU63541A1
Грузовой манометр 1936
  • Индрик П.В.
SU50489A1
Грузовой манометр 1938
  • Индрик П.В.
SU55289A1
Устройство для определения сечения поршня гидравлическим способом 1934
  • Индрик П.В.
SU49289A1
Грузовой манометр дифференциального типа 1949
  • Индрик П.В.
SU85122A1
Винтовой гидравлический пресс для испытания манометров 1938
  • Индрик П.В.
SU53875A1
Вискозиметр 1950
  • Индрик П.В.
SU95645A1
Манометр с упругим элементом, выполненным в виде баллона 1952
  • Индрик П.В.
SU100201A1
Грузовой манометр 1949
  • Индрик П.В.
SU86873A1
Пресс высокого давления 1929
  • Индрик П.В.
SU23772A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 324 A1

Реферат патента 1937 года Колонка для проверки грузовым способом манометров

Формула изобретения SU 50 324 A1

SU 50 324 A1

Авторы

Индрик П.В.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-06-23Подача