Грузовой манометр Советский патент 1937 года по МПК G01L7/16 

Описание патента на изобретение SU50489A1

Способ измерения гидравлического давления при помощи грузов основан на принципе измерения весом груза, действующего сверху на подвижной поршень, пригнанный к цилиндру. В жидкости, находящейся под поршнем, создается давление, определяемое непосредственно по двум величинам: нагрузке, т. е. весу порщня с наложенным на него грузом, и по площааи поперечного сечения порщня. Существующие для этой цели приборы представляют соединенную с прессом измерительную колонку, в которой самый порщень является гиредержателем. Вследствие боковых ударов, получаемых поршнем при накладывании грузов, при таком .устройстве измерительная колонка может быть рассчитана на вполне определенное и довольно ограничен-. ное количество груза. Предел измеряемого давления при этом также весьма ограничен. В целях увеличения предела измеряемого давления, а также избежания влияния эксцентрично приложенной нагрузки, предлагается грузовой манометр .снабдить разрезным стержнем.

На чертеже изображен вертикальный разрез предлагаемого манометра.

Ман(:метр состоит из цилиндра 2, укрепленного на распределительной колодке 3, присоединенной к прессу с поверяемым манометром. Верхняя часть измерительного цилиндра 2 наращивается направляющей трубой 4. Внутреннее отверстие этой трубы подгоняется к наружному диаметру измерительного цилиндра 2 с необходимой точностью. Скрепление направляющей трубы 4 с измерительным цилиндром производится при помощи специальной гайки. В верхней части измерительного цилиндра и насаженной на него направляющей трубе прорезаны окна для свободного вытекания жидкости, просачивающейся из-под поршня.

В цилиндр вставлен стержень 7, который в верхней части снабжен головкой 5 со вставленным в нее штифтом 6, служащим для сцеплен1 Я измерительного стержня / со стержнем 7, непосредственно несущим накладываемые грузы. Верхняя грань головки 5 выполняется плоской и служит для сосредоточения на ней веса груза, несомого стержнем 7. Указанная сила передается ей посредством шаровой опоры. Головка 5 стержня / выполнена по

так, что между верхней частью ее, входящей в гнездо, и боковыми стенками гнезда имеется некоторый зазор.

Боковая стенка гнезда шаровой опоры одновременно служит для связи со стержнем /при помощи шлица, прорезанного в этой боковой стенке, и штифта 6, вставленного в головку 5 стержня.

Таким образом, с поворотом тарелки 8, несущей грузы, также поворачивается и стержень 7, что уменьшает трение из.:ерительного стержня о направляющие.

Для. придания стержню 7 устойчивости он снабжен в двух местах шлифованными цилиндрическими утолщениями, соответственно которым в направляющей трубке помещены два шариковых подшипника 9 и 10. Эти последние закреплены в направляющей трубе 4 неподвижно. Как видно из указанного, подобное устройство обеспечивает для стержня 7 не только вращательное движение, но также служит и для продольного перемещения его в пределах от упора головки измерительного стержня в верхний обрез // цилиндра 2 до упора верхнего утолщения грузодержательной штанги в разрезную упорную шайбу 72.

Для получения предварительного давления описанный грузовой манометр снабжен насосом 75, а для компенсации утечки масла-компенсационной камерой 14.

Описанное устройство грузового манометра обеспечивает устойчивое положение груза 75. В то же время наличие шаровой опоры, приспособленной для скольжения по плоской головке стержня 7, устраняет неточности, которые возникают вследствие всегда имеющего место несовпадения центра вращения измерительного стержня и обычной грузоприемной штанги. Далее, при накладывании грузов все удары воспринимаются стержнем 7, что весьма выгодно, так как это освобождает измерительный стержень 7 от вредного их действия. Стержень же, подверженный действию сил, направленных только по его оси, может быть выполнен достаточно надежным даже при весьма незначительном сечени ;.

Так как, кроме того, при одном и том же грузе гидравлическое давление, создаваемое поршнем, обратно пропорционально его сеченйю,то предлагаемый грузовой манометр с разрезным измерительным стержнем может быть использован для более высокого предела измерения, нежели манометр с неносредственно нагруженным поршнем.

Предмет изобретения.

Грузовой манометр с прилменением стержня, несущего на себе груз, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния эксцентрично приложенной нагрузки и уменьшения сечения измерительного стержня, последний выполнен состоящим из двух частей, соприкасающихся между собой торцами при помощи шариковой опоры, из которых одна часть служит для несения накладываемых грузов, а вторая-для непосредственного восприятия гидростатического давления при измерениях.

. ...,,,4

СШ

Похожие патенты SU50489A1

название год авторы номер документа
Грузовой манометр 1938
  • Индрик П.В.
SU55289A1
Грузовой вакуумметр 1939
  • Индрик П.В.
SU63541A1
Колонка для проверки грузовым способом манометров 1936
  • Индрик П.В.
SU50324A1
Грузовой манометр дифференциального типа 1949
  • Индрик П.В.
SU85122A1
Вискозиметр 1950
  • Индрик П.В.
SU95645A1
Грузовой манометр 1949
  • Индрик П.В.
SU86873A1
Грузовой манометр 1939
  • Индрик П.В.
SU57177A1
Винтовой гидравлический пресс для испытания манометров 1938
  • Индрик П.В.
SU53875A1
Устройство для определения сечения поршня гидравлическим способом 1934
  • Индрик П.В.
SU49289A1
Манометр имя измерения высоких давлений 1939
  • Гаевский Н.А.
  • Индрик П.В.
  • Сидоров И.И.
SU56502A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 489 A1

Реферат патента 1937 года Грузовой манометр

Формула изобретения SU 50 489 A1

iLI

JsL

SU 50 489 A1

Авторы

Индрик П.В.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-09-30Подача