Способ измерения гидравлического давления при помощи грузов основан на принципе измерения весом груза, действующего сверху на подвижной поршень, пригнанный к цилиндру. В жидкости, находящейся под поршнем, создается давление, определяемое непосредственно по двум величинам: нагрузке, т. е. весу порщня с наложенным на него грузом, и по площааи поперечного сечения порщня. Существующие для этой цели приборы представляют соединенную с прессом измерительную колонку, в которой самый порщень является гиредержателем. Вследствие боковых ударов, получаемых поршнем при накладывании грузов, при таком .устройстве измерительная колонка может быть рассчитана на вполне определенное и довольно ограничен-. ное количество груза. Предел измеряемого давления при этом также весьма ограничен. В целях увеличения предела измеряемого давления, а также избежания влияния эксцентрично приложенной нагрузки, предлагается грузовой манометр .снабдить разрезным стержнем.
На чертеже изображен вертикальный разрез предлагаемого манометра.
Ман(:метр состоит из цилиндра 2, укрепленного на распределительной колодке 3, присоединенной к прессу с поверяемым манометром. Верхняя часть измерительного цилиндра 2 наращивается направляющей трубой 4. Внутреннее отверстие этой трубы подгоняется к наружному диаметру измерительного цилиндра 2 с необходимой точностью. Скрепление направляющей трубы 4 с измерительным цилиндром производится при помощи специальной гайки. В верхней части измерительного цилиндра и насаженной на него направляющей трубе прорезаны окна для свободного вытекания жидкости, просачивающейся из-под поршня.
В цилиндр вставлен стержень 7, который в верхней части снабжен головкой 5 со вставленным в нее штифтом 6, служащим для сцеплен1 Я измерительного стержня / со стержнем 7, непосредственно несущим накладываемые грузы. Верхняя грань головки 5 выполняется плоской и служит для сосредоточения на ней веса груза, несомого стержнем 7. Указанная сила передается ей посредством шаровой опоры. Головка 5 стержня / выполнена по
так, что между верхней частью ее, входящей в гнездо, и боковыми стенками гнезда имеется некоторый зазор.
Боковая стенка гнезда шаровой опоры одновременно служит для связи со стержнем /при помощи шлица, прорезанного в этой боковой стенке, и штифта 6, вставленного в головку 5 стержня.
Таким образом, с поворотом тарелки 8, несущей грузы, также поворачивается и стержень 7, что уменьшает трение из.:ерительного стержня о направляющие.
Для. придания стержню 7 устойчивости он снабжен в двух местах шлифованными цилиндрическими утолщениями, соответственно которым в направляющей трубке помещены два шариковых подшипника 9 и 10. Эти последние закреплены в направляющей трубе 4 неподвижно. Как видно из указанного, подобное устройство обеспечивает для стержня 7 не только вращательное движение, но также служит и для продольного перемещения его в пределах от упора головки измерительного стержня в верхний обрез // цилиндра 2 до упора верхнего утолщения грузодержательной штанги в разрезную упорную шайбу 72.
Для получения предварительного давления описанный грузовой манометр снабжен насосом 75, а для компенсации утечки масла-компенсационной камерой 14.
Описанное устройство грузового манометра обеспечивает устойчивое положение груза 75. В то же время наличие шаровой опоры, приспособленной для скольжения по плоской головке стержня 7, устраняет неточности, которые возникают вследствие всегда имеющего место несовпадения центра вращения измерительного стержня и обычной грузоприемной штанги. Далее, при накладывании грузов все удары воспринимаются стержнем 7, что весьма выгодно, так как это освобождает измерительный стержень 7 от вредного их действия. Стержень же, подверженный действию сил, направленных только по его оси, может быть выполнен достаточно надежным даже при весьма незначительном сечени ;.
Так как, кроме того, при одном и том же грузе гидравлическое давление, создаваемое поршнем, обратно пропорционально его сеченйю,то предлагаемый грузовой манометр с разрезным измерительным стержнем может быть использован для более высокого предела измерения, нежели манометр с неносредственно нагруженным поршнем.
Предмет изобретения.
Грузовой манометр с прилменением стержня, несущего на себе груз, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния эксцентрично приложенной нагрузки и уменьшения сечения измерительного стержня, последний выполнен состоящим из двух частей, соприкасающихся между собой торцами при помощи шариковой опоры, из которых одна часть служит для несения накладываемых грузов, а вторая-для непосредственного восприятия гидростатического давления при измерениях.
. ...,,,4
СШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой манометр | 1938 |
|
SU55289A1 |
Грузовой вакуумметр | 1939 |
|
SU63541A1 |
Колонка для проверки грузовым способом манометров | 1936 |
|
SU50324A1 |
Грузовой манометр дифференциального типа | 1949 |
|
SU85122A1 |
Вискозиметр | 1950 |
|
SU95645A1 |
Грузовой манометр | 1949 |
|
SU86873A1 |
Грузовой манометр | 1939 |
|
SU57177A1 |
Винтовой гидравлический пресс для испытания манометров | 1938 |
|
SU53875A1 |
Устройство для определения сечения поршня гидравлическим способом | 1934 |
|
SU49289A1 |
Манометр имя измерения высоких давлений | 1939 |
|
SU56502A1 |
iLI
JsL
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-09-30—Подача