Существующие вискозиметры не позволяют вполне объективно проследить за изменением вязкости различных жидкостей с возрастанием давления. Вискозиметры о падающим щариком в этом отношении имеют наибольщие возможности. Однако и в таких вискозиметрах учет граничных условий в некоторых случаях затруднителен, что обусловлено больщими давлениями.
Отличительная особенность предлагаемого вискозиметра, заключается в его конструктивном выполнении и, в частности, в возможности подведения исследуемой жидкости к средней части цилиндрического стержня и применении приспособления для изменения момента инерци этого стержня, что позволяет сократить расход испытуемой жидкости, свести до минимума влияние граничных условий и расширить диалазо исследований.
На фиг. 1 изображена конструктивная устройства вискозиметра; на фиг. 2 - вращающийся цилиндрический стержень.
Вращающийся цилиндрический стержень 1 вискозиметра заключен в неподвижный соосный с ним цилиндр 2. Выше цилиндрического стержня / на од«ой оси с ним помещен диск 3, подвешенный на трубе 4 и смонтированный на ней при помощи двух щариколодщипников, обеспечивающих свободное его вращение. В средней части стержень / снабжен кольцевой выточкой, совпадающей с радиальным отверстием цилиндра 2, через которое испытуемая жидкость подается к цилиндрическому стержню /.
Стержень 1 при введении испытуемой жидкости в кольцевую выточку под давлением и при отсутствии вращения смещается из концентрического положения. При вращении же стержня силы вязкости жидкости устанавливают его строго концентрично по отнощению к внутренней поверхности цилиндра 2. Благодаря этому при вращении стержня / в цилиндре 2 на стержень действуют только силы вязкости жидкости. Поэтому если известен момент инерции системы, состоящей из стержня / и диска 3, то промежуток времени, в течение которого происходит уменьшение угловой скорости вращающегося сетржня, может
№ 95645
служить мерой для определения вязкости жидкости. Необходимое увеличение момента инерции стержня / с диском 5 производится постановкой добавочных съемных дисков 5.
В результатах испытания должна быть исключена величина сил трения дисковой части вискозиметра, возникающего в подшипниках и в воздухе. Поэтому для определения величины только сил вязкости жидкости, действующих на стержень, измерение должно производиться два раза. Один раз при сцеплении стержня 1 с диском 3 и второй раз - в расцепленном состоянии. Последнее осуществляется извлечением штифта 6 из головки стержня /.
Необходимое количество оборотов диска может даваться от руки или с помощью приводного механизма (на чертеже не показан), отключаемого от диска 5 во время измерения вязкости. Количество оборотов диска 3 определяется с помощью счетчика 7, измеряющего начальную угловую скорость и включаемого по мере надобности. Необходимые размеры диаметра стержня, длина его прощлифованной верхней и нижней частей, а также величина зазора между стержнем и цилиндром устанавливаются расчетом.
Предлагаемый вискозиметр предназначен для определения вязкости П1)и различных заданных давлениях жидкости.
Источником для создания давления жидкости служит насос 8. Для обеспечения правильности получаемых результатов необходимо в момент определения вязкости поддерживать в приборе определенное дав-fieHHe-. С этой целью в систему вискозиметра введен грузовой гидроаккумулятор, состоящий из порщня 9 и груза 10.
, Утечка жидкости в вискозиметре компенсируется за счет опускания порщня 9. , . Продолжительность опускания зависит от длины свободного хода порщня я которая устанавливается расчетом.
,: ,Пред мет изобретения
, .1. Вискозиметр, работающий на принципе изменения величины тормозящего . действия исследуемой жидкости, оказываемого на вращающий,ся в ней цилиндрический стержень, помещенный в неподвижный соосный с ним цилиндр, жидкость в который (в период определения ее вязкости) подается под постоянным давлением, с измерением величины промежутка времени, необходимого для уменьщения скорости вращения стержня от заданного значения до нуля или другого заданного значения у служащего мерой вязкости исследуемой жидкости, отличающийся тем, что, с целью уменьщения расхода исследуемой жидкости при различных заданных давлениях, упомянутый вертикальный свободно пoдвeцJeнньiй цилиндрический стержень снабжен в средней части кольцевой выточкой для подачи в нее (через радиальное отверстие наружного соосного цилиндра) исследуемой жидкости, а с целью изменения момента инерции стержня, соосно последнему подвещен к трубе диск (удерживаемый на ней при помощи двух щарикоподщипников, обеспечивающих свободное его вращение), снабженный кольцевыми пазами для постановки дополнительных сменных дисков, позволяющих изменять момент инерции системы, состоящей из стержня и дисков.
2. В вискозиметре по п. 1, с целью создания постоянного давления в течение периода, необходимого для определения вязкости исследуемой жидкости, применены грузопоришевой гидроаккумулятор с насосом, присоединенные к цилиндру вискозиметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой вакуумметр | 1939 |
|
SU63541A1 |
Грузовой манометр | 1936 |
|
SU50489A1 |
Колонка для проверки грузовым способом манометров | 1936 |
|
SU50324A1 |
Грузовой манометр | 1938 |
|
SU55289A1 |
Винтовой гидравлический пресс для испытания манометров | 1938 |
|
SU53875A1 |
Пресс высокого давления | 1929 |
|
SU23772A1 |
Устройство для определения сечения поршня гидравлическим способом | 1934 |
|
SU49289A1 |
Устройство для устранения влияния тряски на показания манометра | 1937 |
|
SU55199A1 |
Устройство для испытания манометров | 1934 |
|
SU43756A1 |
Манометр имя измерения высоких давлений | 1939 |
|
SU56502A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-12-14—Подача