Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU503758A1

перегородка 2 снабжена пружиной 8, уси лие которой превьпиает усилие пружины 5 Электромагнитный вентиль 9 взаимодействует с клапаном 10, закрепленным .,на подвижном якоре 11 и предназначен ным для разобщения камеры 12 эжекто ра 13 и атмосферы, с которой постоянно сообщена полость 14.

Соплами 15 эжектируемого воздуха камера 12 соединена с полостью 16 над подвижной перегородкой 2, соплом 17 эжектирующего возду са камера 12 соеди-г нена с воздухораспределителем (на черте-; же не показан). Полость 18 под подвижной лерегородкой 2 соединена с тормозным ци линдром (на чертеже ие показан), а полост 19 - с воздухораспределителем.

Электротшевматический сбрасывающий клапан работает следующим образом. В от,пущенном состоянии тормоза при обесггочей ном электрвмагаитнЬмвентилв 19 клапан 10 закрыт и Kt tepa 12 эжектора 13 не сообщается с атмосферой. Подви кная niepeгородка 2 под действием пружины В нахо- дится в крайнем нижнем положении (как показано ча чертеже), двухседельныйклапан 4 упирается в седло 3, перекрывая сообщение полости 18 с отверстием 6, при этом полость 18 сообщена с полостью 19.

При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полости 19 и 18 и в тормозной цилиндр. Одновременно от воздухораспределителя сжатый воздух поступает в сопло 17, далее в камеру 12 и через сопла 15 в полость 16. Геометрические размеры сопл 15 и 17 и объем полости 16 выбирают такими, чтобы темп повышения давления в полости 16 соответствовал темпу повыщения давления в полости 18. Поэтому подвижная перегородка 2 остается в крайнем нижнем положении. При отпуске тормоза сжатый воздух из тормозного цилиндра, полости 18 и из полости 16 через воздухораспре- делитель уходит в атмосферу.

В случае возможности возникновения юза при торможении на электромагнитный вентиль 9 подается напряжение. Якорь 11 притягивает вверх, клапан 10 открывает сообщение камеры 12 эжектора 13 с атмосферой и через сопла 15 сжатый воздуК из полости 16 уходит в атмосферу. При этом струя сжатого воздуха, вытекающего из сопла 17 и создающего эжекционный эффект, yCiiopяeт процесс разрежения полости 16 и обеспечивает возможность создания в ней давления несколько ниже атмосферного. Благодаря TOMJ подвижная

перегородка 2 мгновенно перемещается в крайнее верхнее положение под избыточным давлением в полости 18. При этом двух седельный клапан 4 садится на седло 7 и открывает полость 18, а, следовательно, и тормозной шшиндр для сообщения с отверстием 6. В тормозном цилиндре происходит быстрый сброс давления.

После ликвидации возможности возникновения юза электромагнитный вентиль 9 обесточивается и клапан 1О перекрывает соо щевие камеры 12 эжектора 13 с атмосферой. Полость 16 через сопла 17 и 15 наполняется сжатым воздухом из воздухораспре делителя. Этим обеспечивается быстрое перемещение подвижной перегородки 2 в крайнее нижнее положение, при котором перекрывается отверкугие 6 и открывается сообщение тормозного цилиндра с воздухораспределителем.

Наличие в электропневматическом сбрасывающем клапане эжектор с камерой, размещенной под клапаном электромагнитного вентиля и соединенной с полостью над подвижной перегородкой при помощи сопл эжектируемого воздуха, а с воздухораспеределителем-при помощи сопла эжектирующего воздуха, повышает надежность ;его в работе.

Во время возникновения юза в полости над подпружиненной подвижной перегород- кОй создается разрежение, что компенсирует действие пружины и позволяет подвшкной перегородке мгновенно переместиться в положение, при котором тормоз ной цилиндр сообщается с атмосферой и колесные пары не заклиниваются.

Формула изобретения

Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий фазмещенньгй; в корпусе и имеющий отверстие, сообщающееся с атмосферой, двухседельный клапан, ограничивающий соединенную с воздухораспределителем полость и упирающийся снизу в подпружиненную подвижную перегородку, электро магнитный вентиль с клапаном, разобщающим атмосферу и полость над подвижной Перегородкой;; полость под которой сообщена с тормозным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью ускорения сброса давления из тормозного цилиндра в случае возможности возниюшвения юза при торможении, он снабжен эжектором с камерой, размешенной под клапаном anoKTpOMerHHfHoro вентиля и соединенной с полостью нвд подвижной переГородкоЙ при помощи соа эжектнруемого ЯООДухЙ а с воздухораспределителем при помЬшп сопла эжехтируюшего воодухо.

Похожие патенты SU503758A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
RU2098300C1
Противоюзное устройство тягового железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Козюлина Раида Ивановна
SU616176A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2162037C1
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) 1972
SU327083A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
  • Турищев А.А.
RU2100232C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1390097A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2087349C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1973
SU371106A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Клыков Евгений Владимирович
SU662392A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Рыбаков Сергей Владиславович
RU2317902C2

Иллюстрации к изобретению SU 503 758 A1

Реферат патента 1976 года Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 503 758 A1

SU 503 758 A1

Авторы

Козюлин Лев Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Иноземцев Владимир Григорьевич

Фокин Михаил Дмитриевич

Гнутов Леонид Алексеевич

Федотов Александр Дмитриевич

Даты

1976-02-25Публикация

1974-06-04Подача