перегородка 2 снабжена пружиной 8, уси лие которой превьпиает усилие пружины 5 Электромагнитный вентиль 9 взаимодействует с клапаном 10, закрепленным .,на подвижном якоре 11 и предназначен ным для разобщения камеры 12 эжекто ра 13 и атмосферы, с которой постоянно сообщена полость 14.
Соплами 15 эжектируемого воздуха камера 12 соединена с полостью 16 над подвижной перегородкой 2, соплом 17 эжектирующего возду са камера 12 соеди-г нена с воздухораспределителем (на черте-; же не показан). Полость 18 под подвижной лерегородкой 2 соединена с тормозным ци линдром (на чертеже ие показан), а полост 19 - с воздухораспределителем.
Электротшевматический сбрасывающий клапан работает следующим образом. В от,пущенном состоянии тормоза при обесггочей ном электрвмагаитнЬмвентилв 19 клапан 10 закрыт и Kt tepa 12 эжектора 13 не сообщается с атмосферой. Подви кная niepeгородка 2 под действием пружины В нахо- дится в крайнем нижнем положении (как показано ча чертеже), двухседельныйклапан 4 упирается в седло 3, перекрывая сообщение полости 18 с отверстием 6, при этом полость 18 сообщена с полостью 19.
При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полости 19 и 18 и в тормозной цилиндр. Одновременно от воздухораспределителя сжатый воздух поступает в сопло 17, далее в камеру 12 и через сопла 15 в полость 16. Геометрические размеры сопл 15 и 17 и объем полости 16 выбирают такими, чтобы темп повышения давления в полости 16 соответствовал темпу повыщения давления в полости 18. Поэтому подвижная перегородка 2 остается в крайнем нижнем положении. При отпуске тормоза сжатый воздух из тормозного цилиндра, полости 18 и из полости 16 через воздухораспре- делитель уходит в атмосферу.
В случае возможности возникновения юза при торможении на электромагнитный вентиль 9 подается напряжение. Якорь 11 притягивает вверх, клапан 10 открывает сообщение камеры 12 эжектора 13 с атмосферой и через сопла 15 сжатый воздуК из полости 16 уходит в атмосферу. При этом струя сжатого воздуха, вытекающего из сопла 17 и создающего эжекционный эффект, yCiiopяeт процесс разрежения полости 16 и обеспечивает возможность создания в ней давления несколько ниже атмосферного. Благодаря TOMJ подвижная
перегородка 2 мгновенно перемещается в крайнее верхнее положение под избыточным давлением в полости 18. При этом двух седельный клапан 4 садится на седло 7 и открывает полость 18, а, следовательно, и тормозной шшиндр для сообщения с отверстием 6. В тормозном цилиндре происходит быстрый сброс давления.
После ликвидации возможности возникновения юза электромагнитный вентиль 9 обесточивается и клапан 1О перекрывает соо щевие камеры 12 эжектора 13 с атмосферой. Полость 16 через сопла 17 и 15 наполняется сжатым воздухом из воздухораспре делителя. Этим обеспечивается быстрое перемещение подвижной перегородки 2 в крайнее нижнее положение, при котором перекрывается отверкугие 6 и открывается сообщение тормозного цилиндра с воздухораспределителем.
Наличие в электропневматическом сбрасывающем клапане эжектор с камерой, размещенной под клапаном электромагнитного вентиля и соединенной с полостью над подвижной перегородкой при помощи сопл эжектируемого воздуха, а с воздухораспеределителем-при помощи сопла эжектирующего воздуха, повышает надежность ;его в работе.
Во время возникновения юза в полости над подпружиненной подвижной перегород- кОй создается разрежение, что компенсирует действие пружины и позволяет подвшкной перегородке мгновенно переместиться в положение, при котором тормоз ной цилиндр сообщается с атмосферой и колесные пары не заклиниваются.
Формула изобретения
Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий фазмещенньгй; в корпусе и имеющий отверстие, сообщающееся с атмосферой, двухседельный клапан, ограничивающий соединенную с воздухораспределителем полость и упирающийся снизу в подпружиненную подвижную перегородку, электро магнитный вентиль с клапаном, разобщающим атмосферу и полость над подвижной Перегородкой;; полость под которой сообщена с тормозным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью ускорения сброса давления из тормозного цилиндра в случае возможности возниюшвения юза при торможении, он снабжен эжектором с камерой, размешенной под клапаном anoKTpOMerHHfHoro вентиля и соединенной с полостью нвд подвижной переГородкоЙ при помощи соа эжектнруемого ЯООДухЙ а с воздухораспределителем при помЬшп сопла эжехтируюшего воодухо.
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-06-04—Подача